Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Областное государственное образовательное учреждение
Новосибирский педагогический колледж №1 им.А.А.Макаренко
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
В старшей группе д/с №33
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Длительность: 25 - 30 мин.
Дата проведения:
Провела: Сухина Наталья Александровна
студентка 506 группы
Новосибирск, 2008г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
Рисуем диких животных
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.
- Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка.
- Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.
- Учить детей продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.
Развивающие:
- Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги.
- Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приемы рисования.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
- Листы бумаги формата А4 и небольшие карточки размером 5х5 см.
- Простые карандаши и ластики.
- Акварельные и гуашевые краски, палитры.
- Банки с водой.
- Восковые и известковые мелки, пастель и уголь
- Разные кисти – беличьи №8, щетинные.
- Салфетки для промакивания кисти.
- Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЧАСТЬ 1
Объяснение способов составления изображения
из отдельных частей. Выполнение наброска
простым карандашом
Воспитатель:
- Ребята, помните, вчера мы играли в новую игру «3ачем зайцам волки?» А сегодня я предлагаю вам нарисовать новые карточки для этой игры. Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением диких животных. Изображения каждого из них нетрудно составить из простых фигур.
- Посмотрите на лисичку. Ее туловище имеет форму, похожую на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки - треугольной формы. (Воспитатель может сделать набросок мелом на доске.)
- А вот зайчонок. Его туловище - овал, голова - круг, к которому пририсовываем длинные ушки.
- А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг очертания задних лап. Головка - вытянутый овал, хвост большой, изогнутый, пушистый.
- Попробуйте нарисовать любого из этих зверей на маленьких карточках. Можете нарисовать не одного, а нескольких животных. Начните с карандашных набросков. При необходимости исправляйте их с помощью ластика.
ЧАСТЬ 2
Работа с цветом
Воспитатель:
- Теперь, когда наброски готовы, подумайте, чем и вы их раскрасите. У нас есть краски - акварель и гуашь, мелки восковые и известковые, пастель. Есть также разные кисти.
- Вспомните, с помощью какой кисти можно передать пушистость шерсти? Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. А вот белую грудку и брюшко лисицы можно подчеркнуть с помощью пастели или известкового мелка. Как видите, различные изобразительные средства можно сочетать.
ЧАСТЬ 3
Рисование сюжетной картины
Воспитатель:
- У вас есть большой лист бумаги. Попробуйте составить на нем композицию, сюжетную картину из жизни зверей.
- Подумайте, кто будет находиться в центре вашей картины, продумайте, в какой сюжет будет помещен ваш зверь, что его окружает.
- Дети выполняют наброски карандашом под негромкую плавную музыку.
- После окончания работы воспитатель просит детей коротко рассказать о своих картинах, придумать рассказ или небольшую сказку.
- В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает рисунки и оценивает их. Какая лисичка лучше получилась, у какой лисички самый пушистый хвостик, острые ушки и мордочка. А какая лисичка самая хитрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветочный бал»
Задачи:- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и красоту окружающей природы;- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;- Знакомить детей с различными ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1248593-1589714174.jpg)
Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1248593-1589714174.jpg)
Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1248593-1589714174.jpg)
Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду
Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-1261649-1602160267.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-1255465-1591880049.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...