Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с декабря по май
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет" с использованием материалов Кирилловой Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) и для детей младшей логопедической группы (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2_ml.gr_.2019g.docx | 95.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Декабрь
1-я неделя Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима» | 2-я неделя Тема: «Домашние животные» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба и бег друг за другом; ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс) с сохранением равновесия; прокатывание мяча; прыжки вверх с места с целью достать предмет. Вызывать чувство радости от участия в игре, от самой игры.
| Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: подлезание под дугу, не касаясь руками пола; прыжки вверх с места с целью достать предмет; ходьба по гимнастической скамейке с сохранением равновесия. Развивать умение ходить по кругу, держа интервал. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Гимнастическая скамейка, мячи резиновые среднего размера, кегли | Гимнастическая скамейка, кубики для перешагивания, дуги | |
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному, в круг, врассыпную. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием (ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени) (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); ходьба с заданием (остановиться и кружиться, руки в стороны). | ||
Бег | В колонне по одному; с препятствием по мату («как по песочку»); с перешагиванием через тренажеры «Тонус» | ||
Дыхательные упражнения | «Здравствуй, солнышко». И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. (выдох)» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений без предметов | ||
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, на середине перешагнуть через кирпичик. | |
Прыжки | Вверх с места с целью достать предмет, постепенно увеличивать высоту, на которой расположен предмет | Вверх с места с целью достать предмет | |
Катание | Прокатывание мяча с целью сбить кеглю («Кто больше?» | ||
Ползание | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола | ||
Игры | Подвижная игра «Ветер и снежинки», игра малой подвижности «Снег кружится» | Подвижная игра «Кот и мыши», игра малой подвижности «Ходит котик по кружочку. |
Комплекс ОРУ без предмета
1. «Силачи». И.п. – ноги слегка расставлены, руки к плечам. В.: руки в стороны, исходное положение (5- 6) раз
2. «Помоем руки». И.п. – ноги шире плеч, руки вверх. В.: наклон вниз, достали руками пол («помыли руки в водичке»), выпрямились, руки подняли вверх. (5-6 раз)
3. «Подъёмный кран». И.п. – ноги шире плеч, руки вдоль туловища. В: наклон вправо, руки скользят по туловищу, исходное положение. То же в другую сторону (по 4 раза).
4. «Короткие и длинные ноги». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. В.: присесть («короткие ножки»), встать («длинные ножки») (4 раза).
5. «Прыжки» И.п. – о.с., руки на пояс. В.: прыжки ноги вместе – ноги врозь (8 – 10 раз в чередовании с ходьбой).
Подвижная игра «Ветер и снежинки»
Ход игры:
По сигналу "Ветер!" дети - "снежинки" - бегают по площадке в разных направлениях, кружатся ("ветер кружит в воздухе снежинки"). По сигналу "Нет ветра!" - приседают ("снежинки упали на землю").
Игра малой подвижности «Снег кружится»
Ход игры:
Дети встают в круг и идут по кругу со словами:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Руки отпускают и кружатся на месте.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Взрослый изображает кота, а дети – мышек. Дети сидят в «норках» – за стульчиками. «Кот» ходит по комнате, приговаривая:
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот. Т
ихо мышки все сидят,
На кота они глядят,
На кота они глядят.
"Кот" садится на стул и закрывает глаза – "спит". "Мышки" подходят к нему на близкое расстояние и видят, что он спит, значит, можно поиграть и побегать вокруг него. Пока "мышки" безмятежно резвятся, "кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается их ловить. "Мышки" убегают в свои "норки".
Игра малой подвижности «Ходит котик»
Дети и воспитатель становятся в круг, а один ребенок находится в кругу в маске «Кота». Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают слова:
Ходит Котик, ходит Котик,
Посреди кружочка, посреди кружочка
Ищет Котик, ищет Котик,
Для себя дружочка.
Нашел Котик. Нашел Котик
Для себя дружочка.
Ребенок, находящийся в кругу, выбирает себе для себя дружочка.
Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем педагог меняет ведущего, игра продолжается.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Декабрь
3-я неделя Тема: «Животные севера» | 4-я неделя Тема: «Новогодний калейдоскоп» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча об пол двумя руками и ловля его (стоя на месте); ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках с сохранением равновесия; подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, выдержку. Воспитывать доброту и взаимовыручку. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: спрыгивание с высоты с приземлением на полусогнутые ноги; подлезание под несколько подряд расположенных дуг; бросание мяча двумя руками об пол и ловля его (стоя на месте). Развивать быстроту реакции. Воспитывать у детей интерес к выполнению заданий. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Гимнастическая скамейка, мячи резиновые среднего размера, дуги. | Гимнастическая скамейка, мячи резиновые среднего размера, дуги | |
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному, в круг, врассыпную. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»); с заданием (кружиться руки в стороны); «змейкой». | ||
Бег | В колонне по одному; с препятствием по мату («как по песочку»). | ||
Дыхательные упражнения | «Здравствуй, солнышко». И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной опущены. В.: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п. (выдох)» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с ленточками | ||
Равновесие | Ходьба по гимнастическим скамейкам (разной высоты) с предметом (мячом) в руках | ||
Прыжки | Спрыгивание со скамейки (высота 15см.) в обруч | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его, стоя на месте | Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его, стоя на месте | |
Ползание, лазание | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола | Подлезание под несколько подряд расположенных дуг, не касаясь руками пола | |
Игры | Подвижная игра « Белый медведь», Пальчиковая гимнастика «Животные севера». | Подвижная игра «Зима», игра малой подвижности « Снег кружится». |
Комплекс ОРУ с ленточками
1. «Поиграем с ленточкой» (5 раз)
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Поднять руки вперёд, помахать ленточками, руки опустить.
2. «Салют» (5раз)
И.п.: то же. Поднять руки через стороны вверх, помахать ленточками, руки опустить.
3. «Спрячем» (5 раз)
И.п.: сидя на пятках, руки с ленточками в стороны. Наклониться вперёд, ленточки спрятать за спину, выпрямиться, руки с ленточками развести в стороны.
