Сценарий развлечения во второй младшей группе по теме «Волшебный мир насекомых»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им.А.К. Савина»
Сценарий развлечения
во второй младшей группе
по теме «Волшебный мир насекомых»
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, труд, безопасность, здоровье.
Выполнила:
Студентка 42 группы
Коштыличева Анастасия. Проверил:
Преподаватель: Обухова Е.А.
___________________________
Воспитатель:
____________________________
Руководитель практики:
Сатка,2020год.
Цели: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.
- Учить узнавать и называть насекомых.
Развивающие:
- Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.
- Развить познавательный интерес к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство товарищества.
- Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.
Обогащать и активизировать словарь: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, насекомые.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые», «Две лягушки». Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.
Формы организации: Групповая
Оборудование: магнитофон, мультимедийная доска, картинки насекомых: жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик.
Атрибуты для эстафет: канат, 2 ложки, футляры от шок. яиц (пыльца, 2коробки – (улей, детские костюмы насекомых, плоскостные цветы и бабочки, 2 шапочки лягушки.
Сценарий:
Ведущая: Внимание, внимание! Всех приглашаю на нашу солнечную полянку! Предлагаю вам отправиться в путешествие в мир насекомых! А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать. Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
Ведущий: загадываю загадки о насекомых. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно не колючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
(бабочка)
Ведущий: Молодцы, загадки отгадали. Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?
Дети: Насекомые.
Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?
(Дети отвечают.)
Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?
Дети: Божья коровка.
(Выходит ребенок рассказывает стихотворение)
Божья коровка
А у божьей, у Коровки
Крылья - пёстрые обновки.
На спине у модных крошек
Видим чёрные горошки.
Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем
Песня «Божья коровка»(фольклор)
Божья коровка –
Черная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба –
Черного и белого,
Только не горелого.
Ведущий: А вы любите играть? (да)
Тогда мы предлагаем вам поиграть в игру «Летает-не летает»
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?»,например: «Бабочка летает? Пчела летает?» и т. п. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы хлопаете в ладоши. Если я назову не летающий предмет, вы должны топать ногами. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду хлопать и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.
Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.
Ребенок:
Комар
Спокойно не живу ни дня.
Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
Ведущий: Ребята, а кого боятся комарики? (Лягушек)
Давайте потанцуем с комариком и лягушками. Танец «Две лягушки»
Ребенок:
Муравей
Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
(Под музыку проводится игра перетяни канат)
Ребенок:
Бабочка
На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Ведущий. Трудолюбивое и очень полезное насекомое, которое производит вкуснейший и полезнейший мед. Про кого идет речь?
Конечно же про пчелку! Эта букашка имеет свой характер и если вдруг она почувствует, что ее хотят обидеть — может ужалить. Но в целом она очень дружелюбная
Пчелка, щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Проводится игра. Помоги пчелке собрать нектар.)
Ведущая: Спасибо, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!
Ребята, а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются (тля, гусеницы, саранча, комары, осы). Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.
Ведущая: Слышите? Плачет кто-то! (выходит ребенок паучок плачет)
Паучок – малышок, что ты плачешь, дружок?
Паучок: - Все от меня убегают, боятся, не играют…
Не хочу я вас пугать, я хочу лишь – танцевать!
Ведущая: А мы знаем веселый танец! Давайте вместе потанцуем!
Танец «Насекомые»
Ведущая: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня – всех мы их узнали, повеселились, поиграли.
Просмотр презентации для детей. «Насекомые».
Просмотр мультик жу-жу-жу пчелка.
Вот мы и познакомились с насекомыми. Увидели их многообразие и красоту.
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.
(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Наши соседи-насекомые"...
Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»
Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...
Сценарий развлечения для второй младшей группы "Волшебный магазин игрушек"
Развлечение для второй младшей группы "Волшебный магазин игрушек"...
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Цель: дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе ), развивать любознательность, мышление и речь детей; расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрач...
Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Создать у детей радостное настроение....
Сценарий развлечения во второй младшей группе " Волшебная ромашка"
Летнее развлечение для детей второй младшей группы. Проводится на площадке....
Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «День оранжевого настроения»
Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «День оранжевого настроения»Цель: - содействие развитию эмоционально чувствительной сферы личности ребенка.Задачи: - активизировать п...