Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сухина Наталья Александровна

Конспект занятий по рисованию для детей старшей группы в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Областное государственное образовательное учреждение

Новосибирский педагогический колледж №1 им.А.А.Макаренко

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

В старшей группе д/с №33

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Длительность:                 25 - 30 мин.

Дата проведения:         

Провела:                         Сухина Наталья Александровна  

студентка 506 группы

Новосибирск, 2008г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

Рисуем диких животных

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из отдельных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.
  • Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка.
  • Учить использовать разные изобразительные средства для получения выразительного образа.
  • Учить детей продумывать замысел и пути его реализации, самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения замысла.

Развивающие:

  • Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги.
  • Развивать умение составлять несложный сюжет, используя отработанные приемы рисования.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ

  • Листы бумаги формата А4 и небольшие карточки размером 5х5 см.
  • Простые карандаши и ластики.
  • Акварельные и гуашевые краски, палитры.
  • Банки с водой.
  • Восковые и известковые мелки, пастель и уголь
  • Разные кисти – беличьи №8, щетинные.
  • Салфетки для промакивания кисти.
  • Картинки и фотоиллюстрации с изображением диких животных в статичных позах и движении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

ЧАСТЬ 1

Объяснение способов составления изображения

из отдельных частей. Выполнение наброска

простым карандашом

Воспитатель:

  • Ребята, помните, вчера мы играли в новую игру «3ачем зайцам волки?» А сегодня я предлагаю вам нарисовать новые карточки для этой игры. Вот здесь вы видите различные иллюстрации с изображением диких животных. Изображения каждого из них нетрудно составить из простых фигур.
  • Посмотрите на лисичку. Ее туловище имеет форму, похожую на овал. Головка тоже овальная, а мордочка и ушки - треугольной формы. (Воспитатель может сделать набросок мелом на доске.)
  • А вот зайчонок. Его туловище - овал, голова - круг, к которому пририсовываем длинные ушки.
  • А вот белочка-хлопотунья. Смотрите, ее туловище тоже похоже на овал. В нижней части его пририсовываем круг очертания задних лап. Головка - вытянутый овал, хвост большой, изогнутый, пушистый.
  • Попробуйте нарисовать любого из этих зверей на маленьких карточках. Можете нарисовать не одного, а нескольких животных. Начните с карандашных набросков. При необходимости исправляйте их с помощью ластика.

 

 

 

 

ЧАСТЬ 2

Работа с цветом

Воспитатель:

  • Теперь, когда наброски готовы, подумайте, чем и вы их раскрасите. У нас есть краски   - акварель и гуашь, мелки восковые и известковые, пастель. Есть также разные кисти.

  • Вспомните, с помощью какой кисти можно передать пушистость шерсти? Правильно, с помощью жесткой щетинной, набирая на сухую кисть гуашь. А вот белую грудку и брюшко лисицы можно подчеркнуть с помощью пастели или известкового мелка. Как видите, различные изобразительные средства можно сочетать.

ЧАСТЬ 3

Рисование сюжетной картины

Воспитатель:

  • У вас есть большой лист бумаги. Попробуйте составить на нем композицию, сюжетную картину из жизни зверей.

  • Подумайте, кто будет находиться в центре вашей картины, продумайте, в какой сюжет будет помещен ваш зверь, что его окружает.

  • Дети выполняют наброски карандашом под негромкую плавную музыку.

  • После окончания работы воспитатель просит детей коротко рассказать о своих картинах, придумать рассказ или небольшую сказку.

  • В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает рисунки и оценивает их. Какая лисичка лучше получилась, у какой лисички самый пушистый хвостик, острые ушки и мордочка. А какая лисичка самая хитрая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Ежата на поляне»...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы «Цветочный бал»

Задачи:- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и красоту окружающей природы;- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;- Знакомить детей с различными ...

Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по математике для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по физкультуре для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду

Конспект занятий по играм для детей старшей группы в детском саду...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...