4. «Выше ноги» (4 раза)
И.п.: сидя на ягодицах, руки с ленточками на полу у пяток. Перенсти одну ногу через ленточку, затем другую.
5. «Быстро возьми» (4 раза)
И.п.: стоя, ленточки на полу, ноги расставлены. Присесть, взять ленточки, встать, помахать ими вверху, присесть, положить их.
6. Прыжки через ленточки в чередовании с ходьбой (10с. 2 раза)
Подвижная игра «Белый медведь»
Ход игры:
Считалочкой выбирается «белый медведь», он садится на стул и делает вид, что спит.
Дети идут к Белому медведю со словами:
Мы тихонечко пойдём,
К белому медведю подойдём,
И в ладоши хлопнем раз,
Догоняй белый медведь нас!
Дети разбегаются по залу, а «белый медведь пытается их поймать»
Пальчиковая гимнастика « Животные севера»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок» меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»).
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают»).
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан.
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз) Подвижная игра
Подвижная игра «Зима»
По считалке выбирают водящего - «Зиму». Дети образуют на игровой площадке круг,
берутся за руки, водящий встает в центр круга. Дети начинают движение по
кругу в правую сторону, одновременно вместе с педагогом произносят следующие
В гости к нам пришла зима,
Много снега намела.
В танце кружатся снежинки,
Словно легкие пушинки.
Ждали зиму мы давно.
Все глядели мы в окно.
Любим мы зимой играть,
Прыгать, бегать, догонять.
Раз, два, три, лови!
После слов «Раз, два, три, лови!» играющие разбегаются по игровой площадке.
Водящий-«Зима» ловит игроков, стараясь дотронуться до убегающих рукой.
Игра малой подвижности «Снег кружится»
Ход игры:
Дети встают в круг и идут по кругу со словами:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Руки отпускают и кружатся на месте.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Январь
2-я неделя Тема: «Продукты питания» | 3-я неделя Тема: «Транспорт» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча об пол двумя руками и ловля его (стоя на месте); ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках с сохранением равновесия; подлезание под дугу, не касаясь руками пола. Развивать координацию движений, выдержку. Воспитывать доброту и взаимовыручку. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; ходьба по гимнастической скамейке с мячом над головой с сохранением равновесия; подлезание под дугами и под скамейкой произвольным способом. Развивать умение ходить и бегать в колонне; ловкость, быстроту реакции. Воспитывать активность, инициативу, умение выполнять действия сообща | |
Физкультурно-игровое оборудование | Гимнастическая скамейка, мячи резиновые среднего размера, дуги. | Обручи; скамейки разной высоты; дуга; колечки (2-3 разных цветов); обручи на опорах; игрушка | |
Содержание физических упражнений | Построение | Построение в колонну, шеренгу; перестроение в круг, шеренгу. | |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «Трамвай;; на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперёд и назад с приседом. | ||
Бег | В колонне по одному; по два; держась за руки; с ускорением по диагонали; в сочетании с прыжками (игровое подражательное упражнение «Зайка»); по мату; с перешагиванием через тренажёры «Тонус» | ||
Дыхательные упражнения | «Грибок». И.п. – глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад (вдох) («грибок вырос»). Повторить 6-8 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений без предметов | ||
Равновесие | Ходьба по гимнастическим скамейкам (разной высоты) с предметом (мячом) в руках | Ходьба по гимнастическим скамейкам (разной высоты) с мячом над головой | |
Прыжки | В длину с места (40 см.) | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча двумя руками об пол и ловля его, стоя на месте | Ловля мяча, брошенного взрослым; бросание мяча друг другу и ловля его (расстояние индивидуально) | |
Ползание, лазание | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола | Подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками пола. | |
Игры | Подвижная игра «Апельсин», Игра малой подвижности «Зайка шёл». | Подвижная игра «Самолёты», игра малой подвижности «Машина». |
Комплекс ОРУ без предметов
1. «Домик». И.п. – о.с. В.: поднять руки вверх, согнуть в локтях, пальцы рук соединить («крыша»), вернуться в и.п. (5 раз).
2. «Гусь». И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. В.: наклон вперёд, руки назад – в стороны, произнести звуки, характерные для гуся, вернуться в и.п. (5 раз).
3. «Дерево». И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. В.: наклон вправо, вернуться в и.п., наклон влево, возврат в и.п. (по 4 раза в разные стороны).
4. «Жук». И.п. – лёжа на полу, руки под щекой («жук уснул»). В.: перевернуться на спину, поднять руки, ноги вверх, сгибать и разгибать руки и ноги («жук проснулся»), вернуться в и.п. (5 раз).
5. «Зайка». И.п. – ноги слегка расставлены, руки перед грудью. В.: прыжки на двух ногах на месте (по 8-10 раз в чередовании с ходьбой).
Подвижная игра «Апельсин».
Ход игры: По считалочке выбирается водящий, дети проговаривают стихотворение:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь, кто куда.
По окончании стихотворения дети разбегаются, а водящий (волк) их ловит.
Игра малой подвижности «Зайка шел»
Дети берутся за руки, образуя круг.
Идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети выходят и становятся произвольно. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них.
Игра малой подвижности «Машина»
Дети берут «руль» (кольцо от пирамидки), идут по залу и говорят:
В машине, в машине шофёр сидит
(Идут и крутят воображаем руль.)
Машина, машина идет гудит: би-би-би-би
(шагают на месте, крутят воображаемый руль, жмут на сигнал.)
В машине, в машине детей полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети. Машина стой. (дети стоят).
