!!! Какая должна быть физическая подготовленность детей!!!
консультация
Показатели, правила выполнения, уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вторая группа раннего возраста (2-3 года) | 163.58 КБ |
младшая группа (3-4 года) | 164.71 КБ |
средняя группа (4-5 лет) | 164.57 КБ |
старшая группа (5-6 лет) | 275.38 КБ |
подготовительная группа (6-7 лет) | 275.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- Физическая подготовленность детей во второй группе (2-3 года) раннего возраста.
Проводится по следующим показателям:
- Ходьба на 10 метров с хода (единица измерения: секунды).
- Бег на 10 метров с хода (единица измерения: секунды).
- Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой (единица измерения: метры).
- Прыжки в длину с места (единица измерения: сантиметры).
Ходьба на 10 метров с хода.
(быстрота)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 15 м. Обозначают линию СТАРТА и линию ФИНИША. Ребёнок находится на расстоянии 2м до линии СТАРТА, даётся задание дойти до ориентира (кегли, мяча, игрушки) обычным шагом.
По команде «Марш» ребёнок проходит всю дистанцию обычным шагом до ориентира, расположенного на расстоянии 2м за линией финиша. Секундомер включается лишь тогда, когда ребёнок будет на линии СТАРТА и выключается в тот момент, когда ребёнок пересечёт линию ФИНИША, идя к ориентиру. Задание выполняется 2 раза, фиксируется лучший результат.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 2,5 – 3 года | 9,1 сек и более | от 9 до 7,9 сек | 7,8 сек и менее |
Девочки | 2,5 – 3 года | 9,6 сек и более | от 9,5 до 8,4 сек | 8,3 сек и менее |
Бег на 10 метров с хода.
(быстрота)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 15 м. Обозначают линию СТАРТА и линию ФИНИША. Ребёнок находится на расстоянии 3м до линии СТАРТА, даётся задание добежать как можно быстрее до ориентира (кегли, мяча, игрушки).
По команде «Марш» ребёнок пробегает всю дистанцию быстрым бегом до ориентира, расположенного на расстоянии 3м за линией финиша. Секундомер включается лишь тогда, когда ребёнок будет на линии СТАРТА и выключается в тот момент, когда ребёнок пересечёт линию ФИНИША, при беге к ориентиру. Даётся отдых 3-4 минуты, затем задание повторяется второй раз, фиксируется лучший результат.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 2,5 – 3 года | 5,3 сек и более | от 5,2 до 4,3 сек | 4,2 сек и менее |
Девочки | 2,5 – 3 года | 5,8 сек и более | от 5,7 до 5 сек | 4,9 сек и менее |
Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой
(уровень развития ловкости, силы рук, глазомера и координационных способностей).
Метание вдаль проводится на воздухе (длина площадки не менее 10-15 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Нужно по команде бросить мешочки (три штуки) в определённом направлении. Фиксируется самый дальний бросок.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 2,5 – 3 года | 1,7 м и менее | от 1,8 до 3,5 м | 3,6 и более |
Девочки | 2,5 – 3 года | 1,4 м и менее | от 1,5 до 2,3 м | 2,4 м и более |
Прыжки в длину с места.
(уровень развития скоростно – силовых качеств и координационных способностей)
На полу (земле) отмечается СТАРТОВАЯ линия. Ребёнок становится носками к черте, слегка расставив ступни друг от друга, полуприседая, делает мах руками назад, затем резко выносит их впереди, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с поверхностью. Если ребёнок качнулся назад и коснулся пола какой-либо частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Фиксируется длина прыжка (в см) в лучшей из двух попыток.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 2,5 – 3 года | 46 см и менее | от 47 до 57 см | 58 см и более |
Девочки | 2,5 – 3 года | 37 см и менее | от 38 до 54 см | 55 см и более |
Предварительный просмотр:
- Физическая подготовленность детей в младшей группе (3-4 года)
Проводится по следующим показателям:
- Бег на 30 метров с высокого старта (единица измерения: секунды).
- Челночный бег 3х10 метров (3 раза по 10 метров)
- Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой (единица измерения: метры).
- Прыжки в длину с места (единица измерения: сантиметры).
Бег на 30 метров с высокого старта.
