Открытое занятие "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Открытое занятие "Лесное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_ayas_lesnoe_puteshestvie.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
«Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
668040, с. Кызыл-Мажалык ул. Чульдум 26, Тел: 8394-41-21-3-06,dsaias@mail.ru
Технологическая карта
непосредственно-образовательная деятельность по
ОО «Физическое развитие» во второй младшей группе
Тема: «Лесное путешествие»
Руководитель физического воспитания:
Сержи Шончалай Ивановна
с.Кызыл-Мажалык – 2020г
Образовательная область: Физическое развитие
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Лесное путешествие»
Цель: Формирование интереса и потребности двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи:
Обучающий:
- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.
- учить детей выполнять различные задания.
Развивающий:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- развивать физические качества: быстроту и ловкость силу и выносливость
- закреплять умение прыгать правильно, приземляясь на носки.
Воспитательный:
- в процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа: беседа с детьми.
Формы организации деятельности: групповой, подгрупповой.
Вид детской деятельности: (подвижная игра с правилами, упражнения)
Методы обучения: словесный (беседа, диалог).
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: 10 человек.
Оборудование и инвентарь: ребристая доска, гимнастические палки, обручи, шапочка волка, елочки, цветы, грибы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методическое указание |
1. | Вводная часть | 3 мин | |
Организационный момент Построение в шеренгу. | 1 мин | Руководитель Ф.К.: Здравствуйте, ребята! Дети (Здраствуйте!). Добрый лес, старый лес! Много в нем чудес, в лес пойду сейчас гулять, позову с собой ребят! Дети, а вы любите лес? (да) А сейчас мы пойдем в лес на прогулку. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так , вот так, шагают наши ножки. Друг за другом мы пойдем, На лужайку повернем. | |
2 | Ходьба на носках | 1 круг | Мы по мостику пойдем, ручеек весь обойдем, на носочки все встаем, друг за другом все идем |
3 | Бег | 1 круг | В небе бабочки летают, крыльями они порхают, все похожи на цветы, небывалой красоты. |
4 | Ходьба обычная | 1 круг | По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. |
5 | Дыхательная гимнастика «Аромат» | Вдох через нос и выдох через рот | |
Основная часть ОРУ | 10 мин | Ребята, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живет, вы попробуйте отгадать. Загадка: веселятся на лужайке, Угадайте – это … (Зайки) Молодцы, правильно. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Дружно мы глаза закрыли и в зайчат все превратились. Сейчас зайчата сделают зарядку. | |
1 | Подтягивание. И.п.- ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, потянулись. И.п. | 4 раза | Утром заинька проснулся, Зайка к солнцу подтянулся |
2 | Повороты. И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – и.п., влево-и.п. | 2раза в каждую сторону | В лесу зайчата жили Головой они крутили. Вот так, вот так, Головой крутили |
3 | Наклоны. И.п.- стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклон, руки направлены вниз. И. п. | 4 раза | Зайцы вниз все наклонились, Раз, два наклонились, Три, четыре выпрямились. |
4 | Приседание. И. п.- ноги на ширине плеч, присели, имитируем «щипание» травки. И.п. | 3-4 раза | Все на корточки присели, Травку сочную поели. |
5 | Прыжки. И.п.-ноги вместе, руки вперед грудью. 8-10 прыжков произвольном направлении 8-10 шагов на месте. | 2 раза | Ой как весело играть, Нужно зайцам поскакать, Раз, два; раз, два скачут зайки у пруда. Стоп! Закончилась зарядка Вдох и выдох все впорядке. |
Основные вида движений | 10 мин | ||
1 | Ходьба по ребристой доске | 2 раза | Мы пришли на полянку Любят зайки на полянке в игры разные поиграть и гостей поджидать. Кого мы встретили на полянке? ( Волка) |
2 | Прыжки через гимнастические палки потом» | 2 раза | |
3 | Подвижная игра «Волк и зайцы» | 2 раза | Одного из играющих выбирают «волком». Остальные дети изображают «зайцев». Они находятся в домиках (обручи). Волк находится на противоположной стороне. Руководитель Ф.К.: « Зайки скачут скок, скок, скок. На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают- Не идет ли волк». (Под слова педагога дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на полянку. На последнее слово «волк» выбегает водящий и старается догнать зайцев) |
Заключительная часть | 2 мин | ||
1 | Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит» Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, Хлопают в ладоши. Подпрыгивают на обеих ногах на месте. | Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Очень весело играли. Наши зайки все устали. Мы три раза повернемся. В детский сад опять вернемся. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
«Аяс» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района
668040, с. Кызыл-Мажалык ул. Чульдум 26, Тел: 8394-41-21-3-06,dsaias@mail.ru
Самоанализ открытого физкультурного занятия
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Лесное путешествие»
Руководитель физического воспитания:
Сержи Шончалай Ивановна
с.Кызыл-Мажалык 2020г.
Цель: Формирование интереса и потребности двигательных навыков через игровое занятие.
Задачи:
Обучающий:
- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ребристой доске.
- учить детей выполнять различные задания.
Развивающий:
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- развивать физические качества: быстроту и ловкость силу и выносливость
- закреплять умение прыгать правильно, приземляясь на носки.
Воспитательный:
- в процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Предварительная работа: беседа с детьми.
Занятие проводилось во второй младшей группе, присутствовало 10 детей. Продолжительность занятия – 15 мин.
Непосредственно образовательная деятельность соответствовала моему рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Дети к началу занятия были в спортивной форме. Спортивный зал был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений дети не испытывали.
Организационный этап включала в себя: построение детей в шеренгу, разминку(различные виды ходьбы и бега), длительностью 3 минуты. Упражнения выполнены в движении групповым методом, в процессе которых у детей были задействованы все группы мышц.
При переходе к основной части занятия мы использовали общеразвивающие упражнения.
Во избежание переутомления и перегрузки детей на занятии нами была использована дыхательная гимнастика, которая способствовала восстановлению дыхания и одновременно решала немаловажную оздоровительную задачу.
Далее в занятии проведена игра «Волк и зайцы», которая уже была знакома детям.
В заключительной части занятия проведена новая малоподвижная игра с мячом «Зайка серенький сидит». Детям она пришлась по душе, она понятна, доступна и проста. На протяжении всего занятия я использовала метод пояснения, объяснения и показа. Все этапы занятия были соблюдены в соответствии с методическими требованиями и взаимосвязаны друг с другом(вводная часть, основная, заключительная).
В целом занятие удалось, все задачи были решены. Большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально.
В целом результат работы положительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»
Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа
Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....