НОД "Цирковое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юмашева Лиана Киреевна

Цель: Формирование элементарных математических представлений через освоение действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками и развитие элементов логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_nod_tsirkovoe_puteshestvie.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Непосредственно образовательной деятельности

 «Цирковое путешествие»

                                                                             Воспитатель:

                                                                                Юмашева Л.К.

г. Нефтеюганск

2017г

                      Непосредственно образовательной деятельности

 «Цирковое путешествие»

Группа: Старшая

Цель: Формирование элементарных математических представлений через освоение действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками и развитие элементов логического мышления.

Задачи:

  • Способствовать освоению детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости разными мерками.
  • Способствовать  формированию представлений о зависимости результата измерения от выбора мерки.
  • Закреплять практические навыки измерения количества жидкости в сосуде с помощью условных мерок.
  • Развивать элементы логического мышления – анализ, сравнение, обобщение.
  • Воспитывать умение выслушивать других, делать элементарные выводы, работать в парах, согласовывая свои действия.

Предварительная работа.

  • Измерение жидкостей, сыпучих веществ с помощью различных мерок на практике.
  • Дидактические игры: «Что общего? Чем отличаются?», «Продолжи ряд».
  • Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Столовая».
  • Чтение произведения, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».
  • Упражнения с игровым набором «Дары Фрёбеля».

Материалы и оборудование:

  • мультимедийная презентация, запись песни из м/ф «Трое из Простоквашино»;
  • магнитная доска, магниты – фишки;
  • сосуды с жидкостью, разные мерки;
  • модели числовой оси, схемы, карточки – «открытки» с заданиями;
  • игровой набор «Дары Фрёбеля.

При планировании и организации образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы:

  • Научности
  • Доступности
  • Систематичности и последовательности
  • Наглядности
  • Связь теории с практикой.

Были применены технологии:

  • игровые (игровая ситуация, использование игрового набора «Дары Фрёбеля»);
  • моделирование (модели количественных отношений в виде двух групп фишек – заместителей, графическая модель числовой оси;
  • технология деятельностного метода;
  • ИКТ (мультимедийная презентация, аудиозапись).

Использовались методы обучения:

  • наглядный, словесный, игровой, практический.

Применены приёмы:

  • Мотивация к деятельности через игровые действия и проблемные ситуации.
  • Практическое применение полученных знаний.
  • Самопроверка, взаимопроверка.
  • Рефлексия.

Вводная часть

- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня нас ждёт не просто математика, а математика весёлая.

- Скажите, а кто умеет лучше всех веселить и смешить детей и взрослых?

- Отгадайте загадку?

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

- Да, ребята, это наш друг клоун Клёпа. Клёпа приглашает нас в цирк. Сегодня он хочет не только повеселить нас, но и посмотреть, как хорошо мы знаем математику.

Стук в дверь.

Почтальон передаёт флешку со звуковым письмом.

- Смотрите, ребята, звуковое письмо. Давайте послушаем, что в нём.

«Дорогие ребята, в цирке г.Сочи случилась беда. По пути с гастролей наши цирковые дикие звери заблудились. И оказались на вокзале г.Сургут. Помогите,пожалуйста, нашим артистам вернутся в цирк. Ваш Клёпа.»

- Ребята, поможем клоуну Клёпе?

Воспитатель сдетьми берётся за руки.

Ответы детей.

- Это Клоун.

Клоун на экране.

Основная часть

- Кто помнит, о чём нас просил Клёпа?

- На чём мы можем перевезти животных?

- Раз уж звери сейчас на вокзале давайте поможем им добраться в цирк на поезде, но с одним условием – в одном вагоне может ехать только одно животное.

- Паровоз уже стоит у перрона, давайте соберём состав из вагонов. Посмотрите внимательно на вагоны и расставьте вагоны по порядку.

- Молодцы, быстро справились с заданием, садитесь.

- Давайте сосчитаем количество вагонов в поезде. Сколько вагонов в поезде?

- Отметим это количество на числовой оси синим маркером.

- Давайте договоримся, что один отрезок – это один вагон.

- Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси?

- Какой цифрой обозначено количество вагонов?