(быстрота)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 40 м. Обозначают линию СТАРТА и через 30 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок бежит в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 3,5 - 4 года | 10 сек и более | от 9,9 до 8,2 сек | 8,1 сек и менее |
Девочки | 3,5 - 4 года | 10,2 сек и более | от 10,1 до 8,4 сек | 8,3 сек и менее |
Челночный бег 3х10 метров
(уровень быстроты и ловкости)
Бег выполняется на ровной не скользящей дорожке длиной не менее 15 м, ограниченной двумя чертами. Дистанция между двумя первыми (внутренними) чертами 10 м. За каждой внутренней чертой – другая черта (наружная), расположенная на расстоянии 0,5 м от первой (внутренней). На линии СТАРТА, лежат два маленьких мешочка с песком (или два пластиковых (деревянных) кубика). Ребёнок становится в положение высокого старта на первой (внутренней) стартовой черте. По команде «Марш» берёт первый мешочек (кубик), бежит как можно быстрее к ФИНИШУ и кладёт его на вторую (наружную) линию, затем возвращается бегом к линии СТАРТА, берёт второй мешочек (кубик) и бежит с ним к ФИНИШУ. Фиксируется время от старта до момента, когда испытуемый положил последний мешочек (кубик) на линию ФИНИША. Попытка не засчитывается если ребёнок бросает или роняет мешочек (кубик).
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 3,5 - 4 года | 13,1 сек и более | от 13 до 11,9 сек | от 11,8 сек и менее |
Девочки | 3,5 - 4 года | 13,3 сек и более | от 13,2 до 12,1 сек | от 12 сек и менее |
Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой
(уровень развития ловкости, силы рук, глазомера и координационных способностей).
Метание вдаль проводится на воздухе (длина площадки не менее 10-15 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Нужно по команде бросить мешочки (три штуки) в определённом направлении. Фиксируется самый дальний бросок.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 3,5 - 4 года | 2,49 м и менее | от 2,5 до 5,5 м | 5,6 м и более |
Девочки | 3,5 - 4 года | 2,39 м и менее | от 2,4 до 5,2 м | 5,3 м и более |
Прыжки в длину с места.
(уровень развития скоростно – силовых качеств и координационных способностей)
На полу (земле) отмечается СТАРТОВАЯ линия. Ребёнок становится носками к черте, слегка расставив ступни друг от друга, полуприседая, делает мах руками назад, затем резко выносит их впереди, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с поверхностью. Если ребёнок качнулся назад и коснулся пола какой-либо частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Фиксируется длина прыжка (в см) в лучшей из двух попыток.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 3,5 - 4 года | 48 см и менее | от 49 до 84 см | 85 см и более |
Девочки | 3,5 - 4 года | 41 см и менее | от 42 до 79 см | 80 см и более |
Предварительный просмотр:
- Физическая подготовленность детей в средней группе (4-5 лет)
Проводится по следующим показателям:
- Бег на 30 метров с высокого старта (единица измерения: секунды).
- Бег 90 метров на выносливость, с высокого старта (единица измерения: секунды).
- Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой (единица измерения: метры).
- Прыжки в длину с места (единица измерения: сантиметры).
Бег на 30 метров с высокого старта.
(быстрота)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 40 м. Обозначают линию СТАРТА и через 30 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок бежит в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 4,5 - 5 лет | 9,6 сек и более | от 9,5 до 7,7 сек | от 7,6 сек и менее |
Девочки | 4,5 - 5 лет | 9,9 сек и более | от 9,8 до 8,0 сек | от 7,9 сек и менее |
Бег на 90 метров на выносливость, с высокого старта.
(скоростная выносливость, выносливость)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 100 м. Обозначают линию СТАРТА и через 90 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок преодолевает дистанцию (допускается чередование бега с ходьбой) до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 4,5 - 5 лет | 38,9 сек и более | от 38,8 до 28,5 сек | от 28,4 сек и менее |
Девочки | 4,5 - 5 лет | 39,2 сек и более | от 39,1 до 28,8 сек | от 28,7 сек и менее |
Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой
(уровень развития ловкости, силы рук, глазомера и координационных способностей).
