"Цирковое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №266» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ИЖЕВСКА (МБДОУ №266) | 266-ТИ НОМЕРО НЫЛПИ САД-ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ КОНЬДЭТЭИ ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ ИЖ КАР ПЕРВОМАЙ ЁРОС |
ул. Ленина, 118а, г. Ижевск, 426009, тел. (3412) 63-68-56 ИНН 1835041432 (email: oksana266@mail.ru)
КОНСПЕКТ
НОД по физической культуре.
Тема: «Цирковое путешествие»
Цель: побудить детей использовать имеющиеся знания и двигательный опыт в решении проблемной ситуации.
Задачи: - совершенствовать двигательных навыки и умение применять их в различных ситуациях;
- развитие образно – пластического творчества и воображения;
- развитие умения работать в парах.
Инвентарь и оборудование: музыкальная подборка, музыкальный центр, мешочки для метания, металлические воротики, скамейка, кубики, обручи, массажные мячи, гимнастические палки, массажная дорожка, волшебная коробка, карточки с видами спорта, ведерки, шарики.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ № 92
Время проведения: 9.30-10.00
Составил инструктор по ФК: О.В. Иванова
Ижевск 2017г.
Содержание | Методы, приемы. | Методические указания |
5 мин.
- без задания; - на носках (по узкой тропинке); - на пятках (по лужам) - в полуприсяде, руки за спиной.
- без задания; - приставным галопом; - змейкой; - по хлопку прыжки на месте.
| Фронтальный Беседа Поточный Упражнение Поточный Упражнение Рассказ | Обратить внимание на внешний вид детей. «В.: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, таких подтянутых и спортивных» Раздается звонок Здравствуйте я фокусник из цирка, сегодня мое первое выступление, но я не могу найти свою волшебную коробочку… гудки В.: Что же делать ребята? Д.: Надо ему помочь! В.: А как же добраться до цирка? Д.: Пешком, на транспорте. В.: Здорово, тогда отправляемся, на право. Друг за другом шагом марш. Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции. «В.: Ребята, а теперь мы поедем на транспорте. Взяли в руки руль». Следить за правильностью выполнения задания и соблюдения дистанции. «В.: Вот мы и добрались до цирка!» Обратить внимание на самочувствие детей, следить за правильностью дыхания. |
20 мин Построение на выполнение комплекса ОРУ (дети встают парами кольца в руках) 5 мин.
И.п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками внизу. 1- ногу отвести в сторону на носок, кольца вверх - вдох; 2- И.п. выдох 3- 4 Тоже самое b) «Силачи» 6- 8 раз И.п. – ноги на ширине плеч, кольца на полу, одна рука за спиной. 1- наклон вперед, взять кольцо; 2 – И.п. кольцо вверху. 3-наклон вперед, положить кольцо на пол, поменять руку. 4 – И.п. кольцо вверху. c) «Акрабаты» 6-8 раз И.п. – ноги на ширине плеч, руки с кольцами в стороны. 1- поворот в сторону, одно кольцо вверх, другое вперед. 2- И.п. 3 –4 То же d) «Клоуны» 6-8 раз И.п. – присесть кольцо на голове (шляпа) держим одной рукой, другая рука на поясе 1- встать рука с кольцом вверх в сторону, другая вниз в сторону. 2- И.п. 3- 4 То же Затем поменять положение рук. e) «Мартышки» 8-10 раз И.п. – кольца внизу, ноги вместе. 1- прыжок ноги врозь, кольца в стороны 2- И.п. 3-4 тоже Ходьба на мест. f) «Пузыри» 4-6 раз И.п. – ноги вместе, кольца держим двумя руками у груди. 1- отвести правую ногу в сторону на носок, кольцо вверх, вдох; 2- Приставить ногу, выдох в кольцо. 3- 4- То же.
