Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сухина Наталья Александровна

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizkulture2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Областное государственное образовательное учреждение

Новосибирский педагогический колледж №1 им.А.А.Макаренко

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В старшей группе д/с №33

ТЕМА: ПРОГУЛКА В ЛЕС

Длительность:                 25 - 30 мин.

Дата проведения:         

Провела:                         Сухина Наталья Александровна  

студентка 506 группы

Новосибирск, 2008г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«Прогулка в лес»

Задачи: закреплять умения и навыки детей в ползаньи, переползании, равновесии; развивать ловкость и координацию движений; вызывать интерес к занятиям физическими упражнениями; закреплять знания детей о диких животных, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование к занятию: канат, 2 пролета гимнастической стенки; 4 - 6 гимнастических палок, гимнастическая скамейка; 3 - 4 малых обруча; 3 - 4 дуги для подлезания; 3 гимнастические стойки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель Ребята, мы сейчас с вами совершим прогулку в лес. На пути нам встретятся различные препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. Поэтому мы не должны спешить, обгонять друг друга. А какие дикие животные могут встретиться нам на пути?

Дети. Белка, заяц, еж, медведь, лиса...

Развиваем движения

  • «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!»

(Дети по очереди друг за другом идут по канату)

 

  • «Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».

(Дети друг за другом ползут по одной гимнастической стенке вверх и спускаются вниз по другой.)

  • «Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток

другой взойти, вот и речку перешли».

(Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны.)

  • «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем».

(Дети идут, перешагивая через гимнастические палки: 4—6 шт.)

  • «Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг».

(Дети прыгают из обруча в обруч: 3—4 шт.)

 

  • «Мы в пещеру залезали, дружно все до трех считали, потом к лесу

мы идем и корзинки достаем».

(Дети подлезают под дуги: 3—4 шт.)

  • «Только к лесу подойти — обнаружили следы. То не заяц, не сохатый - это мишка косолапый».

(Дети ходят «змейкой» между стойками на внешней стороне стопы)

  • А теперь постройтесь в круг и начнем движенья тут

Развиваем движения

  • «Пчелы жужжат».

И. п.  - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1        - руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

2        - и. п., на выдохе произносить звук «з-з-з».

(Повторить упражнение 4—6 раз.)

  • «Белочка оглядывается».

И. п.  - основная стойка.

1        - наклонить голову вправо.

2        - наклонить голову влево.

3        - поднять голову вверх.

4        - опустить ее вниз.

(Повторить упражнение 3—4 раза.)

  • «Медведь отбивается от пчел».

И.п.   - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1        - наклон вперед с поворотом к правой ноге, хлопок между ног.

2        - и. п.

3        - наклон вперед с поворотом к левой ноге, хлопок между ног.

4        - и. п.

(Повторить упражнение 3—4 раза.)

  • «Лисичка танцует».

И.п.   - основная стойка, руки на поясе.

1        - выставить ногу вперед на носок.

2        - выставить ногу в сторону на носок.

3        - выставить ногу назад на носок.

4        - и. п.

(Повторить упражнение 3—4 раза, каждой ногой.)

  • «Волк ищет зайцев».

И. п.  - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1        - поворот вправо, левую руку положить на правое плечо, правая

рука за спиной.

2        - и. п.

3, 4    - то же в другую сторону.

(Упражнение повторить 4—5 раз в каждую сторону.)

  • «Олененок ищет маму».

И. п. - стоя на коленях, руки на поясе.

1        - сесть на пятки, выдох.

2        - и. п., вдох.

(Упражнение повторить 6—8 раз.)

  • «Зайчик делает зарядку».

И. п.  - основная стойка.

1        - правую руку и правую ногу вперед.

2        - и. п.

3        - левую руку и левую ногу вперед.

4         - и. п.

(Упражнение повторить 4—5 раз.)

  • «Зайки скачут на лужайке».

И. п. - основная стойка. Прыжки на двух ногах: четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад.

(Упражнение повторить 3—4 раза.)

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. У волчицы родились...

Дети. ...Волчата.

Воспитатель. У медведицы родились...

Дети. ...Медвежата.

Воспитатель. У белки родились...

Дети. ...Бельчата.

Воспитатель. У зайчихи родились...

Дети. ...Зайчата.

Воспитатель. У лисицы родились...

Дети. ...Лисята.

Воспитатель. У ежихи родились...

Дети. ...Ежата.

Подвижная игра «Назови зверя»

Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все говорят слова:

Мы по лесу все идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, раз, два, три:

Быстро зверя назови.

По окончании слов ведущий останавливается около ребенка, который должен назвать любого лесного зверя. Кто не смог назвать животное, выходит из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по физкультуре для детей старшей группы

занятие по физической культуре для детей старшей группы тема "Космос"...

Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по обучению грамоте для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...