Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы
«Центр развития ребенка - Детский сад №67»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе
Составила
С.Е.Ушкова, инструктор по физкультуре
МБДОУ города Костромы
«Центр развития ребенка – Детский сад № 67»
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группы
Тема: Волшебный калейдоскоп
Форма проведения: НОД, фронтальная
Место проведения: физкультурный зал
Цель: Формировать интерес к занятиям физической культурой посредством музыкально-ритмической деятельности.
Программные задачи:
- Закрепить у детей навыки в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе.
- Упражнять детей в умении чередовать ходьбу в колонне по одному с ходьбой по диагонали и змейкой, ориентируясь на схему.
- Совершенствовать умение сохранять скорость и заданный темп в беге в колонне друг за другом.
- Продолжать учить детей выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.
- Закрепить умение делиться на пары, четверки, восьмерки и объединяться в общий круг.
- Развивать выразительность в выполнении движений.
- Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, выдержку).
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесные: загадки, вопросы, указания.
Игровые: игровой сюжет.
Практические: выполнение музыкально-ритмических движений (с предметами и без предметов).
Оборудование и материалы:
Техническое оснащение: музыкальный центр, музыка…..
Оборудование:
- Коврики гимнастические для релаксации
- Мячи
- Схемы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель | 1 часть – вводная | |
Создание образовательной ситуации | -Замечательный денек!
Здравствуйте, здравствуйте все! | Дети входят в зал, встают врассыпную. Ответы детей -Здравствуйте Ответы детей -Здравствуйте |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Утром я нашла игрушку – не волчок, не телескоп. | Предполагаемые ответы детей -Калейдоскоп |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | А к нему смотрю письмо для детей прикреплено (показывает детям калейдоскоп и конверт). -В конверте карточки лежат, а в них заданья для ребят! -Вот как интересно! Начинаем скорее поворачивать калейдоскоп- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу! Что же написано на этой карточке, давайте прочитаем! «Где-то рядом сказки бродят и слышны их голоса, Волшебники приходят и уходят, но остаются чудеса! Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Скорее в сказку собирайтесь! Веселитесь! Развлекайтесь!» | Дети рассматривают калейдоскоп и письмо. Дети строятся в колонну друг за другом Выполняют различные виды ходьбы, бега. |
Цель: | 2 часть – основная | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Ребята, вы хотите узнать, в какой сказке мы сейчас окажемся? - Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу! В розовом послании спрятана загадка, надо ее отгадать. Носик круглый, пятачком, - Давайте заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какая будет следующая сказка… Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу! В фиолетовом послании еще одна загадка… Кота такого знаешь ты. Он любит поливать цветы И любит фразу говорить: «Давайте, дружно, мыши Жить!» - Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу! Третий цвет - желтый цвет, посмотрим, что написано на этой карточке. У отца есть мальчик странный, -Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – голубой! Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В Чудесном наряде, легка, словно пёрышко, Со сказочным принцем знакомится… | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Музыкально-ритмическая композиция «Три поросенка»
Музыкально-ритмическая композиция с мячами «Кручу, кручу, кручу , педали кручу».
Музыкально-ритмическая композиция «Буратино»
Музыкальная игра «Музыкальные объятия» |
Цель: | 3 часть – заключительная | |
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – зеленый! Зеленый цвет нас приглашает Все ребятки отдохнули, Потянулись – И… проснулись! | Релаксация «Сказочный сон» Дети ложатся на коврики и «засыпают». Дети «просыпаются», убирают коврики и встают в круг. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Дети, где мы сегодня с вами оказались? -Вам понравилось наше путешествие по сказкам? -А в каких сказках мы оказались? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей - «Три поросенка», «Приключения кота Леопольда», «Золотой ключик или приключения Буратино», «Золушка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект Спортивного праздника по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы.
Цель:- развитие интереса к двигательной активности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми подготовительной к школе группе « Мы за ЗОЖ»
Задачи:1. Оздоровительные:• Развитие гармоничного телосложения;• Способствовать повышению функциональных возможностей организма;• Развитие мышц ног, рук.2. Образовательные:• Соверш...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы «Весёлые старты»
Программное содержание: Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями, способствовать развитию двигательной самостоят...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...