Ходьба с восстановлением дыхания
| Поточный Рассказ Упражнение Фронтальный Упражнение Поточный Беседа Упражнение | «В.: вот мы с вами и на арене цирка, а все артисты перед выступлением делают разминку, и мы с вами пока арена свободно тоже можем размяться. Возьмите, пожалуйста, каждый кольцо и встаньте парами лицом друг к другу». Следить за правильностью выполнения заданий и четкостью их выполнения. Следить за тем, чтобы ноги были прямыми, четкостью выполнения. Исправлять индивидуальные ошибки. Следить, чтобы ноги не разворачивались, за правильной работой рук и четкостью выполнения задания Следить за правильным исходным положением, четкостью выполнения. Следить за постановкой рук, чтобы прыжки дети выполняли на носках на месте без продвижения вперед, четкостью и правильностью выполнения задания Обратить внимание детей на выдох через рот, следить за правильностью выполнения задания. «В.: Какие молодцы мальчики так четко выполняли все задания, а девочки были очень грациозные. Здорово. Ребята, а почему мы пришли в Цирк? Д.: Найти волшебную коробку В.: А вы ее видите? Д.: Нет В.: А что есть на нашей арене? Д.: полоса препятствий! В.: А сейчас каждый из вас может придумать свой необычный способ преодоления препятствий. Повторить правила передвижения по полосе препятствий, дети придумывают, как преодолеть препятствия разными способами используя имеющиеся у них двигательные навыки В.: Мальчишки и девчонки, какие вы ловки и сообразительные. Но мы так и не нашли волшебную коробку. Что же делать? Д.: Убрать весь инвентарь. В.: Замечательное предложение, тогда мальчики убирают тяжелый инвентарь: скамейку, воротики и красную массажную дорожку Убирая снаряды, дети находят волшебную коробку. В.: ребята, а коробка то не открывается, вы знаете волшебные слова? Д.: сим сим откройся, ахалай мохолай… В.: Нужно сказать волшебные слова всем вместе. дети дружно повторяют волшебные слова. В.: Посмотрите здесь мяч и платочек, а вы знаете, что с ними делать! Д.: кидать, катать, играть… В.: У нас здесь много места давайте поиграем в ловишку со сменой водящего. Водящие с мячами в руках должны осалить других ребят и передать им мяч - они становятся водящими. Следить за соблюдением правил игры. Дети стоят в кругу, водящий с платочком в руках в центре. Дети идут по кругу со словами: Заря, заряница Красная девица По полю ходила Ключи обронила. Водящий идет противоходом. С последними словами все останавливаются. Водящий идет вперед, разделяет руки ребят, они становятся спиной друг к другу. После слов: Раз, два, три беги! Дети бегут на встречу друг другу. Побеждает тот, кто первым схватит платок, он становится водящим. |
5 мин Рассаживание в полу круг, сед на пятках
| Фронтальный Упражнение Рассказ | Обратить внимание на самочувствие детей В.: Ребята вы так здорово играли, а теперь мы немного передохнем и поиграем в игру «Угадай-ка». По команде массажный мяч и платочек передается по кругу, с остановкой музыки тот, у кого остался мяч изображает каких-нибудь циркового артиста, а тот, у кого платочек угадывает, Входит фокусник «Ф.: Слышу знакомые голоса. Здравствуйте мои друзья! Ух ты вот и моя волшебная коробочка, спасибо вам большое, вы спасли мое выступление! Я хочу отблагодарить вас за помощь, кладите скорее в нее платочек и мяч. Сделайте глубокий вдох и подуйте все вместе на коробку. Дети дуют 2 раза, ведущий поворачивается вокруг себя, переворачивает коробку другой стороной Ф.: Посмотрите там для вас подарок (набор карточек со спортивной тематикой) В.: подарки мы передадим вашему воспитателю. Вы их посмотрите вместе в группе. На этом наше путешествие подходит к завершению, а напоследок ребята подарите свое мнение о нашем путешествии волшебным ведеркам. Каждый ребенок берет шарик и кладет в одно из 3 рефлексивных ведерок. Рыжее – все получилось, понравилось, зеленое – не знаю, фиолетовое – было плохо, что-то не получилось Занимайте места в автобусе, и вместе с воспитателям отправляйтесь в детский сад! Ф., В.: До свидания! До скорых встреч! Дети под музыку уходит из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: В гости к цирковым артистам
Занятие: В гости к цирковым артистамЦель. Развить интерес к профессиям; развить воображение, выразительность пантомимики, фантазию, поднять эмоциональный тонус, развить творческ...
Сценарий утренника "Новогоднее цирковое представление"
Сценарий для детей средней группы.Дети встречаются с любимыми клоунами Чупой и Чупс, которые открывают веселое цирковое представление, где выступают обезьянки, собачки,балерина, медведи -силачи.1 влож...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цирковое путешествие"
Данное занятие проводилось как экспромт для воспитателя при знакомстве с детьми в другом детском саду на районном конкурсе "Воспитатель года". Задание конкурса звучало так: нужно провести занятие в не...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Цирковое путешествие"
Данное занятие проводилось как экспромт для воспитателя при знакомстве с детьми в другом детском саду на районном конкурсе "Воспитатель года". Задание конкурса звучало так: нужно провести занятие в не...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы « Путешествие по цирковому пространству»
конспект разработан с применением ИКТ-технологий, адаптированность игр и заданий с индивидуальным подходом....
НОД "Цирковое путешествие"
Цель: Формирование элементарных математических представлений через освоение действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того...