ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_mchs_2017.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для подготовительной группы совместно с приглашёнными из школы МЧС старшеклассниками «Посвящение в юные пожарные».
Цель: Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Познавательные:
- закреплять знания детей о порядке действий при пожаре
- Развивающие:
- развивать умение участвовать в эстафетах, строго выполняя поставленные задачи, развивать физические качества
- Воспитательные:
- сформировать интерес и уважение к профессии пожарных, воспитывать чувство товарищества, культуру общения в совместной деятельности, учить управлять своим поведением в коллективе
Место проведения: спортивный зал.
Участники: Ведущий, 2 команды – «Пожарные»; «Спасатели»; ребята из школы МЧС.
Инвентарь: эмблемы участников, огнетушители из картона, пластмассовые вёдра с водой, две гимнастические скамейки, два гимнастических мата, два обруча , мягкие модули для перелезания, пазл с номером телефона пожарной службы(ватман разрезанный на части по количеству детей ), костюм огня (шапочка- пламя и поясок с красными ленточками).
Ход занятия:
Действия взрослых: | Действия детей: |
Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Мы с вами знаем, что пограничники охраняют землю, лётчики берегут небо, а что делают пожарные? Ведущий: Правильно, им доверено беречь и землю, и небо, и леса, и дома, всё, что создаёт человек. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь! Мы сегодня с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах обращения с огнём и о людях, которым приходится бороться с ним. В связи с этим к нам даже пришли гости – это ученицы школы МЧС, которые много знают о работе пожарных и готовы нам об этом рассказать. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Гости рассказывают о своей школе и демонстрируют быстрое одевание защитной одежды пожарного. Гости загадывают загадки из приложения № 1. Ведущий: Молодцы, ребята, какие же вы умные. А как вы думаете, какими ещё качествами должен обладать пожарный? Ведущий: Верно, ведь хороший пожарный – это быстрый, ловкий, сильный, смелый и , конечно, здоровый человек. А чтобы быть здоровым необходимо заниматься физкультурой. Ведущий: Размялись, а теперь нам предстоит самое ответственное задание – потушить пожар. Ведущий: Ребята, у меня тут на листочке был записан телефон вызова пожарной помощи, но листок порвался. Вы должны будете его собрать. Ведущий: Ребята, а сейчас проверим, кто из вас самый быстрый. Ведущий: Какие у нас ребята умные, быстрые, ловкие. А ещё они невероятно смелые, ведь они даже с огнём играть не бояться. Но важно помнить, что с огнём можно играть только понарошку!!! | Ребята входят в зал под марш и расходятся на две команды. Ребята отвечают на заданный вопрос. Ребята встречают гостей аплодисментами. Ребята отвечают. Ответы детей. Дети по показу инструктора выполняют разминку пожарного. Приложение № 2. Эстафета «Потуши пожар!». Приложение № 3. Эстафета «Собери пазл». Приложение № 4. Эстафета «Огнетушители». Приложение № 5. Подвижная игра «Огонь». Приложение № 6. |
Приложение № 1. Игра «Доскажи словечко».
- С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы ? (Пожарники)
- Знайте, в гневе он сердит,
Никого не пощадит,
Ты рукой его не тронь!
Обожжет тебя !...(Огонь).
- Знают все, человек без огня,
Не живет ни единого дня
Ну, когда у огня сильный жар,
Может просто случиться….(Пожар).
- Валит дым как из печи,
Не метайся не кричи.
Ты не жди других картин!
Звони скорее («01»)
- Уголек из печки – «скок»,
И-Поджег половичек,
Наблюдателем не стой!
Уголек залей…..(водой).
Приложение № 2. Разминка пожарных.
Дети, изображая пожарные машины, двигаются по залу, сопровождая свое движение сиреной.
По сигналу «Приехали! " дети останавливаются и перестраиваются кругом.
По сигналу «Работу начинай! » - качают насосом воду – опускать руки перед собой вниз и выпрямляться.
«Топорами рубим балки! » - маховые движения руками сверху вниз и, наклоны туловища вперед.
«Из брандспойтов пламя тушим! » - повороты туловища вправо – влево, направляя руку в ту же сторону.
«Темным облаком густым, вьется дым» - поднять руки вверх, развести их в стороны.
«Пожар потушен» - потянуться на носках вверх – вдох, руки вниз – выдох, произнести «Ух-х-х».
«Пожарные возвращаются в депо» - дети перестраиваются тройками и бегут, постепенно переходя на ходьбу.
«Прибыли! » - дети останавливаются.
Ведущий.
Поработали не даром, славно справились (хором) : «С пожаром! »
Приложение № 3. Эстафета «Потуши пожар!».
На расстоянии метра от команд устанавливаются две гимнастические скамейки, в конце которых обязательно кладутся гимнастические маты. Затем выкладывается несколько мягких модулей таких, чтобы ребёнок приложил максимум усилия, перелезая через них. Последний атрибут – обруч который находится в вертикальном положение (обруч служит окном). Капитанам команд выдаются пластмассовые вёдра с водой. Все игроки команды должны максимально быстро пройти полосу препятствий и не разлить воду из ведра.
Приложение № 4. Эстафета «Собери пазл».
На расстоянии 10 метров от обеих команд положены 2 обруча большого диаметра, каждому игроку команды выдаётся по одному кусочку ватмана, (разрезанного на столько частей, сколько игроков в команде). Ребята должны добежать до обруча и вставить в пазл свою часть.
Приложение № 5. Эстафета «Огнетушители». По кругу раскладываются огнетушители из картона меньше, чем участников. Пока звучит музыка дети бегут вокруг них, как только музыка останавливается – хватают первый попавшийся огнетушитель. Кто не успел – выбывает.
Приложение № 6. ПИ «Огонь».
С одной стороны зала стоят ребята. С другой стороны зала выходит водящий (огонь): «Я - огонь, меня не тронь!».
Игроки: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?».
Огонь: «Я, огонь – ваш друг и враг, со мной не справиться никак!»
Кого огонь запятнал, тот превращается в уголёк, шипит и садится на скамейку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.
Конспект открытого физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...
физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"
Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой....
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Курс юного гимнаста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4761960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"187"}}]]...
План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
план конспект физкультурного досуга для среднего дошкольного возроста "папа мама и я - спортивная семья"
Приобщение родителей к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей....
План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».
Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....