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Январь
4-я неделя Тема: «Азбука безопасности». «Электроприборы» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба приставным шагом вперёд и назад с приседом; прыжки с места в длину на расстояние 40см; подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу. Вызывать чувство радости от выполняемых двигательных действий. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Тренажёры «Тонус»; ребристая доска; мячи резиновые большие; колечки (2-3 разных цветов); обручи на опорах, игрушка | |
Содержание физических упражнений | Построение | Построение в колонну, шеренгу; перестроение в круг, шеренгу. |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «Трамвай;; на носках (руки на пояс); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища); приставным шагом вперёд и назад с приседом. | |
Бег | В колонне по одному; по два; держась за руки; с ускорением по диагонали; в сочетании с прыжками (игровое подражательное упражнение «Зайка»); по мату; с перешагиванием через тренажёры «Тонус» | |
Дыхательные упражнения | «Грибок». И.п. – глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). В.: медленно выпрямиться, разводя руки в стороны и немного отводя голову назад (вдох) («грибок вырос»). Повторить 6-8 раз. | |
ОРУ | Комплекс упражнений без предметов | |
Равновесие | Ходьба по гимнастическим скамейкам (разной высоты) с мячом над головой | |
Прыжки | В длину с места (40 см.) | |
Бросание и ловля мяча | Ловля мяча, брошенного взрослым; бросание мяча друг другу и ловля его (расстояние индивидуально) | |
Ползание, лазание | Подлезание в обруч, расположенный вертикально к полу, прямо, не касаясь руками пола. | |
Игры | Подвижная игра « Мы веселые ребята», пальчиковая игра «Ток бежит по проводам». |
Комплекс ОРУ без предметов
1. «Домик». И.п. – о.с. В.: поднять руки вверх, согнуть в локтях, пальцы рук соединить («крыша»), вернуться в и.п. (5 раз).
2. «Гусь». И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. В.: наклон вперёд, руки назад – в стороны, произнести звуки, характерные для гуся, вернуться в и.п. (5 раз).
3. «Дерево». И.п. – ноги шире плеч, руки на пояс. В.: наклон вправо, вернуться в и.п., наклон влево, возврат в и.п. (по 4 раза в разные стороны).
4. «Жук». И.п. – лёжа на полу, руки под щекой («жук уснул»). В.: перевернуться на спину, поднять руки, ноги вверх, сгибать и разгибать руки и ноги («жук проснулся»), вернуться в и.п. (5 раз).
5. «Зайка». И.п. – ноги слегка расставлены, руки перед грудью. В.: прыжки на двух ногах на месте (по 8-10 раз в чередовании с ходьбой).
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Ход игры: Взрослый исполняет роль ловишки.
Играющие хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать.
1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети убегают, а ловишка старается поймать их.
Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам
(поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
(загибают пальцы одновременно на обеих руках)
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс
(стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Февраль
1-я неделя Тема: «Инструменты» | 2-я неделя Тема: «Профессии» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках с сохранением равновесия; ловля мяча, брошенного взрослым; прыжки в длину с места. Развивать умение по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах. Воспитывать у детей умение внимательно слушать задание и правильно его выполнять. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: перелезание через бревно боком; прыжки в длину с места (с энергичным отталкиванием ногами); ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках с сохранением равновесия. Воспитывать умение действовать в коллективе сверстников. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Круги разных диаметров; скамейка, ребристая доска; сетка. | Обручи; бревно мягкое, мячи резиновые большие; ребристая доска; сетка. | |
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному; в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «Трамвай; на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «гуси»); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»); ходьба с заданием (остановиться, встать на носки и постоять); ходьба «в горку» и «с горки». | ||
Бег | В колонне по одному; по диагонали; шеренгой с одной стороны на другую с ускорением; с препятствием через обруч, расположенный вертикально; по доске. | ||
Дыхательные упражнения | «Часики». И.п. – о.с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с флажками | ||
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках | Ходьба по гимнастической скамейке на высоких четвереньках | |
Прыжки | В длину с места (40 см.) | В длину с места через предметы длиной 20, 40, 50см. (по выбору детей) | |
Бросание и ловля мяча | Ловля мяча, брошенного взрослым с расстояния 1 – 1,5 м.; бросание мяча друг другу и ловля его. | ||
Ползание, лазание | Перелезание через бревно высотой 40см. боком | ||
Игры | Подвижная игра «Быстро возьми инструмент», Игра малой подвижности «Найди молоточек». | Подвижная игра «Самолёты», пальчиковая игра «Профессии». |
Комплекс ОРУ с флажками
1. «Помаши флажком». И.п. – ноги слегка расставлены, руки с флажками за спиной. В.: поднять руки вверх, помахать флажками, вернуться в и.п. (6 раз).
2. «Постучи флажками». И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки с флажками на полу. В.: наклониться к ногам, постучать флажками около пяток, сказать «тук-тук», вернуться в и.п. (6 раз).
3. «Ветерок играет». И.п. – ноги шире плеч, руки опущены. В.: поднять руки вверх, наклониться сначала в одну сторону, затем в другую («покачивание на ветру»), вернуться в и.п. (4 раза).
4. «Положи флажки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки с флажками у груди. В.: присесть, положить флажки на пол, выпрямиться, сказать «Нет флажков», присесть, взять флажки, прижать их к груди, сказать: «Вот они!» (6 раз).
5. «Вокруг флажка». И.п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, флажки на полу. В.: прыжки на двух ногах вокруг флажка (по 8-10 раз в чередовании с ходьбой с флажками в руках).
Подвижная игра «Быстро возьми инструмент»
Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется
Игра малой подвижности Игра малой подвижности «Найди молоточек»
Инвентарь: пластмассовый молоточек (длина молоточка 15 - 20 см) из набора «Юный строитель».
Играющие встают в шеренгу вдоль одной из сторон игровой площадки, поворачиваются спиной к игровому полю. Педагог встает перед детьми лицом к ним на расстоянии 1,5-2 м. По считалке выбирается водящий. Педагог дает ему в руки игрушечный молоточек. Водящий с молоточком в руках становится в центре игровой площадки. Во время чтения педагогом текста:
Молоточек мы найдем, Дружно строить дом пойдем.
Молоточки стучат, Молоточки не молчат!
Как построим новый дом, Будем жить мы в доме том!
Не ленитесь, выходите, Молоточек вы найдите!
Играющие тихонько постукивают кулачками друг о друга, а водящий прячет молоточек где-либо на игровой площадке и быстро отходит от того места, где спрятана игрушка. По окончании текста играющие поворачиваются лицом к игровому полю и идут искать молоточек. Тот из игроков, кто найдет молоточек, несёт его педагогу.
