КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»
план-конспект занятия по физкультуре

Крайницкая Светлана Евгеньевна

 

Задачи:
Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
Закрепить туристские навыки: знание топографических знаках, ориентировка по компасу, умение завязывать туристический узел, правильно сложить поленья для костра.

Вызывать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
Воспитывать интерес к туризму;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx759.84 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Чебоксары
Чувашской Республики

КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Поход «В гости к леснику»

Детский центр творчества и развития Ferrum Kids

Детский центр творчества и развития Ferrum KidsДетский центр творчества и развития Ferrum Kids

Детский центр творчества и развития Ferrum Kids

Детский центр творчества и развития Ferrum Kids

2016 г.


Задачи:
Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе;
Закрепить туристские навыки: знание топографических знаках, ориентировка по компасу, умение завязывать туристический узел, правильно сложить поленья для костра.

Вызывать у детей желание вносить пассивный вклад в природоохранительную деятельность;
Воспитывать интерес к туризму;
Оборудование:

пеньки – 2шт., рюкзак, спички-1 коробок, ложка -1 шт., соль - небольшой пластмассовой баночке, полотенце – 1шт., кепка- 1 шт., котелок- 1 шт., фляга-1 шт., компас – 1шт, стол раскладной,

маршрутный лист, название команды «Туристята», туннель- дуги ( 3 шт.) с колокольчиками, топографические знаки - слайды, синяя ткань, обручи ( 3 шт.), карточки с изображением костра, эмблема для каждого ребёнка, два пенька.
Предварительная работа:

Беседа о том, что мы уже знаем о туристах, какие виды туризма бывают. Повторение знаний о туристическом снаряжении: палатка, рюкзак, карта, компас, фляга, котелок, страховка и когда ее применяют, как себя надо вести на природе.

Ход занятия: Слайд № 1

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение - передайте улыбку друг другу. А теперь поздоровайтесь и улыбнитесь нашим гостям.

Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем:

Воспитатель:

« Дорогие ребята приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам карту, с помощью которой вы найдете мой дом. По дороге ко мне вас ждет много интересных, трудных заданий и игр. Выполняйте мои инструкции. Лесник».
Дети, а вы знаете кто такой лесник? Где он живет?

Как называется его домик? (кордон). А чем он занимается в лесу?

Дети: Лесник- это человек, который следит за лесом, сажает деревья , следит за тем, чтобы люди не бросал мусор, не ломали деревья.

Воспитатель: ребята, я знаю, что лесник живет в глубине леса и чтобы до него дойти, нам надо будет преодолеть разные препятствия. Лесник говорил об инструкциях. Я буду их вам читать. Не боитесь трудностей. Тогда собираемся в поход. А что нам взять с собой в поход поможет загадка:
Если Вы не сможете ответить, ответы найдете в рюкзаке.
1
.В деревянном домике
Проживают гномики.
Уже такие добряки-
Раздают всем огоньки

Дети
: Спички
Воспитатель: Дети подскажите мне для чего, нужны спички в походе?
Дети: Чтобы разжечь костер и на нем подогреть или приготовить еду, спички нужно завернуть в непромокаемый пакет, чтобы они не отсырели. А еще есть специальные туристические спички. Они долго горят и не боятся воды.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Послушайте вторую загадку.
#1057;ама не ем.
А людей кормлю.

Дети: Ложка.
Воспитатель: А для чего нужна в походе ложка?
Дети: Чтобы ею кушать суп, кашу.
Воспитатель:
#1057;ижу верхом
Не ведаю на ком.

Дети: Кепка.
Воспитатель: Ну, а кепка для чего нужна?
Дети: Чтобы солнце не нагрело голову.
Воспитатель:
#1042; воде родится.
Воды боится.

Дети: Соль.
Воспитатель:
#1053;а стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.

Дети: Полотенце.
Воспитатель:
6.Он с тобой и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
Дети: Рюкзак.
Воспитатель:
7.Где бы ты не находился.
Если только заблудился
Он укажет тебе, друг
Путь на север и на юг.
Дети: Компас.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в нашем рюкзаке? Нужны ли нам эти вещи в походе или нет?
Дети: Котелок, лупа, фляжка, кружка, карандаш, канат - их мы с собою возьмем в поход. Стеклянный стакан, игрушки, кубики. Мы их с собой не возьмем. В поход надо брать только необходимые вещи.

Инструкция лесника: не забудь взять бинт и зеленку.

Дети, давайте вспомним правила поведения в лесу: нельзя шуметь в лесу нельзя бросать мусор, нельзя рвать цветы, нельзя ловить бабочек и птиц, нельзя наступать на лягушек, нельзя ломать деревья, нельзя оставлять не потушенный костер.

Ребята, назовите законы юных туристов

#1048;дёшь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

2. Плохой поход бывает только у плохих туристов.

3. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

4. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

5. Дождь туристам не помеха.

6. Последний кусочек хлеба делим на всех.

7. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!


Воспитатель:
Молодцы! Тогда вперёд! Отправляемся в поход к Леснику.

Но прежде чем рассмотреть карту вспомним топографические знаки.

Слайд№ 2

  1. Озеро, лиственный лес, хвойный лес, болото

Слайд № 3

  1. Лесная поляна, мост, река
    Слайд № 4
  2. Ручей, лесная дорога, обрыв, строение
  3. Дети отвечают, что обозначает каждый знак.
  4. А теперь рассмотрим карту, которую нам прислал лесник.

Слайд № 5
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы все знаете. Это значит вы сможете ориентироваться по карте.

Итак, в путь! Дети одевают рюкзаки.


