Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)

Готовкина Юлия Ильинична

Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Создать у детей радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему:                                  «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»

Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Уточнить правила поведения на улице.
  3. Закрепить знания сигналов светофора и дорожных знаков.
  4. Развивать наблюдательность и быстроту реакции.
  5. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

  • Макеты теремка, автобуса, светофора и пешеходного перехода.
  • Руль.
  • Велосипед
  • Дорожные знаки
  • Маски героев сказки «Теремок»
  • Обручи

Ход развлечения:

Воспитатель показывает шапочки героев сказки.

- Дети, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей)

- Правильно. Сказку эту мы знаем. А давайте придумаем новую сказку «Теремок» на новый лад, с правилами дорожного движения.  И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Мышка бежит, увидала дорожный знак («пешеходный переход») и остановилась.

Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать мышке?

Дети: перейти дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу, подошла к теремку и стучит

Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не ответил Мышке. Зашла она в теремок и стала жить поживать.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Заяц бежит, увидал дорожный знак («Автобусная остановка»).

Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать зайке? (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нём до Теремка)

- Правильно. Молодцы! Сел заяц в автобус и приехал к теремку. Стучит в дверь.

Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?

Заяц: Я Зайка-попрыгайка.

Мышка: Заходи! Давай вместе жить.

Зашёл заяц в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Лисика бежит, увидала дорожный знак и стоит («велосипедная дорожка»).

Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать лисичке? (ответы детей)

-Правильно. Молодцы! Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.

Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка ей отвечает: я мышка-норушка.

Зайка: я Зайка-попрыгайка. А ты кто?

Лисичка: я Лисичка-сестричка. Давайте жить вместе.

Зашла лисичка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Волк бежит, увидал чудо трёхглазое и стоит («светофор»).

Воспитатель: Помогите, ребята, волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей).

- Правильно.

Перешёл Волк дорогу на зелёный свет светофора и пришёл к теремку. Стучит в дверь.

Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: я Мышка-норушка.

Зайка: я Зайка-попрыгайка.

Лисичка: я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: а я Волк-зубами щёлк. Давайте вместе жить.

Зашёл волк в теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше сказку рассказываем.

Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидал знак и стоит («Проезд запрещён»).

Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать Медведю? (ответы детей)

Но не обратил внимание Медведь на запрещающий дорожный знак «Поезд запрещён» и помчался дальше да так быстро, что со всего маху, врезался в теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдал ПДД. Стыдно стало косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Ну и, как всегда, в результате  ДТП, на место происшествия явился …. Кто? Узнаете, когда отгадаете загадку.

У него серьёзный вид                                                                                                                        За порядком он следит                                                                                                                             Ясным днём , ночной порой                                                                                                                    Охраняет наш покой. (Инспектор ГИБДД)

Инспектор: Здравствуйте девочки и мальчики, я – инспектор ГИБДД, слежу за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения. А вы соблюдаете правила дорожного движения?

Дети: да

Вед.: да, товарищ инспектор, мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, а помогают нам в этом светофор и дорожные знаки.

Инспектор: ну тогда я предлагаю вам сыграть в игру

/достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ

(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Инспектор: А вы знаете, что у светофора есть помощники? Может, догадаетесь, о чём я говорю?

Дети: Это дорожные знаки.

Вед.: Дорожных знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... 
    ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! А чтобы вы хорошо запомнили запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ

Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

ВЕД.: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Полина.

 Полина:

Дорогу так перехожу:

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!

Инспектор.: Спасибо, Полинушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.

Вед.: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»                     ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» 
Можно – хлопаем, нельзя – топаем. 
- играть на проезжей части ( топают) 
- переходить дорогу на красный свет (топают) 
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)

Инспектор: Спасибо вам, ребята! Я теперь уверен в вашей безопасности, т.к. вы хорошо знаете правила дорожного движения. За это я вручаю вам медали (вручение). До свидания, ребята!

Дети прощаются с инспектором.

Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения во второй младшей группе «К мишке в гости»

Сценарий развлечения во второй младшей группе «К мишке в гости» .Ход развлечения: Дети проходят в зал. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте зага...

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «В гостях у Светофорика».

Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «В гостях у Светофорика»....

Сценарий развлечения в первой младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»

Сценарий развлечения в первой младшей группе на тему:«Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»...