Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Совершенствовать подлезание под дугу сгруппировавшись в «комочек».
- Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремлении к качественному выполнению движений.
- Воспитывать элементарные правила в игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы»
с использованием физкультурного оборудования
Цель: обеспечение гармоничного физического развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Совершенствовать подлезание под дугу сгруппировавшись в «комочек».
- Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремлении к качественному выполнению движений.
- Воспитывать элементарные правила в игре.
Ход занятия
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
- Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать стихотворение:
Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
- Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро. И я думаю, что наша встреча получится такой же чудесной, как сегодняшнее утро. Предлагаю отправится на встречу весне, на встречу первым птицам. Возможно, в пути вам встретятся трудности, препятствия, которые я уверенна, вы преодолеете, проявите при этом силу, ловкость, выносливость, а также смелость, решительность и взаимопомощь. Как вы думаете, сможете справится со всеми трудностями.
- Дети отвечают.
- Тогда в путь.
- Часть вводная:
Построение в шеренгу, проверка осанки. Перестроение в колонну.
«Ласточки»- ходьба на носках, руки в стороны.
«Лебедь» - ходьба на пятках, руки за головой.
«Гуси» - ходьба в полуприсяде.
«Цапля»- ходьба, высоко поднимая колени.
«Птицы полетели» - бег в колонне по-одному.
«Поменяли маршрут» - поворот на 180.
Дыхательная гимнастика: Вдох, руки через стороны вверх, выдох, руки - вниз)
Ходьба обычным шагом.
Инструктор: Скоро птицы начнут возвращаться из теплых краев, а чтобы их полет прошел легко, им нужно подготовиться и укрепить крылья.
- От направляющего берем косичку.
Перестроение в три колонны.
2 Часть ОРУ с косичками
Вот мы и пришли на поляну Упражнений. Начнем нашу разминку.
- «Выпады»
И.П. косичка в руках (хват с верху) внизу, ноги на ширине ступни.
1 – Правая нога широкий шаг назад, косичка вверх.
2- Возвращаемся в И. П.
3 – 4 – Тоже с левой ногой.
Повторить по 3 раза на каждую ногу.
- «Наклоны»
И.П. косичка внизу, ноги на ширине ступни.
1 – Косичка вверх.
2 – Наклон вправо (руки и ноги в коленях, не сгибаем).
3 – Косичка вверх.
4 – Косичка влево (руки и ноги в коленях, не сгибаем).
5 – Косичка вверх.
6 – Вернуться в И.П. Повторить 8 раз
- «Наклоны, сидя на полу»
И.П. сидя ноги на ширине плеч, косичка натянутая, на ногах у живота.
1 – Косичка вверх.
2 – Наклон вперед, коснуться косичкой носков ног.
3 – Косичка вверх.
- – Вернуться в И.П. Повторить 8-9 раз.
4 «Подними косичку, лежа на животе»
И.П. лежа на животе, косичка впереди на вытянутых руках.
1 – Косичка вверх, оторвать голову и плечи от пола. Ноги вместе на полу.
- – Вернулись в И.П. Повторить 7-8 раз.
5 «Приседание»
И.П. Косичка внизу, ноги вместе (пятки вместе, носки врозь)
1 – Присесть, косичка вперед на вытянутых руках.
2 – Вернуться в И.П. 8-9 раз.
- «Прыжки - ножницы»
И.П. косичка на полу. Правая нога впереди косички – левая сзади. Руки на пояс.
1 – 8 прыжки, (вовремя прыжка пометь ноги местами одновременно)
Ходьба на месте, затем повторить упражнение.
- «Дыхательная гимнастика»
И.П. косичка в руках, внизу. Ноги на ширине ступни.
1 - Вдох – косичка вверх.
2 - Выдох – косичка вниз.
- Молодцы ребята, размялись мы с вами отлично. Теперь нам не страшны ни какие преграды, также и птицам не страшны ни какие преграды на пути перелета.
Перестроение в одну колонну.
3 Часть — ОВД
Путь птиц к дому не близкий, на пути им встречаются реки, горы, леса.
«Тренировка стаи перед перелетом»
Метод выполнения: поточный
1. Ползание под дугу (ширмы), не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»).
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из колечка в колечко (из гнезда в гнездо).
- Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку, руки (крылья) в стороны (мост через реку).
Вот мы и добрались до поляны куда вскоре прилетят птиц.
«ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, каждый в своем гнездышке. Водящий стоит в центре круга и с закрытыми глазами выбирает птицу. «Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять свободное гнездо. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.
- Молодцы, отлично поиграли, но нам скоро предстоит возвращаться в детский сад. В одну шеренгу становись. Но прежде, чем вы отправимся в обратный путь, предлагаю поиграть еще в одну игру.
Малоподвижная игра: «Флюгер»
Цель: развивать внимание
Ход игры:. Инструктор называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – согреваем себя руками; юг - руки за голову(радуемся солнцу); восток - руки вверх; запад – смотрим под-козырек. Инструктор называет часть света, дети показывают соответствующее движение.
-Молодцы, возвращаемся обратно в детский сад. (Ходьба в колонне по одному по залу).
Построение в шеренгу. Подведение итогов.
- Ребята, вы такие молодцы. Скажите мне пожалуйста:
- Что вам показалось сегодня очень сложным? Как вы думаете, почему?
- А что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
- Ребята, вы сегодня замечательно со всеми заданиями справились. Дети направляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")
Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет
На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Закрепление и внесение новых знаний по теме...
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе на тему: "Путешествие за здоровьем".
В занятии представлен оригинальный комплекс общеразвивающих упражнений с полотенцами....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе. «Путешествие на планету Здоровья» инструктора по физической культуре Сундуковой М.В. для детей компенсирующей направленности с ТНР, с использованием игрового стретчинга
Диссимиляция использования метода игрового стретчинга для коррекции и формированию правильной осанки....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с использованием степ – платформ.
Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. С...