Подвижная игра «Самолеты»
Дети выходят и становятся произвольно. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они направляются к своим стульчикам и садятся на них.
Пальчиковая игра «Профессии»
Доктор измерил температуру, (загибаем или разгибаем пальцы на руке, перечисляя профессии)
А музыкант на флейте сыграл.
Строитель кирпичную стену построил,
Художник картину нарисовал.
Повар сварил очень вкусные щи.
Скорей пять профессий ты здесь отыщи.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Февраль
3-я неделя Тема: «Наши защитники» | 4-я неделя Тема: «Весна шагает по планете» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча вперёд двумя руками из-за головы; ходьба по гимнастической скамейке на средних, высоких четвереньках с сохранением равновесия; перелезание через бревно. Развивать навык энергичного отталкивания мяча руками. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: перелезание через бревно боком; бросание мяча вперёд двумя руками разными способами (из-за головы, от груди); развивать умение правильно обхватывать мяч при бросании. Воспитывать желание проявлять инициативу в играх. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Скамейка разной высоты; игрушка мягкая; бревно мягкое. | Мячи резиновые большие; игрушка мягкая; бревно мягкое. | |
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному; в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «Трамвай; на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (остановиться, подняться на носки и стоять), приставным шагом влево и вправо. | ||
Бег | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением шеренгой; с препятствием (через обруч, расположенный вертикально; по доске). | ||
Дыхательные упражнения | «Часики». И.п. – о.с. В.: делая махи прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». | ||
ОРУ | Комплекс упражнений без предметов | ||
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке на средних четвереньках; высоких четвереньках (по выбору) | ||
Прыжки | Прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки») | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча вперёд двумя руками из-за головы | Бросание мяча вперёд двумя руками разными способами (из-за головы, от груди) | |
Ползание, лазание | Перелезание через бревно высотой 40см. боком | Перелезание через бревно высотой 40см. боком | |
Игры | Подвижная игра «Ловишки», Игра малой подвижности «Пузырь». | Подвижная игра «Воробышки и кот», игра малой подвижности «Весна идёт». |
Комплекс ОРУ
1. «Воротничок». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч хват с боков «одет воротничком». В.: обруч поднять вверх, и.п. (4-5 раз).
2. «Руль». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем вытянуты вперёд. В.: скручивающие движения рук в одну и другую сторону (по 5 раз).
3. «Наклонись». И. п.: то же, руки на поясе, обруч лежит на полу. В.: наклониться вниз, тянуться к обручу, и.п. (4-5 раз).
4. «Положи обруч». И. п.: узкая стойка, обруч одет как юбочка. В.: присесть, положить обруч на пол (взять), и.п. (4-5 раз).
5. «Зайчик в домик». И. п.: стоя в обруче, лежащем на полу, ноги вместе, руки на поясе.
В.: прыгнуть из обруча, повернуться, прыгнуть в обруч. (2 раза. в чередовать с ходьбой вокруг обруча).
Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)
Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу взрослого: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. У кого забрал ленту, тот садится на стул. По сигналу взрослого: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все, кто с ленточками строятся в круг. Взрослый подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.
Подвижная игра «Пузырь» Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!». На слова взрослого «пузырь лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Можно сказать: « Воздух из пузыря выходит», тогда дети медленно сходятся к центру со звуком «ш – ш – ш».) |
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Описание игры: Дети стоят на скамеечках или канате, расположенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (это воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. «Воробышки полетели» – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются в разные стороны. По сигналу: «Кошка», просыпается кот. Он произносит: «Мяу-мяу!» и бежит ловить воробышков. Птицы улетают на деревья – залетают или запрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе дом.
Игра малой подвижности "Весна идёт"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
(Опускаем руки и приседаем.)
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
(Делаем руками перед собой
волнообразные движения.)
Все деревья вдруг проснулись
(Потягиваемся.)
И от снега отряхнулись.
(Показываем: деревья стряхивают снег.)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!
(Руки в стороны: радостно встречаем весну.)
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Март
1-я неделя Тема: «Женский день» | 2-я неделя Тема: «Мебель» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15см. друг от друга, с сохранением равновесия; бег прямым галопом; бросание мяча вперёд двумя руками разными способами (от груди, из-за головы). Развивать умение опускать ногу на всю ступню при ходьбе по кирпичикам; бегать по диагонали с ускорением. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: лазание по лесенке-стремянке и спуск с неё; бег прямым галопом (с лошадкой на палочке); ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15 см. друг от друга с сохранением равновесия. Развивать умение делать правильный поворот на лесенке-стремянке. Воспитывать умение оказывать друг другу помощь. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи резиновые большие; ребристая доска; лесенка-стремянка, кирпичики. | Колпачки; колечки (2-3 роазных цветов); кирпичики. | |
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному; в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с заданием: ходьба – ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки»); с заданием («кружение»), по диагонали | ||
Бег | В колонне по одному; по кругу, взявшись за руки; с ускорением по диагонали; бег «змейкой» между предметами, с заданием (бег по мату) | ||
Дыхательные упражнения | «Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений без предметов | ||
Равновесие | Ходьба по предметам с устойчивой поверхностью (кирпичики), расположенным на расстоянии 15см. друг от друга. | ||
Прыжки | Прямой галоп (игровое подражательное упражнение «Лошадки») | Прямой галоп с лошадкой на палочке | |
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча вперёд двумя руками разными способами (от груди, из-за головы) | ||
Ползание, лазание | По лесенке-стремянке и спуск с неё. | ||
Игры | Подвижная игра «Платки», Игра малой подвижности «Праздник мам». | Подвижная игра «Займи стул», игра малой подвижности «Карусели». |
Комплекс ОРУ
1. «Воробышки машут крыльями» - 5 раз
И.п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. В.: руки развести в стороны, помахать кистями рук, всей рукой, спрятать руки за спину.
2. «Воробышки греются на солнышке» - 5раз
И.п. – лёжа на спине, руки на полу под головой. В: повернуться на живот, вернуться в исходное положение.