Метание вдаль проводится на воздухе (длина площадки не менее 10-15 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Нужно по команде бросить мешочки (три штуки) в определённом направлении. Фиксируется самый дальний бросок.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 4,5 - 5 лет | 3,8 м и менее | от 3,9 до 7,5 м | 7,6 м и более |
Девочки | 4,5 - 5 лет | 3,4 м и менее | от 3,5 до 5,9 м | 6 м и более |
Прыжки в длину с места.
(уровень развития скоростно – силовых качеств и координационных способностей)
На полу (земле) отмечается СТАРТОВАЯ линия. Ребёнок становится носками к черте, слегка расставив ступни друг от друга, полуприседая, делает мах руками назад, затем резко выносит их впереди, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с поверхностью. Если ребёнок качнулся назад и коснулся пола какой-либо частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Фиксируется длина прыжка (в см) в лучшей из двух попыток.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 4,5 - 5 лет | 58 см и менее | от 59 до 94 см | 95 см и более |
Девочки | 4,5 - 5 лет | 48 см и менее | от 49 до 89 см | 90 см и более |
Предварительный просмотр:
- Физическая подготовленность детей в старшей группе (5-6 лет)
Проводится по следующим показателям:
- Бег на 30 метров с высокого старта (единица измерения: секунды).
- Бег 300 метров на выносливость, с высокого старта (единица измерения: минуты).
- Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой (единица измерения: метры).
- Прыжки в длину с места (единица измерения: сантиметры).
- Прыжки в высоту с разбега (единица измерения: сантиметры).
- Прыжки в длину с разбега (единица измерения: сантиметры).
Бег на 30 метров с высокого старта.
(быстрота)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 40 м. Обозначают линию СТАРТА и через 30 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок бежит в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 5,5 - 6 лет | 8,8 сек и более | от 8,7 до 6,8 сек | от 6,7 сек и менее |
Девочки | 5,5 - 6 лет | 9,1 сек и более | от 9,0 до 7,2 сек | от 7,1 сек и менее |
Бег на 300 метров на выносливость, с высокого старта.
(скоростная выносливость, выносливость)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 310 м. Обозначают линию СТАРТА и через 300 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок преодолевает дистанцию (допускается чередование бега с ходьбой) до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 5,5 - 6 лет | 2,15 мин и более | от 2,14 до 1,22 мин | 1,21 мин и менее |
Девочки | 5,5 - 6 лет | 2,15 мин и более | от 2,14 до 1,22 мин | 1,21 мин и менее |
Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой
(уровень развития ловкости, силы рук, глазомера и координационных способностей).
Метание вдаль проводится на воздухе (длина площадки не менее 10-15 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Нужно по команде бросить мешочки (три штуки) в определённом направлении. Фиксируется самый дальний бросок.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 5,5 - 6 лет | 4,3 м и менее | от 4,4 до 9,8 м | 9,9 м и более |
Девочки | 5,5 - 6 лет | 3,2 м и менее | от 3,3 до 8,3 м | 8,4 м и более |
Прыжки в длину с места.
(уровень развития скоростно – силовых качеств и координационных способностей)
На полу (земле) отмечается СТАРТОВАЯ линия. Ребёнок становится носками к черте, слегка расставив ступни друг от друга, полуприседая, делает мах руками назад, затем резко выносит их впереди, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с поверхностью. Если ребёнок качнулся назад и коснулся пола какой-либо частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Фиксируется длина прыжка (в см) в лучшей из двух попыток.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 5,5 - 6 лет | 72 см и менее | от 73 до 114 см | 115 см и более |
Девочки | 5,5 - 6 лет | 68 см и менее | от 69 до 104 см | 105 см и более |
Прыжки в высоту с разбега
Необходимы стойки для прыжков в высоту, с планкой, нужно обозначить место отталкивания, на место приземления положить гимнастические маты. Высота увеличивается постепенно на 2-5 см. Даётся по 3 попытки на определённую высоту. Фиксируется максимальный результат. Целесообразно дать вначале одну-две пробные попытки при небольшой высоте (30-35см). Прыжок в высоту с разбега выполняется согнув ноги, так как при этом способе они приземляются на обе ноги и не получают большой нагрузки на опорно-двигательный аппарат во время приземления. В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (планке), дистанция разбега 8-10 метров, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; в фазе полёта ноги максимально сгибают в коленях; приземляются на обе ноги, руки выносят вперед – в стороны.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 5,5 - 6 лет | 39 см и менее | от 40 до 65 см | 66 см и более |
Девочки | 5,5 - 6 лет | 39 см и менее | от 40 до 62 см | 63 см и более |
Прыжки в длину с разбега
( уровень развития скоростно-силовых качеств и ловкости)
Для упражнений в длину, на уличной спортплощадке, устраивается яма для приземления, с дорожкой для разбега (длиной 8-10 м, шириной 1,5-2 м; направление – с юга на север, чтобы солнце не слепило глаза) с ровной поверхностью без ямок и выступов, очищенная от постороннего мусора.
