НОД "Цирковое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений через освоение действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками и развитие элементов логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_nod_tsirkovoe_puteshestvie.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Непосредственно образовательной деятельности
«Цирковое путешествие»
Воспитатель:
Юмашева Л.К.
г. Нефтеюганск
2017г
Непосредственно образовательной деятельности
«Цирковое путешествие»
Группа: Старшая
Цель: Формирование элементарных математических представлений через освоение действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками и развитие элементов логического мышления.
Задачи:
- Способствовать освоению детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками.
- Способствовать формированию представлений о зависимости результата измерения от выбора мерки.
- Закреплять практические навыки измерения количества жидкости в сосуде с помощью условных мерок.
- Развивать элементы логического мышления – анализ, сравнение, обобщение.
- Воспитывать умение выслушивать других, делать элементарные выводы, работать в парах, согласовывая свои действия.
Предварительная работа.
- Измерение жидкостей, сыпучих веществ с помощью различных мерок на практике.
- Дидактические игры: «Что общего? Чем отличаются?», «Продолжи ряд».
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Столовая».
- Чтение произведения, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Упражнения с игровым набором «Дары Фрёбеля».
Материалы и оборудование:
- мультимедийная презентация, запись песни из м/ф «Трое из Простоквашино»;
- магнитная доска, магниты – фишки;
- сосуды с жидкостью, разные мерки;
- модели числовой оси, схемы, карточки – «открытки» с заданиями;
- игровой набор «Дары Фрёбеля.
При планировании и организации образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы:
- Научности
- Доступности
- Систематичности и последовательности
- Наглядности
- Связь теории с практикой.
Были применены технологии:
- игровые (игровая ситуация, использование игрового набора «Дары Фрёбеля»);
- моделирование (модели количественных отношений в виде двух групп фишек – заместителей, графическая модель числовой оси;
- технология деятельностного метода;
- ИКТ (мультимедийная презентация, аудиозапись).
Использовались методы обучения:
- наглядный, словесный, игровой, практический.
Применены приёмы:
- Мотивация к деятельности через игровые действия и проблемные ситуации.
- Практическое применение полученных знаний.
- Самопроверка, взаимопроверка.
- Рефлексия.
Вводная часть | |
- Собрались все дети в круг. - Ребята, сегодня нас ждёт не просто математика, а математика весёлая. - Скажите, а кто умеет лучше всех веселить и смешить детей и взрослых? - Отгадайте загадку? В цирке он смешнее всех. - Да, ребята, это наш друг клоун Клёпа. Клёпа приглашает нас в цирк. Сегодня он хочет не только повеселить нас, но и посмотреть, как хорошо мы знаем математику. Стук в дверь. Почтальон передаёт флешку со звуковым письмом. - Смотрите, ребята, звуковое письмо. Давайте послушаем, что в нём. «Дорогие ребята, в цирке г.Сочи случилась беда. По пути с гастролей наши цирковые дикие звери заблудились. И оказались на вокзале г.Сургут. Помогите,пожалуйста, нашим артистам вернутся в цирк. Ваш Клёпа.» - Ребята, поможем клоуну Клёпе? | Воспитатель сдетьми берётся за руки. Ответы детей. - Это Клоун. Клоун на экране. |
Основная часть | |