3. «Спрятались воробышки» - 5 раз
И.п. – о.с. В: присесть, опустить голову, обхватить руками голову, вернуться в и.п.
4. «Воробышки радуются» - 3 серии
И.п. – о.с. В.: 8 – 10 прыжков на месте в чередовании с ходьбой на месте.
Подвижная игра «Платки»
Инвентарь: резинки для волос по количеству детей в группе 3-х цветов (например, жёлтого, зелёного и синего), платки таких же 3-х цветов и 3 обруча (жёлтого, зелёного и синего цветов). Обручи раскладываются в произвольном порядке на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В середину обручей кладут платки, цвет которых соответствует цвету обручей. На правую руку игроки надевают резинки разных цветов, которые в произвольном порядке им раздаёт педагог. Надев резинки, дети берутся за руки и делают круг. Одновременно со словами педагога:
Выглянуло солнышко,
Светит с неба нам.
Сегодня поздравляем
Любимых наших мам!
Подарки приготовили
Мы в праздничный денечек.
Каждый своей мамочке
Найдет сейчас платочек.
Ю. Кириллова
После слов педагога «Раз, два, три — платочек для мамы найди!» дети
бегут к обручам, цвет которых соответствует цвету резинок, надетых на их руках, берут платочек и поднимают его вверх.
Игра малой подвижности «Праздник мам»
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга лицом к центру круга.
Сегодня день особенный, Хлопают в ладоши.
Сегодня праздник мам. На юге и на севере — Везде, и тут и там. Звенят ручьи весенние. И подпевают нам —
На юге и на севере — Везде, и тут и там.
Поднимают руки вверх — в стороны.
Выполняют повороты вправо-влево,
руки на пояс.
Выполняют «пружинку», одновременно
покачивая руками вперед-назад.
Выполняют повороты вправо-влево,
руки на пояс.
Кричат грачи проворные, Разводят руки в стороны, выполняют
Рассевшись по ветвям, — взмахи руками, как крыльями.
На юге и на севере —
Везде, и тут и там.
Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам — На юге и на севере —
Везде, и тут и там.
Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.
Выполняют скрестные движения
руками над головой.
Выполняют повороты вправо-влево, руки на
пояс.
Подвижная игра «Займи стул»
По кругу расставляются стулья. Звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, дети должны занять стулья.
Подвижная игра «Карусель»
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Март
3-я неделя Тема: «Игрушки» | 4-я неделя Тема: «Встречаем птиц» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросание большого мяча через верёвку способом двумя руками из-за головы; лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке: ходьба по предметам, расположенным на расстоянии 15 см. друг от друга, с сохранением равновесия. Развивать у детей правильную осанку, укрепить мышечный корсет. Воспитывать активное желание участвовать в игра-эстафетах. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы высотой 5-10см.; лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через верёвку способом двумя руками из-за головы; развивать умение согласовывать шаги галопа с ритмом песенки; умение делать ровный круг. Воспитывать умение оказывать помощь друг другу | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи резиновые большие; маты; гимнастическая стенка; мягкие пенёчки; ребристая доска; кружки. | Кирпичики; лесенка-стремянка; полоски; ребристая доска; кружочки. | |
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному; в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»); с заданиями («кружение», «змейкой»). | ||
Бег | В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату) | ||
Дыхательные упражнения | «Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с мячом | ||
Равновесие | Ходьба по предметам (кирпичикам; мягким пенечкам), расположенным на расстоянии 15 см. друг от друга | ||
Прыжки | Прыжки через предметы высотой 5-10 см. | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание большого мяча через верёвку двумя руками из-за головы | Бросание большого мяча через верёвку двумя руками из-за головы (менять высоту, на которую натянута верёвка) | |
Ползание, лазание | Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке | Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке (задание «Дотронься до цветочка») | |
Игры | Подвижная игра «Мы тихонечко пойдём», Игра малой подвижности «Пузырь». | Подвижная игра «Скворечники», Пальчиковая игра «Перелетные птицы» |
Комплекс ОРУ с мячом
1. «Мяч вперёд» (4 раза)
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперёд и опустить вниз.
2. «Наклон к носкам» (5 раз)
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперёд, положить (взять) мяч, произнести: «Ш-ш-ш».
3. «Потянись» (3 раза)
И.п.: лёжа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п.
4. «Руль» (5 раз)
И.п.: сидя на коленях, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса вправо, влево.
5. «Мяч на пол» (5 раз)
И.п.: ноги слегка расставлены. Присесть, мяч положить на пол; встать, присесть, взять мяч, вернуться в и.п.
Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.
Подвижная игра «Скворечники»
По залу раскладываются обручи (справочники). В каждом - пара «скворцов».
Дети бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу: «Скворцы прилетели!» дети – «скворцы» бегут в «скворечники» и размещаются в них по двое. По сигналу: «Скворцы летят!» снова бегают по площадке. Игра повторяется 3-4 раза.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Март
5-я неделя Тема: «Животные жарких стран» | |||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: прыжки через предметы высотой 5-10см.; лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке; бросание большого мяча через верёвку способом двумя руками из-за головы; развивать умение согласовывать шаги галопа с ритмом песенки; умение делать ровный круг. Воспитывать умение оказывать помощь друг другу | ||
Физкультурно-игровое оборудование | Кирпичики; лесенка-стремянка; полоски; ребристая доска; кружочки. | ||
Содержание физических упражнений | Построение | В колонну по одному; в круг. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки вверх); на пятках (руки за спину); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»); с заданиями («кружение», «змейкой»). | ||
Бег | В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением по диагонали; «змейкой»; с препятствием (по мату) | ||
Дыхательные упражнения | «Петух». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: хлопать руками по бёдрам, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с мячом | ||
Равновесие | |||
Прыжки | Прыжки через предметы высотой 5-10 см. | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание большого мяча через верёвку двумя руками из-за головы (менять высоту, на которую натянута верёвка) | ||
Ползание, лазание | Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке (задание «Дотронься до цветочка») | ||
Игры | Подвижная игра «Ловцы обезьян», Пальчиковая игра «Животные жарких стран». |
Комплекс ОРУ с мячом
1. «Мяч вперёд» (4 раза)
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперёд и опустить вниз.