В конце дорожки располагается сама яма для приземления (длинной 3 м, шириной 1,5-2 м, глубина 30-40 см), которая заполняется мелкозернистым песком, по возможности перемешанным с опилками. На расстоянии 20-30 см до ямы прокладывается и закрепляется на одном уровне с землёй планка (доска) для отталкивания (ширина – 30 см, длина 50-70 см).
При прыжках в длину с разбега даётся две попытки между ними отдых (3-5 минут). Разбег равноускоренный, проходит с дистанции 10 метров, корпус слегка наклонён вперед, руки согнуты в локтях, последний шаг перед отталкиванием несколько короче, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед – верх; в фазе полёта ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; приземляются на пятки или на всю ступню, важно сохранить при этом равновесие, для устойчивости выносят руки вперед – в стороны. Следить за тем, чтобы толчок совершался с планки для отталкивания, т.к. именно от неё производится замер длины прыжка. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 5,5 - 6 лет | 100 см и менее | от 101 до 166 см | 167 см и более |
Девочки | 5,5 - 6 лет | 100 см и менее | от 101 до 152 см | 153 см и более |
Предварительный просмотр:
- Физическая подготовленность детей в подготовительной группе (6-7 лет)
Проводится по следующим показателям:
- Бег на 30 метров с высокого старта (единица измерения: секунды).
- Бег 300 метров на выносливость, с высокого старта (единица измерения: минуты).
- Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой (единица измерения: метры).
- Прыжки в длину с места (единица измерения: сантиметры).
- Прыжки в высоту с разбега (единица измерения: сантиметры).
- Прыжки в длину с разбега (единица измерения: сантиметры).
Бег на 30 метров с высокого старта.
(быстрота)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 40 м. Обозначают линию СТАРТА и через 30 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок бежит в полную силу до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 6-7 лет | 8,1 сек и более | от 8,0 до 6,2 сек | от 6,1 сек и менее |
Девочки | 6-7 лет | 8,4 сек и более | от 8,3 до 6,6 сек | от 6,5 сек и менее |
Бег на 300 метров на выносливость, с высокого старта.
(скоростная выносливость, выносливость)
Необходима прямая дорожка длиной не менее 310 м. Обозначают линию СТАРТА и через 300 м линию ФИНИША. За линией ФИНИША на расстоянии 5-6 м ставят яркий ориентир (флажок, конус). Ребёнку даётся задание добежать до ориентира как можно быстрее (на линии ФИНИША бег при этом не замедляется)
Ребёнок подходит к черте СТАРТ и встаёт лицом по направлению бега.
По команде «Марш» включается секундомер и ребёнок преодолевает дистанцию (допускается чередование бега с ходьбой) до ориентира. Секундомер выключается в момент пересечения груди ребёнка линии ФИНИША.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 6-7 лет | 2,06 мин и более | от 2,05 до 1,13 мин | 1,12 мин и менее |
Девочки | 6-7 лет | 2,08 мин и более | от 2,07 до 1,15 мин | 1,14 мин и менее |
Метание набивных мешочков (150-200гр.) вдаль удобной рукой
(уровень развития ловкости, силы рук, глазомера и координационных способностей).
Метание вдаль проводится на воздухе (длина площадки не менее 10-20 м, ширина 5-6 м), которую следует заранее разметить на метры флажками или цифрами. Нужно по команде бросить мешочки (три штуки) в определённом направлении. Фиксируется самый дальний бросок.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 6-7 лет | 5,9 м и менее | от 6,0 до 13,9 м | 14 м и более |
Девочки | 6-7 лет | 5,4 м и менее | от 5,5 до 11,8 м | 11,9 м и более |
Прыжки в длину с места.
