КОНСПЕКТ образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предлагаю занятие по физкультуре в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les_fizkultura.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
1. | Доминирующая образовательная область. | Физическое развитие. |
2. | Виды деятельности детей. | Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная. |
Методическая информация | ||
1. | Тема образовательной деятельности. | «Путешествие в зимний лес» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | -игровой (использование игры-путешествия); -наглядный (показ физических упражнений); -словесный (вопросы к детям, объяснение, подача сигналов); -практический (выполнение и повторение упражнений без изменения; выполнение упражнений в игровой форме). |
3. | Интеграция образовательных областей. | Физическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. |
4. | Возрастная группа | Разновозрастная группа от 3 до 5 лет. |
5. | Цель. | Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями |
6. | Задачи | Развивающие: - развивать способность действовать по сигналу; -развивать координацию движений; Обучающие: -закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках, на носочках; -упражнять в ползании на четвереньках и пролезании через обруч; -формировать умение согласовывать свои движения с движениями других детей; -тренировать детей в ходьбе боковым шагом по ограниченной поверхности Воспитательные: -воспитывать в детях смелость; -воспитывать любовь к природе, желание ее беречь |
7. | Планируемые результаты | Ребёнок: -умеет ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках, на носочках; -умеет ползать на четвереньках и пролезать через обруч; -согласовывает свои движения с движениями других детей; -ходит боковым шагом по ограниченной поверхности |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | снежинки из бумаги (по 2 на каждого ребенка), искусственная елка, гимнастическая скамья, обруч, канат, сундучок, препятствия, мяч, хоккейная клюшка. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты. | - беседа с детьми о жизни лесных животных зимой; -рассматривание зимних пейзажей; - чтение рассказов о лесных животных. |
1.Вводная часть. | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель проводит разминку: Зимним днем, лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамою белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой прыгали зайчата Волчица вела за собой волчат, Все мамы и дети напиться хотят | 1 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей. | Сегодня, ребята, я приглашаю вас в зимний лес. Хотите? Мы с вами поиграем в лесных зверей и узнаем, что за праздник они устроили. | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | 1. Вставайте друг за другом. Мы пойдем по тропинке, не отставайте друг от друга, чтобы не потеряться. Лесные звери ищут стройную, красивую, пушистую, высокую елку. 2. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колен). 3. На носочки поднимайся, Елочкам всем улыбайся! (ходьба на носочках). 4. Пятками снег утаптываем, Тропинку себе прокладываем (ходьба на пятках). 5. А теперь мы поспешим И немного побежим (бег в колонне). Нашли, наконец, лесную красавицу, стройную, высокую, пушистую елку и решили её украсить, утеплить снежинками. | 3 мин | |
2.Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. | О. Р. У. (со снежинками) 1. Развешиваем снежинки на елку. И. п.: ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх и вернуться в и. п. (5-6 раз). 2. Украшаем елку с разных сторон. И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Повороты туловища вправо-влево (по 3 раза). 3. Утепляем елку снизу. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть, руки вытянуть перед собой, встать и вернуться в и. п. (5-6 раз). 4. Играем со снежинками. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться, снежинки положить на пол, выпрямиться в и. п. Наклониться, взять снежинки в руки, вернуться в и. п. (5-6 раз). 5. Радуемся елке. И. п. ноги на ширине ступни, в руках снежинки. Прыжки на двух ногах, на месте 10р., ходьба на месте между прыжками. 6. Любование елкой. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» (4 раза). | 5 мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | О. В. Д. Звери решили устроить представление. 1. Лисята ходят по бревну, показывают свою красу (ходьба по ограниченной поверхности – скамье). 2. Волчата подлезают в свое логово (пролезание через обруч на четвереньках). 3. Зайчата устроили веселье, ходят по тропинке, утоптанной ровно-ровно, чтобы не упасть в сугроб (ходьба боковым шагом по канату). | 5 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. | «Веселые старты» 1. «Проведи мяч через препятствие». Вставайте друг за другом и по очереди проводите мяч с помощью клюшки через препятствие 2. «Перепрыгни через препятствие». Перепрыгиваем через расставленные препятствия. | 3 мин | |
3. Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия. Интересное представление получилось у зверят! Какое выступление было у лисят? У зайчат? А у волчат? (ответы детей). Стало темнеть в лесу, день закончился – закончился праздник. Ребята, посмотрите, а что это за сундучок под елочкой стоит? Это Елочка для вас угощение подготовила. Давайте поблагодарим елочку, скажем ей «Спасибо» и будем возвращаться обратно в детский сад. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Идём по следам диких животных"
Предлагаю свою разработку занятия с использованием кейс-технологии "Идём по следам диких животных"...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Маленькие фокусники"
Предлагаю конспект ОД по экспериментированию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: "Осень"
Предлагаю занятие по познавательному развитию детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности Тема: «КТО ЖИВЁТ РЯДОМ С НАМИ».
Предлагаю конспект ОДДоминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Откуда взялся дождик»
Предлагаю занятие с использованием экспериментально-опытнической деятельности...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «Наши любимые погремушки»
Предлагаю занятие по физкультуре в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Наши любимые погремушки»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет общеразвивающей направленности «ПОСАДКА ЛУКА».
Тема: «ПОСАДКА ЛУКА».Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников.Задачи.Образовательные: Расширять представления детей о репчатом луке как овоще, из кото...