2. «Наклон к носкам» (5 раз)
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперёд, положить (взять) мяч, произнести: «Ш-ш-ш».
3. «Потянись» (3 раза)
И.п.: лёжа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п.
4. «Руль» (5 раз)
И.п.: сидя на коленях, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса вправо, влево.
5. «Мяч на пол» (5 раз)
И.п.: ноги слегка расставлены. Присесть, мяч положить на пол; встать, присесть, взять мяч, вернуться в и.п.
Подвижная игра «Ловцы и обезьяны»
Выбирается 1 или 2 (ловца обезьян), остальные дети - обезьяны.
Ловцы стоят на противоположной стороне от обезьян.
Педагог говорит:
Обезьянки любят лазать,
Любят бегать и играть.
Хоть и быстрые ловцы,
Обезьян им не поймать,
Обезьянки на деревья
Вмиг успеют убежать!
После этих слов обезьянки убегают, а ловцы их ловят. Кого поймали, выбывает из игры.
Пальчиковая игра «Животные жарких стран»
Носит бедный носорог На носу тяжёлый рог, А тяжёлый бегемот Без забот идёт-бредёт. По песку бредёт верблюд, И ему не жарко тут. Кверху голову задрав, Щиплет листики жираф. И на ветках обезьяны Чистят вкусные бананы. | (Загибание пальцев на каждое животное.) |
Н.В. Нищева
Подвижная игра «Мишка-давишка».
Дети встают в круг. Медведь в центре. Вместе с ведущим дети вспоминают правила безопасного поведения в игре. Затем дети говорят слова, сопровождая движениями. Мы веселые зверюшки: мухи (машут «крылышками»), мышки (сгибают в локтях «лапки» вперед), попрыгушки (приседают колени врозь, упор на ладони). Убегай, лесной народ – бурый Мишка к нам идет! Дети разбегаются врассыпную, а медведь старается их поймать.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Апрель
1-я неделя Тема: «Космос» | 2-я неделя Тема: «Растения» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из-за головы в команде; прыжки через предметы. Воспитывать умение радоваться своим и чужим победам. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине лесенки-стремянки; прыжки через предметы; развивать быстроту реакции у детей. Воспитывать желание помогать убирать физкультурные пособия после выполнения упражнений. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Обручи среднего размера; доска с зацепом; «полоски с рыбками»; лесенка-стремянка; колечки; обруч большой; сетка; игрушки резиновые. | Скамейки разных размеров; мячи большие резиновые; мяч на верёвке; сетка; игрушки резиновые. | |
Содержание физических упражнений | Построение | Из колонны по четыре в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (руки вдоль туловища – «оловянный солдатик») | ||
Бег | В колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки (игровое задание «Змейка»); с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; «змейкой» между предметами, расставленными по залу; с перешагиванием через тренажёры «тонус»; по мату с заданием (позвонить в колокольчик) | ||
Дыхательные упражнения | «Цветок распускается». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений без предметов | ||
Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с выполнением задания (на середине скамейки подняться на носки и постоять, сохраняя равновесие) | Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, с выполнением задания (на середине скамейки подняться на носки с целью задеть игрушку (скамейки предлагаются разной высоты на выбор детям) | |
Прыжки | Через предметы высотой 5-10см. | Через предметы высотой 5-10 см. (без остановки) с активной работой рук | |
Бросание и ловля мяча | Бросание большого мяча способом двумя руками из-за головы через сетку командами | ||
Ползание, лазание | По наклонной доске, закреплённой на второй перекладине лесенки-стремянки, переход на лесенку-стремянку | ||
Игры | Подвижная игра «Космонавты», Игра малой подвижности «Лунатики». | Весёлая эстафета «Накинь обруч», Игра малой подвижности «Тишина» |
Комплекс ОРУ без предметов
1. «Нарисуй круг» - 4 раза
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вниз. В.: 1-руки вытянуть вперёд; 2- руки вытянуть вверх; 3- руки отвести назад; 4- и.п.
2. «Наклонимся к носочкам» - 5 раз
И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе. В.: 1- наклониться к правому (левому) носку; 2- вернуться в и.п.
3. «Робот» - 5 раз
И.п.: сидя, ноги скрещены, руки в стороны. В.: 1- поворот вправо (влево); 2 – вернуться в и.п.
4. «Домик для улитки» - 4 раза
И.п.: лёжа на животе, руки у груди в упоре. В.: 1-2 – выпрямить руки, поднять туловище, прогнуться; 3-4 – вернуться в и.п.
5. «Согнуть, выпрямить» - 4 раза
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые. В.: 1-2 – согнуть обе ноги, подтянуть колени к себе; 3-4 – выпрямить ноги вперёд; 5-6 – колени к себе; 7-8 – вернуться в и.п.
6. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (20с. 2 раза)
Подвижная игра «Космонавты»
Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
Игра малой подвижности «Лунатики»
Десять лунатиков жили на Луне.
(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)
Десять лунатиков ворочались во сне.
(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один лунатик упал с Луны во сне!..
(дети резко приседают)
Девять лунатиков осталось на Луне!
(дети медленно встают)
Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.
Дети исполняют заключительный куплет:
Один лунатик жил на Луне.
(дети раскачиваются из стороны в сторону)
Один лунатик ворочался во сне.
(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)
И вот один лунатик упал с Луны во сне!..
(дети резко приседают)
Никто не остался жить на Луне!
(дети медленно встают)
Весёлая эстафета «Накинь обруч». Дети становятся друг за другом, на расстоянии 3 – 5 м. от первого ребёнка располагается зрительный ориентир (колпачок), около которого лежат обручи. Каждому ребёнку необходимо добежать до обруча, взять его, накинуть на колпачок, обежать колпачок, вернуться обратно, передать эстафету следующему. Взрослому важно следить за тем, чтобы каждому ребёнку достался лежащий на полу обруч, который он мог бы надеть на ориентир.
Игра малой подвижности «Тишина»
Ход игры.
Играющие идут по кругу и говорят:
Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши.
Засыпайте, малыши!