-Как нам объединить все вагоны на числовой оси?

- Поезд готов. Кто у нас в нём поедет? Давайте вспомним просьбу  клоуна Клёпы.

- Посмотрите, сколько разных животных на перроне.

- Как вы думаете, кто из них отправится в цирк г.Сочи?

- Почему?

- Давайте посадим цирковых зверей в вагоны. Только вспомните, какое было условие посадки зверей в поезд?

- Сколько диких животных едет в г.Сочи?

- Отметим это количество на числовой оси зелёным маркером.

- Договоримся, что один отрезок – это одно животное.

- Сколько отрезков мы отсчитаем на числовой оси?

- Какой цифрой обозначено количество животных?

- Как нам объединить всех животных  на числовой оси?

- А почему один вагон остался пустым?

- На сколько животных меньше, чем вагонов?

- А как мы можем определить это по числовой оси?

- Молодцы, ребята! Помогли Клёпе и теперь мы можем смело отправляться в цирк. А пока наш поезд едет, мы отдохнём.

Физминутка:

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот уже и в цирк пора!

- Ну, вот мы и в цирке! Начинается представление.

- Ребята, Клёпа предлагает вам не просто посмотреть выступление артистов, но и поиграть в математическую игру «Цирк смотреть начинай и внимательно считай!»

- Перед вами карточки с окошками. Ваша задача: по порядку выложить нужное количество фишек в окошках.

- Итак, первыми на арену цирка выходят дикие кошки. Выложите их количество фишками.

- А вот и весёлый жонглёр. Покажите фишками, сколько у него шаров.

- А сколько мячей у слоника, что выступает перед вами?

- А вот и весёлые мартышки. Сосчитайте их.

- А вот и наш друг Клёпа. Выложите фишками, сколько воздушных шаров у Клёпы.

- А теперь я прошу вас проверить, как вы справились с заданием Клёпы.

- Ребята, вот и снова на арене наш друг Клёпа. Он не просто клоун, он клоун – жонглёр.Клёпа хочет посмотреть, какие вы внимательные.

Посмотрите внимательно на Клёпу.

Закройте глаза.

Раз-два-три, открывайте!

Скажите, какой мяч пропал?

Снова закройте глаза.

Раз-два-три, открывайте!

А теперь?

И так далее.

- Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!

- Клёпа просил помочь перевезти диких цирковых зверей в г.Сочи.

- На самолёте, машине, корабле, поезде.

На вагонах обозначено числовое значение: от 1 до 7. Дети расставляют вагоны по порядку.

- Вагонов в поезде 7.

Дети работают с числовой осью.

- Мы отсчитаем 7 отрезков.

- Количество вагонов на числовой оси обозначено цифрой семь.

- Единой дугой синего цвета.

- Нам нужно перевезти диких животных.

Дети перечисляют диких животных.

- Потому что они дикие.

- В один вагон можно посадить только одно животное.

Дети сажают зверей в поезд.

- Животных 6.

Дети работают с числовой осью.

- Мы отсчитаем 6 отрезков.

- Количество животных на числовой оси обозначено цифрой семь.

- Единой дугой зелёного цвета.

- Потому что животных меньше, чем вагонов.

- Животных на один меньше, чем вагонов.

- Синяя дуга длиннее, чем зелёная.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Перед детьми карточка с окошками.

После каждого нового слайда, дети выкладывают фишками количество в окошках.

На экране карточка с правильно выложенными фишками.

Когда дети закрывают глаза, слайд меняется.

Заключительная часть

- Ну, вот и закончилось наше весёлое математическое путешествие в цирк. Вам понравилось?

- Как мы помоглиКлёпе?

- Ребята, Клёпа очень рад, что вы откликнулись на его просьбу и показали свои математические  знания.

- А давайте на память подарим Клёпецветок знаний, которые нам сегодня помогли в нашем путешествии.

- Давайте, каждый из вас закрепит свой лепесток и расскажет, что ему понравилось в нашем путешествии и какие знания ему помогли.

- Ребята, а Клёпа тоже приготовил для вас подарок – раскраски с изображением своих друзей клоунов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...