Слайд № 6 ( смешанный лес) картинка

Посмотрите внимательно, в какой лес мы с Вами пришли?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: Потому, что в нем растут разные деревья : лиственные и хвойные. В лесу есть свои этажи как в высотных домах. Давайте их назовем: трава, кустарники, подлесок, высокие деревья. Вот уже вылезли первые цветы

Как они называются? («Мать и мачеха». Давайте их рассмотрим через лупу.

Почему их так зовут? С одной стороны лист покрыт ворсинками, они мягкие, как мамины руки, а с другой лис жесткий . (дети рассматривают листики).Кладите лупу в рюкзаки. Идем дальше.



«Болото» Слайд № 7
Воспитатель: Пока мы с Вами шли и не заметили, как попали в топкое болото, что делать? Дети кочки в траве очень опасны, можно провалиться в болото.

Давайте заглянем в инструкцию лесника:

Инструкция: Переправляться через болото будем используя дощечки. Они спрятаны на северной стороне тропинки. Используйте компас.


Воспитатель: А как надо переходить болото?
Дети: Осторожно и не спеша, не толкать друг друга, чтоб в болото не упасть. Дети переходят болото)
Воспитатель: молодцы ребята, первое препятствие мы с вами преодолели.

Внимание ребята, давайте посмотрим на карту. Что у нас впереди.
Слайд № 8(ручей)

Его нам надо преодолеть.Что делать?

Дети : перепрыгнем по камешкам

Воспитатель: Здорово ребята мы преодолели и эту преграду. Идем дальше?
Слайд № 9 (Обрыв)

Воспитатель: опасность большая, как же нам преодолеть её ребята?

Инструкция: доска для перехода через обрыв лежит на южной стороне тропинки.

Воспитатель: ну ребята молодцы вы у меня. я вами очень довольна Ребята, а вот и остановка.
«Лесная поляна»Слайд №10

Дети как вы думаете как образуются такие полянки? Лесники вырубают старые деревья.

А как можно узнать что дерево старое? (дерево высохает, оно может упасть после сильного ветра..).

-Как можно узнать возраст дерева ? ( возраст дерева узнать можно по годовым кольцам, их можно посчитать)

- А еще по пеньки могут служить туристам компасом: с северной стороны годовые кольца расположены близко.

Молодцы дети , а теперь поиграем.
Детей делим на две команды и проводим веселые старты.
Команды стоят в колонну друг за другом:
- передай рюкзак через голову;
-попрыгать, как зайчики до пенька и обратно;

-пройти паучками (дети становятся по парам спиной друг к другу и боком приставными шагами) передвигаются до пенька и обратно.

- Подлезть под дуги с колокольчиками
-прыгать лягушатами до конуса и обратно.

Воспитатель: хвалит детей.

Поиграли, отдохнули. А теперь берем рюкзаки и в путь.

«Озеро» Слайд № 11

Воспитатель: Смотрите ребята, какое большое, красивое озеро, а нам так жарко. Скажите, можем мы искупаться в озере?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: В незнакомом озере могут водиться змеи, которые могут нас укусить. И мы еще не знаем, какое дно у этого озера. И там могут лежать битые бутылки.
Воспитатель: Вы просто молодцы, радуете меня своими знаниями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите это, что за домик стоит.

Слайд № 12 кардон лесника
Дети: Это домик лесника.
Воспитатель: Давайте зайдем к нему поздороваемся.
«Лесник»

Здравствуйте, дети. Живу я в чаще лесной. Раз добрались до меня – значить все трудности преодолели. Устали? Угощу я вас соком березовым. (дети пьют воду в одноразовых стаканчиках.
Благодарим лесника. А теперь я хочу проверить ваши туристические навыки: В лесу всегда нужна веревка. И нужно уметь завязывать туристические узлы? Давайте попробуем завязать узлы. ( обруч и веревочки.). Дети завязывают туристический узел.

Молодцы, дети. А теперь для вас загадка:

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.

Ответ: костёр

Молодцы, отгадали. В походе без костра не обойтись. Сложить костер – дело трудное. Что нам нужно для костра?

Дети: для костра нам нужны сухие поленья, сухая трава или бумага.

Лесник: Все для костра я приготовил. Разделитесь на 3 команды. Я вам дам картинку, на которой изображено, как правильно уложить поленья. (3 обруча, поленья)


Дети сложили поленья для костра.

Лесник: Молодцы дети. А после приготовления пищи что вы делаете с костром? (залить водой, закопать землей).

Дети каждый турист должен уметь завязывать туристический узел. Он нужен для страховки во время похода. Попробуем это сделать.

И так ребята вы можете отправляться поход на большие расстояния. Только не забывайте то чему, вы научились. Теперь вы стали настоящими туристами. И я хочу вам как настоящим туристам вручить эмблему туриста.

Воспитатель: До свидания, дети прощаются.

Ну, ребята пора нам возвращаться в детский сад.
А вернёмся мы с вами под нашу любимую песню
«Вместе весело шагать по просторам»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Скажите, а что вам больше всего понравилось. (Рефлексия)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе на тему: «Мы умеем дружно жить».

Спортивный праздник для детей и их родителей организован и проведён по направлению «Физическое развитие», образовательная область «Физическая культура».Тема мероприятия:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Прогулка в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в подготовительной к школе группе "Путешествие на планету Здоровячков" в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физической культуре образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Нам сказка помогает здоровье сохраняет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи:-Развивать целостное отношение к здоровью, к здоровому образу жизни, мотивации к сбе...

НОД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе «Разведчики»

Конспект НОД по физической культуре с воспитанниками подготовительной к школе группе ко Дню защитника Отечества "Разведчики"....