По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Апрель
3-я неделя Тема: «Волшебница вода. Обитатели водоёмов» | 4-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; ходьба по гимнастической скамейке; ползание по наклонной доске. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других. Воспитывать умение внимательно слушать задания и выполнять его. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: перепрыгивание с ноги на ногу; ползание по наклонной доске; бросание мяча вверх и ловля его. Развивать быстроту реакции, внимание. Воспитывать и поддерживать дружеские отношения в группе сверстников. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Доска с зацепом; лесенка-стремянка; ребристая доска; сетка; обручи, гантели. | Гимнастическая стенка; скамейка; мячи большие резиновые, гантели. | |
Содержание физических упражнений | Построение | Из колонны по четыре в колонну по одному. | |
Ходьба | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую (игровое задание «Пойдём в гости»); на носках (руки на поясе); на внешней стороне стопы (игровое подражательное упражнение «Пингвины»); ползание с опорой на кисти рук и колени (игровое подражательное упражнение «Черепашки» - ходьба), с заданиями (руки вдоль туловища, приставным шагом вперёд и назад) | ||
Бег | В колонне по одному; по диагонали; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; «змейкой» (между колпачками); с перешагиванием через тренажёры «Тонус»; по мату с выполнением задания («позвонить в колокольчик») | ||
Дыхательные упражнения | «Цветок распускается». И.п. – ноги слегка расставлены, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). В.: медленно поднимаясь на носки, потянуть руки вверх и в стороны (вдох) («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох). Медленно. Повторить 4-6 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с гантелями | ||
Равновесие | Влезание на гимнастическую скамейку и ходьба по ней с выполнением задания (на середине – поворот вокруг себя переступанием) | ||
Прыжки | С ноги на ногу | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча вверх и ловля его (мяч можно заменить мягкой игрушкой) | Бросание мяча вверх и ловля его. Бросок мяча об пол и ловля его двумя руками | |
Ползание, лазание | Варианты заданий: 1. Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине лесенки-стремянки, переход на лесенку-стремянку. 2. Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине лесенки-стремянки, переход на гимнастическую скамейку. | Ползание по наклонной доске, закрепленной на второй перекладине гимнастической стенки, переход на гимнастическую стенку. | |
Игры | Подвижная игра «Солнышко и дождик», Игра малой подвижности «Море волнуется». | Подвижная игра «Салют», Игра малой подвижности «Кто в мешке?» |
Комплекс ОРУ с гантелями
1. «Силачи» -5 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В.:. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4 – вернуться в и.п.
2. «Наклон вперёд» - 5 раз
И.п.: сидя, ноги вместе, руки к плечам. В.: 1 -2 – наклониться вперёд, гантели положить около пяток; 3 – 4- вернуться в и.п.
3. «Самолёт» - 5 раз
И.П.: лёжа на животе, руки в упоре на предплечьях. В.: 1 -2 – прогнуться, поднять туловище и ноги вверх, руки с гантелями в стороны; 3 – 4 – вернуться в и.п.
4. «Потянись» - 4 раза
И.п.: лёжа на спине, ноги согнуты, стопы на полу, руки с гантелями за головой. В.: 1 – 2 – потянуться гантелями к коленям, плечи и голову оторвать от пола; 3- 4 – вернуться в и.п.
5. Прыжки через гантели вперёд, назад (10с. 2 раза)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Ход игры: дети присаживаются на стулья. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по залу. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на стулья. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Игра малой подвижности «Море волнуется»
Ход игры: Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.
Подвижная игра «Салют»
Для игры нужны две корзины. В одной находятся кубики, в другой – мячики. Дети сидят на стульях. По сигналу «Салют!» взрослые выбрасывают из корзин мячи и кубики, предлагают детям собрать предметы обратно в свои корзины. Дети собирают мячи в одну корзину, а кубики в другую и садятся на стулья.
Игра малой подвижности «Кто в мешке?»
Дети стоят по всему залу врассыпную. Взрослый предлагает закрыть детям глаза и накрывает одного из играющих мешком (платком). Потом предлагает всем открыть глаза, посмотреть по сторонам и догадаться, кто же спрятался в мешке.
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Май
1-я неделя Тема: «День Победы» | 2-я неделя Тема: «Насекомые» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на кубы; бросание мяча вверх, прыжки с ноги на ногу. Развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать желание самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения. | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: влезание на гимнастическую стенку; прыжки с ноги на ногу; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на кубы. Развивать умение начинать и заканчивать упражнения со всеми детьми. Воспитывать желание участвовать в играх-эстафетах, радоваться свои и чужим победам. | |
Физкультурно-игровое оборудование | Лестница; ребристая доска; сетка; мячи резиновые; резиновые игрушки; ведро маленькое маты; мячи мягкие («картошка»); кубы. | Гимнастическая стенка; лестница; резиновые игрушки; мячи мягкие («картошка»). | |
Содержание физических упражнений | Построение | Из колонны по одному в колонну по два | |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «трамвай»; на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); с высоким подниманием коленей (игровое подражательное упражнение «Петушки»); с заданиями (по сигналу остановиться, подняться на носки и стоять), по наклонной доске (игровое задание «С горки и на горку») | ||
Бег | В колонне по одному; шеренгой с одной стороны на другую; с ускорением по диагонали; с препятствием (по мату; через обруч, расположенный вертикально; по гимнастической доске. | ||
Дыхательные упражнения | «Хлопушка». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и.п. (вдох). Повторить 4-5 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений без предмета | ||
Равновесие | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на кубы | Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы под наклоном | |
Прыжки | С ноги на ногу | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание мяча вверх и ловля его. Бросание мяча об пол и ловля его | ||
Ползание, лазание | Влезание на гимнастическую стенку | ||
Игры | Весёлая эстафета «Посади картошку», Подвижная игра «Самолёты», Игра малой подвижности «Парашютбол». | Подвижная игра «Медведь и пчёлы», Пальчиковая игра «Насекомые» |
Комплекс ОРУ
1. «Хлопок» - 5 раз
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1 – поднять руки вперёд, хлопнуть в ладоши; 2- отвести руки назад, хлопнуть в ладоши; 3-4 – вернуться в и.п.