(уровень развития скоростно – силовых качеств и координационных способностей)
На полу (земле) отмечается СТАРТОВАЯ линия. Ребёнок становится носками к черте, слегка расставив ступни друг от друга, полуприседая, делает мах руками назад, затем резко выносит их впереди, толкаясь двумя ногами, прыгает как можно дальше. Длина прыжка измеряется от черты до точки самого заднего касания ноги прыгуна с поверхностью. Если ребёнок качнулся назад и коснулся пола какой-либо частью тела, попытка не засчитывается и ему предлагается совершить повторный прыжок. Фиксируется длина прыжка (в см) в лучшей из двух попыток.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 6-7 лет | 85 см и менее | от 86 до 127 см | 128 см и более |
Девочки | 6-7 лет | 83 см и менее | от 84 до 119 см | 120 см и более |
Прыжки в высоту с разбега
Необходимы стойки для прыжков в высоту, с планкой, нужно обозначить место отталкивания, на место приземления положить гимнастические маты. Высота увеличивается постепенно на 2-5 см. Даётся по 3 попытки на определённую высоту. Фиксируется максимальный результат. Целесообразно дать вначале одну-две пробные попытки при небольшой высоте (30-35см). Прыжок в высоту с разбега выполняется согнув ноги, так как при этом способе они приземляются на обе ноги и не получают большой нагрузки на опорно-двигательный аппарат во время приземления. В этом прыжке разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (планке), дистанция разбега 8-10 метров, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; в фазе полёта ноги максимально сгибают в коленях; приземляются на обе ноги, руки выносят вперед – в стороны.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 6-7 лет | 49 см и менее | от 50 до 70 см | 71 см и более |
Девочки | 6-7 лет | 49 см и менее | от 50 до 65 см | 66 см и более |
Прыжки в длину с разбега
( уровень развития скоростно-силовых качеств и ловкости)
Для упражнений в длину, на уличной спортплощадке, устраивается яма для приземления, с дорожкой для разбега (длиной 8-10 м, шириной 1,5-2 м; направление – с юга на север, чтобы солнце не слепило глаза) с ровной поверхностью без ямок и выступов, очищенная от постороннего мусора.
В конце дорожки располагается сама яма для приземления (длинной 3 м, шириной 1,5-2 м, глубина 30-40 см), которая заполняется мелкозернистым песком, по возможности перемешанным с опилками. На расстоянии 20-30 см до ямы прокладывается и закрепляется на одном уровне с землёй планка (доска) для отталкивания (ширина – 30 см, длина 50-70 см).
При прыжках в длину с разбега даётся две попытки между ними отдых (3-5 минут). Разбег равноускоренный, проходит с дистанции 10 метров, корпус слегка наклонён вперед, руки согнуты в локтях, последний шаг перед отталкиванием несколько короче, отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед – верх; в фазе полёта ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; приземляются на пятки или на всю ступню, важно сохранить при этом равновесие, для устойчивости выносят руки вперед – в стороны. Следить за тем, чтобы толчок совершался с планки для отталкивания, т.к. именно от неё производится замер длины прыжка. Из двух попыток фиксируется лучший результат.
Пол | Возраст | Уровень физической подготовленности | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
1 балл | 2 балла | 3 балла | ||
Мальчики | 6-7 лет | 180 см и менее | от 181 до 239 см | 240 см и более |
Девочки | 6-7 лет | 180 см и менее | от 181 до 219 см | 220 см и более |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каким должно быть зимнее меню для детей
Зима – это прогулки на морозе и усердная учеба. Всё это заставляют детский организм работать с удвоенной силой и достаточно сильно ослабляют иммунитет. Ликвидировать энергетические потери и укрепить з...
"Какой должна быть детская книга для детей?"
как подбирать книги детям...
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Консультация для родителей "Какая должна быть одежда у детей для занятий физкультурой в детском саду"
Памятка для родителей...
Какими должны быть театрализованные игры для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Статья. Какими должны быть театрализованные игры для детей 5-6 лет
Как правильно организовать театральную игру для детейЧто родителям надо знать об организации детской театральной деятельности в домашних условиях? Педагоги утверждают, что в театральные игры можно игр...
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности
Показатели физической подготовленности детей по Пензулаевой Л.И. Диагностическая карта физической подготовленности...