Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Гайнетдинова Дания Равильевна

Примерный календарно -  тематический  план физкультурных занятий для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

декабрь

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходить - в колонне друг за другом; врассыпную; по кругу; со сменой направлений;  по гимнастической скамейке. Бегать – в колонне друг за другом, бегать врассыпную; «змейкой»; со сменой направлений; по кругу. Прыгать вверх с места с целью достать предмет; спрыгивать с высоты 15 см.  Прокатывать мяч между ножками стула. Ползать по скамейке на средних четвереньках; подлезать под дугу  не касаясь руками пола.

Социально – коммуникативное: Выполнять физические упражнения под музыку, действовать совместно в общем темпе; демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремиться проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивать их выполнение; испытывать интерес к физической культуре, принимать активное участие в подвижных играх.

Познание:  Проявлять интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявлять речевую активность в процессе двигательной деятельности, формировать  представление о значении спорта в жизни человека.

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности, выражать положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку, во время подвижных игр.

Задачи:1.Развивать ловкость, координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

 2.Воспитывать желание заниматься физкультурой; ответственное отношение к своему здоровью;       3.Совершенствовать пространственную ориентировку; умение прыгать легко,  продвигаясь вперед;

4. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании;        5. Учить сохранять правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади; энергично отталкиваться двумя ногами при подпрыгивании

Пособия:  доска наклонная; мячи малые по количеству детей; скамейка выс. 20 см.; дуги – 2 шт., детей; мягкая игрушка.

1 неделя (1-2 занятие)

«Поможем друг другу»

2 неделя (3-4 занятие)  

Мой город

3 неделя  (5-6 занятие)

«Новогодние чудеса в цирке»

4 неделя (7-8 занятие)

«Новогодние чудеса»

1 ч.    (2 м.)

- Построение в колонну по росту с перестроением  врассыпную по залу;

- ходьба  друг за другом ; «змейкой»;

- бег  в колонне друг за другом; «змейкой»; обычный бег в колонне;

 - ходьба   обычная;

- построение в круг

- Построение в колонну по росту с перестроением  врассыпную по залу;

- ходьба  друг за другом ; «змейкой»;

- бег  в колонне друг за другом; «змейкой»; обычный бег в колонне;

 - ходьба   обычная;

- построение в круг

- Построение шеренгу и равнение по линии перестроение в колонну друг за другом;

- ходьба обычная; по кругу  взявшись за руки со сменой направлений по сигналу;

-бег по кругу со сменой направлений по сигналу;

- ходьба  обычная,  

- построение в круг;

- Построение шеренгу и равнение по линии перестроение в колонну друг за другом;

- ходьба обычная; по кругу  взявшись за руки со сменой направлений по сигналу;

-бег по кругу со сменой направлений по сигналу;

- ходьба  обычная,  

- построение в круг;

2 ч 

(4 м.) 

ОРУ         «Поможем друг другу»

                 б/п - «Путешественники»

Мой город

б/п - «Путешественники»

«Новогодние чудеса»

«Озорные Петрушки»

(с погремушками)

«Новогодние чудеса»

«Озорные Петрушки»

( с погремушками)

ОВД

(7 м.)

(1м.)

1.Ходьба по гимнастической скамейке;

(поточный,3 р.)

2. Прыжки вверх с места с целью достать предмет; (поточный, 2 р.)

3.  Ползание по скамейке  на средних четвереньках;  (поточный,, 3р.)

4. П/игра «Поезд»

1.Прокатывание мяча между ножками стула с целью сбить кеглю; (фронтально, 3-4р.)

2. .Ходьба по гимнастической скамейке;

(поточный,3 р.)

3. Прыжки вверх с места с целью достать предмет; (поточный, 2 р.)

4. П/игра «Поезд

1.Подлезание под дугу не касаясь руками пола; (поточный; 3 р.)

2. Прокатывание мяча между ножками стула с целью сбить кеглю; (фронтально, 3-4р.)

3. Ходьба по гимнастической скамейке;

(поточный,3 р.)

4. П/игра «Кролики»

1.Спрыгивание с высоты  (выс.- 15 см.)

2. Подлезание под дугу не касаясь руками пола; (поточный; 3 р.)

3. Прокатывание мяча между ножками стула с целью сбить кеглю; (фронтально, 3-4р.)

4. П/игра «Кролики»

3

(2 м.)

Ходьба в колонне друг за другоv$

-Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

- упражнение для глаз «Посмотри на ирушку»

- Ходьба в колонне друг за друг

- М/п игра «Пузырь»

- Ходьба в врассыпную;

- упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»

- упражнение для глаз «Посмотри на игрушку»  

- Ходьба в колонне по одному;

- М/п игра   «Пузырь»

Комплекс ОРУ (М)

«Путешественники»

п/п

Содержание упражнений

темп

дозировка

Методические указания

1

2

3

4

5

6

«Едем на автомобиле»

И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях (держат руль);  Вып: 1-4  движения руками вправо – влево;

«Посмотри вперед»

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе;  Вып:  1-3 встать на носки, руку поднести  колбу (закрывают глаза от солнца);  

«Летают птицы»

И. п. стоя на коленях, руки в стороны;  Вып: 1-3 наклон влево, 2-4 наклон вправо;  

«Нырнем  в речку»

И.п. сидя на пятках, руки на поясе;  Вып: 1- 3  лечь   на живот, руки вытянуть вперед; 2-4 и.п.  

«Загораем на солнце»

И.п. лежа на животе, руки вдоль туловища; 1-3 поворот на спину;   2-4  и.п.

«Скачут белки»

И.п. стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе; 1-3 прыжок влево,  2-4 прыжок вправо;  

в чередовании с ходьбой;    

Средний

Медленный

Медленный

Медленный

Медленный

медленный

5-6

4-5

3-4

3-4

3-4

3-4

- выполнять дружно; двигать только руки;

- встать на носки как можно выше;

смотрим, что впереди;

- спину держать прямо;

- выполнять дружно, не спеша;

- погрели спинку, погреем живот;

- легко, на носках;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...