- Кто помнит, о чём нас просил Клёпа? - На чём мы можем перевезти животных? - Раз уж звери сейчас на вокзале давайте поможем им добраться в цирк на поезде, но с одним условием – в одном вагоне может ехать только одно животное. - Паровоз уже стоит у перрона, давайте соберём состав из вагонов. Посмотрите внимательно на вагоны и расставьте вагоны по порядку. - Молодцы, быстро справились с заданием, садитесь. - Давайте сосчитаем количество вагонов в поезде. Сколько вагонов в поезде? - Отметим это количество на числовой оси синим маркером. - Давайте договоримся, что один отрезок – это один вагон. - Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси? - Какой цифрой обозначено количество вагонов? -Как нам объединить все вагоны на числовой оси? - Поезд готов. Кто у нас в нём поедет? Давайте вспомним просьбу клоуна Клёпы. - Посмотрите, сколько разных животных на перроне. - Как вы думаете, кто из них отправится в цирк г.Сочи? - Почему? - Давайте посадим цирковых зверей в вагоны. Только вспомните, какое было условие посадки зверей в поезд? - Сколько диких животных едет в г.Сочи? - Отметим это количество на числовой оси зелёным маркером. - Договоримся, что один отрезок – это одно животное. - Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси? - Какой цифрой обозначено количество животных? - Как нам объединить всех животных на числовой оси? - А почему один вагон остался пустым? - На сколько животных меньше, чем вагонов? - А как мы можем определить это по числовой оси? - Молодцы, ребята! Помогли Клёпе и теперь мы можем смело отправляться в цирк. А пока наш поезд едет, мы отдохнём. Физминутка: Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ. Глазками миг-миг, Плечиками чик-чик. Раз - присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Раз, два, раз, два, Вот уже и в цирк пора! - Ну, вот мы и в цирке! Начинается представление. - Ребята, Клёпа предлагает вам не просто посмотреть выступление артистов, но и поиграть в математическую игру «Цирк смотреть начинай и внимательно считай!» - Перед вами карточки с окошками. Ваша задача: по порядку выложить нужное количество фишек в окошках. - Итак, первыми на арену цирка выходят дикие кошки. Выложите их количество фишками. - А вот и весёлый жонглёр. Покажите фишками, сколько у него шаров. - А сколько мячей у слоника, что выступает перед вами? - А вот и весёлые мартышки. Сосчитайте их. - А вот и наш друг Клёпа. Выложите фишками, сколько воздушных шаров у Клёпы. - А теперь я прошу вас проверить, как вы справились с заданием Клёпы. - Ребята, вот и снова на арене наш друг Клёпа. Он не просто клоун, он клоун – жонглёр.Клёпа хочет посмотреть, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на Клёпу. Закройте глаза. Раз-два-три, открывайте! Скажите, какой мяч пропал? Снова закройте глаза. Раз-два-три, открывайте! А теперь? И так далее. - Молодцы, ребята! Какие вы внимательные! | - Клёпа просил помочь перевезти диких цирковых зверей в г.Сочи. - На самолёте, машине, корабле, поезде. На вагонах обозначено числовое значение: от 1 до 7. Дети расставляют вагоны по порядку. - Вагонов в поезде 7. Дети работают с числовой осью. - Мы отсчитаем 7 отрезков. - Количество вагонов на числовой оси обозначено цифрой семь. - Единой дугой синего цвета. - Нам нужно перевезти диких животных. Дети перечисляют диких животных. - Потому что они дикие. - В один вагон можно посадить только одно животное. Дети сажают зверей в поезд. - Животных 6. Дети работают с числовой осью. - Мы отсчитаем 6 отрезков. - Количество животных на числовой оси обозначено цифрой семь. - Единой дугой зелёного цвета. - Потому что животных меньше, чем вагонов. - Животных на один меньше, чем вагонов. - Синяя дуга длиннее, чем зелёная. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Перед детьми карточка с окошками. После каждого нового слайда, дети выкладывают фишками количество в окошках. На экране карточка с правильно выложенными фишками. Когда дети закрывают глаза, слайд меняется. |
Заключительная часть | |
- Ну, вот и закончилось наше весёлое математическое путешествие в цирк. Вам понравилось? - Как мы помоглиКлёпе? - Ребята, Клёпа очень рад, что вы откликнулись на его просьбу и показали свои математические знания. - А давайте на память подарим Клёпецветок знаний, которые нам сегодня помогли в нашем путешествии. - Давайте, каждый из вас закрепит свой лепесток и расскажет, что ему понравилось в нашем путешествии и какие знания ему помогли. - Ребята, а Клёпа тоже приготовил для вас подарок – раскраски с изображением своих друзей клоунов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...