Занятие по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий (старший дошкольный возраст)
Задачи:
1. Упражнять в равновесии и прыжках на двух ногах боком и мягком приземлении.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Закреплять умение рассчитываться на первый и второй и перестраиваться по номерам.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство взаимопомощи.
Оборудование: гимнастичекие лавки 2 штуки, гимнастические бумы 4 штуки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся в колонну по одному (по росту).Расчет на первый и второй.
Перестроение в две колонны.
Инструктор по физической культуре:
(пальчиковая гимнастика)
Лицом друг к другу становись, ладошками к другу дотянись
(дети соединяют ладони в паре)
Пальчиками по приветствовались
(соединяют пальчики поочередно с пальчиками напарника)
А, теперь, ладонями потрись
(трутся ладошками)
Пальчиками по ладошкам пробегись
(вначале один бегает пальчиками по ладоням другого, затем меняются)
А теперь в замочек ухватись
(пальцы в замок между пальцами соседа)
И конечно по здоровались
(пожать руки друг другу)
Инструктор по физической культуре:
В две колонны становись. В обход по залу шагом марш. Ходьба обычная, ходьба на носка руки на пояс, ходьба обычная, ходьба на пятках руки а головой, ходьба обычная, ходьба узким шагом руки в замок за спиной, ходьба обычная, бег, подскоки, бег, ходьба (дыхательная гимнастика «Птицы») носом вдох, руки-крылья вверх, ртом выдох, руки –крылья вниз, бег, галоп лицом друг к другу в паре, бег, ходьба, дыхательная гимнастика «слон»: руки за головой, вдох носом, локти развести в стороны, , выдох через рот, локти свести перед лицом.
Дети парами подходят и берут большие мячи для пилатеса.
1 упражнение:
Исходное положение (И.П.) сидя парой спиной друг к другу. Руки на поясе, ноги вместе. 1- наклон головы вправо, 2 – вернуться в и.п., 3 наклон головы влево, 4 – вернутьс в и.п., 5 – поворот головы вправо, 6 –вернуться в и.п., 7 –поврот головы влево, 8 – вернуться в и.п. (повторить 5раз)
2 упражнение:
И.П. сидя парой спиной друг к другу, ноги согнутые в расставлены в стороны, руки на поясе. 1-наклон вправо, 2- в и.п., 3-4 тоже в левую сторону. (повторение 5 раз)
3 упражнение:
И.П. сидя парой спиной друг к другу, ноги согнутые в расставлены в стороны, руки на поясе. 1-поднять прямую правую ногу вверех, хлопок под ногой, 2-в и.п., 3-4 тоже левой ногой. (повторение 5 раз)
4 упражнение:
И.П. стоя парами лицом друг к другу, с зажатым между друг другом мячом, на уровне живота. Руки на мяче. 1- поднять прямую правую ногу назад, 2 – в и.п., 3-4 то же левой ногой.
5 упражнение:
И.П. лежа на мяче на животе, опора руками об пол. (выполняют по очереди, второй страхует за стопы). 1 – прокатиться по мячу. От груди до ступней, 2 – вернуться в и.п. (повторение 5 раз)
6 упражнение:
И.П. стоя парами спиной друг к другу, руки сцеплены кистями. 1- присесть, 2-в и.п.
(повторение 5 раз)
7 упражнение:
И.П. стоя парами друг за другом, за мячом. Перепрыгиваю по очереди через мяч, ноги разводя в стороны при прыжке. В чередовании с ходьбой вокруг мяча. (повторение 6 раз)
Инструктор по физической культуре:
(одной команде оборудование выкладывает инструктор, другая команда выкладывает оборудование самостоятельно) Основные виды движений:
Лазанье на высоких четвереньках по лавке;
Ходьба по мягким бумам узким шагом;
Перепрыгивание боком через мягкий бум.
Подвижная игра «День-ночь» цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга, догонять друг друга.
Участники делятся на две команды одна-день, другая-ночь. Их дома находятся на противоположных сторонах. По середине черта,на расстоянии оного шага от нее выстраиваются команды. По команде «день!»-день ловит ночь, по команде-«ночь!» на оборот.
Психогимнастика «Макароны»
Инструктор по физической культуре: Встаньте в круг, по плотнее друг к другу. Опустите руки вниз. Представьте, что вы пучок макарон. Вы в кастрюле с водой, сейчас я включу плиту, и макароны начнут вариться. Они варятся и делаются все мягче и мягче. Они очень медленно опускаются на дно кастрюли. А когда я скажу «кетчуп», можно снова встать.
Инструктор по физической культуре: В одну колонну становись, руки положить друг другу на плечи. Будем сегодня учиться солить капусту.
Освобождаем доску (поглаживание по спине соседа).
Режемм капустку ( режущие движения боком ладони по спине соседа).
Солим капусту (пощипывание спинки).
Мнем капусту (руки в кулаки мнем спинку).
Отряхиваем доску (похлапывание ладонями по спине).
Положили руки друг на другу на пояс и щекоталка.