2. «Наклонись» - 5 раз
И.п.: ноги расставлены, руки на поясе. В.: 1 – наклониться вперёд, достать правой (левой) рукой носок правой (левой) ноги; 3-4 – вернуться в и.п.
3. «Выше ногу» - 4 раза
И.п.: сидя, ноги выпрямить вперёд, руки в упоре сзади. В.: 1 – поднять правую (левую) прямую ногу, хлопнуть правой (левой) рукой по колену; 2 – вернуться в и.п.
4. «Ногу назад» - 3 раза
И.п.: стоя в упоре на ладони и колене. В.: 1-2 – поднять прямую правую (левую) ногу назад; 3-4 – вернуться в и.п.
5. «Ласточка» - 4 раза
И.п.: присесть, руки согнуты в локтях перед собой. В.: 1-2 – встать, отвести руки назад, прогнуться («ласточка летит»); 3-4 – вернуться в и.п.
6. Прыжки с ноги на ногу в чередовании с ходьбой, руки на поясе (15с. 2 раза)
Весёлая эстафета «Посади картошку». По сигналу ребёнок с маленьким ведром, в котором лежит «картошка» (мягкие мячи), бежит и раскладывает ее в «лунки» (обручи), добегает до ориентира (колпачка), обегает его, возвращается назад, передаёт ведро следующему игроку, говорит: «Бери!» Второй ребёнок бежит, собирает «картошку» в ведро, обегает ориентир, возвращается обратно, передаёт полное ведро следующему и говорит: «Беги!» Эстафета продолжается.
Подвижная игра «Самолёты»
Ход игры.
Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются цветными кубиками. Играющие дети изображают летчиков на самолетах. Каждое звено строится за кубиком своего цвета. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Игра малой подвижности «Парашютбол»
Все игроки в круге делятся на две команды(мальчики и девочки). На парашют закидывают мяч ли несколько мячей (можно постепенно добавлять мячики). Цель игры – попытаться скинуть мячик с половины противника и не дать мячику упасть со своей половины. Упавшие мячи засчитываются как голы.
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Календарно-тематическое планирование НОД по физическому воспитанию для детей 3-4 лет на 2019 – 2020 уч.год
Май
3-я неделя Тема: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Закаливание» | 4-я неделя Тема: «До свидания, детский сад. Здравствуй, лето» | ||
Задачи | Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: метание вдаль правой и левой руками; сохранение равновесия при перешагивании через рейки лестницы, положенной на кубы; влезание на гимнастическую стенку. Развивать меткость, равновесие. Воспитывать умение слушать задание и правильно его выполнять. | Определить степень овладения детьми основными движениями, темп прироста отдельных физических качеств (силы мышц плечевого пояса и силы мышц ног) | |
Физкультурно-игровое оборудование | Мячи маленькие; гимнастическая стенка; лестница; кубы; маты; кубики; тренажёры «Тонус»; гимнастическая доска; обручи | Предметы для метания, мячи резиновые среднего размера | |
Содержание физических упражнений | Построение | Из колонны по одному в колонну по два | |
Ходьба | В колонне по одному; игровое задание «трамвай»; на носках (игровое подражательное упражнение «Мышки»); на пятках (игровое подражательное упражнение «Гуси»); на высоких четвереньках (игровое подражательное упражнение «Обезьянки»); с заданием (остановиться, руки вдоль туловища, ходьба приставным шагом влево и вправо | ||
Бег | В колонне по одному; двумя колоннами; держась за руки; «змейкой»; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; с заданиями (по мату; через обруч, расположенный вертикально; по гимнастической доске) | ||
Дыхательные упражнения | «Хлопушка». И.п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. В.: глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям (выдох). Вернуться в и.п. (вдох). Повторить 4-5 раз. | ||
ОРУ | Комплекс упражнений с кубиками | ||
Равновесие | Ходьба по предметам (кирпичикам; мягким пенечкам), расположенным на расстоянии 15 см. друг от друга | ||
Прыжки | Прыжки через предметы высотой 5-10 см. | ||
Бросание и ловля мяча | Бросание большого мяча через верёвку двумя руками из-за головы | Бросание большого мяча через верёвку двумя руками из-за головы (менять высоту, на которую натянута верёвка) | |
Ползание, лазание | Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке | Лазание по лесенке-стремянке и гимнастической стенке (задание «Дотронься до цветочка») | |
Игры | Подвижная игра «Солнышко и дождик», Игра малой подвижности «Карусель». | Подвижная игра «Мы веселые ребята», Игра малой подвижности «Пузырь». |
Комплекс ОРУ с кубиками
1. «Наушники» - 6 раз
И.п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В.: поднести кубики к ушам, имитация наушников, убрать руки с кубиками за спину.
2. «Вниз» - 4 раза
И.п. – ноги шире плеч, руки с кубиками подняты вверх. В.: наклон, положить кубики на пол (колени не сгибать), выпрямиться, поднять руки без кубиков вверх и на вопрос: «Где кубики?» сказать: «Нет кубиков»; снова наклониться вперёд, взять кубики в руки, выпрямиться, руки с кубиками поднять вверх и произнести: «Вот кубики!»
3. «Кубики к носкам» - 5 раз
И.п. – лёжа на спине, кубики в вытянутых руках вверху. В.: поднять ноги, руки с кубиками поднести к ногам, произнести: «Здравствуйте, ножки», опустить одновременно и ноги, и руки.
4. «Постучи!» - 5 – 6 раз
И.п. – ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной. В.: присесть, постучать кубиками об пол, встать, кубики спрятать за спину.
5. «Поскоки». И.п. – ноги слегка расставлены, кубики в руках. В.: прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (15с. 2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе
в работе представлено перспективное планирование на год с детьми 2-3 лет. планирование составлено в соответствии с тематическим принципом....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе
Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в старшей группе на декабрь
Планирование в старшей группе на декабрь (первая и третья неделя)...
Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы
Примерное календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы на 6 месяцев....
Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы
Примерный календарно - тематический план физкультурных занятий для младшей группы...
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе
календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе...