Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Областное государственное образовательное учреждение
Новосибирский педагогический колледж №1 им.А.А.Макаренко
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В старшей группе д/с №33
Длительность: 25 - 30 мин.
Дата проведения:
Провела: Сухина Наталья Александровна
студентка 506 группы
Новосибирск, 2008г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ТЕМА:
Числа и цифры 1,2,3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь.
ЗАДАЧИ:
- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
-познакомить со знаком «минус»;
- познакомить с цифрой 0;
- учить писать цифру 0;
- закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь),
познакомить с названием последнего месяца осени -
ноябрь; - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Знакомство со знаком «минус» и решение задачи
Вопросы.
- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
- Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)
Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак«-» (Он написан в правом уголке.)
Прочитайте стихотворение о знаке «минус».
Я - минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Дайте задание записать решение задачи: 4 - 4.
Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
2. Знакомство с цифрой 0
Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
Задания.
- Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.
- Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
3. Физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны.)
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево-вправо.)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от
себя.)
Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки занимают
исходное положение.)
И ключом открыл замок.
4. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»
Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)
Уточните, что в каждом времени года три месяца.
Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».
Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели - на квадрат, мячи, шары - на круг и т.д.)
6. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Задания.
- Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
- Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля и самооценки:
По образцу и по словесной инструкции. Желательно их чередовать
ПО ОБРАЗЦУ:
Покажите детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть одна, две ошибки – желтый, если ошибок три и более – красный.
Скажите детям, то эти цвета символизируют светофор: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо еще поработать над этим заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике у детей старшей группы на тему:"Путешествие в сказку Зимовье".
На этом занятии дети закрепляют знания о порядковом счёте,о геометрических фигурах(определять их на ощупь,строить геометрические фигуры из палочек).Через игру у детей формируется познавательный интере...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы. 11.05.2015 год
Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....
Конспект занятия по математике для детей старшей группы ДОУ
Оборудование: 1.ковер2.кукла бабы яги3.кукла Василисы прекрасной4.письмо Организация детей:Вначале занятия группа детей сидит за партами по 2 человека, физкультминутка и дидактическая ...
Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду...
Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду...
Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду...
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес»...