Сценарий развлечения во второй младшей группе по теме «Волшебный мир насекомых»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Коштыличева Анастасия Александровна

Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»

Сценарий развлечения

во второй младшей группе

по теме «Волшебный мир насекомых»

                                                                                                                                   

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция  образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, труд, безопасность, здоровье.

 Выполнила:                                                                                                          

Студентка 42 группы

Коштыличева Анастасия. Проверил:

Преподаватель:  Обухова  Е.А.

___________________________

Воспитатель:

____________________________

Руководитель практики:

Сатка,2020год.

Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

- Учить узнавать и называть насекомых.

Развивающие:

- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

 

- Развить познавательный интерес к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство товарищества.

- Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Обогащать и активизировать словарь: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, насекомые.

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые»«Две лягушки». Наблюдение за насекомыми на прогулке.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Формы организации: Групповая

Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик.

Атрибуты для эстафет: канат, 2 ложки, футляры от шок. яиц (пыльца, 2коробки – (улей, детские костюмы насекомых, плоскостные цветы и бабочки, 2 шапочки лягушки.

Сценарий:

Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

Он зелёный, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(муравьи)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

(бабочка)

Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)

Божья коровка

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем

Песня «Божья коровка»(фольклор)

Божья коровка –

Черная головка,

Полети на небо,

Принеси нам хлеба –

Черного и белого,

Только не горелого.

Ведущий: А вы любите играть? (да)

Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»

Я буду называть предметы и спрашивать«Летает?»,например«Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

Ребенок:

Комар

Спокойно не живу ни дня.

Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето,

УХ! Укушу за это.

Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек)

Давайте потанцуем с комариком и лягушками. Танец «Две лягушки»

Ребенок:

Муравей

Знают все: у муравья

Очень дружная семья.

Летом дружно строят дом,

А зимой спят дружно в нем.

(Под музыку проводится игра перетяни канат)

Ребенок:

Бабочка

На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Ведущий. Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь?

Конечно же про пчелку! Эта букашка имеет свой характер и если вдруг она почувствует, что ее хотят обидеть — может ужалить. Но в целом она очень дружелюбная

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

(Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.)

Ведущая: Спасибо, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.

Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (выходит ребенок паучок плачет)

Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?

Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…

Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!

Ведущая: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!

Танец «Насекомые»

Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,

Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.

Просмотр презентации для детей. «Насекомые».

Просмотр мультик жу-жу-жу пчелка.

Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.

И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Волшебный магазин игрушек"

Развлечение для второй младшей группы "Волшебный магазин игрушек"...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Цель: дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе ), развивать любознательность, мышление и речь детей; расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрач...

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»

Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Создать у детей радостное настроение....

Сценарий развлечения во второй младшей группе " Волшебная ромашка"

Летнее развлечение для детей второй младшей группы. Проводится на площадке....

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «День оранжевого настроения»

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «День оранжевого настроения»Цель: - содействие развитию эмоционально чувствительной сферы личности ребенка.Задачи: - активизировать п...