Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Создать у детей радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»
Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Уточнить правила поведения на улице.
- Закрепить знания сигналов светофора и дорожных знаков.
- Развивать наблюдательность и быстроту реакции.
- Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
- Макеты теремка, автобуса, светофора и пешеходного перехода.
- Руль.
- Велосипед
- Дорожные знаки
- Маски героев сказки «Теремок»
- Обручи
Ход развлечения:
Воспитатель показывает шапочки героев сказки.
- Дети, как вы думаете из какой сказки эти звери? (ответы детей)
- Правильно. Сказку эту мы знаем. А давайте придумаем новую сказку «Теремок» на новый лад, с правилами дорожного движения. И так помогайте мне. Дети вместе с воспитателем начинают сказку.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Мышка бежит, увидала дорожный знак («пешеходный переход») и остановилась.
Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать мышке?
Дети: перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Перешла Мышка по пешеходному переходу дорогу, подошла к теремку и стучит
Мышка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не ответил Мышке. Зашла она в теремок и стала жить поживать.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Заяц бежит, увидал дорожный знак («Автобусная остановка»).
Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать зайке? (встать на остановке, дождаться автобуса и доехать на нём до Теремка)
- Правильно. Молодцы! Сел заяц в автобус и приехал к теремку. Стучит в дверь.
Заяц: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка-норушка. А ты кто?
Заяц: Я Зайка-попрыгайка.
Мышка: Заходи! Давай вместе жить.
Зашёл заяц в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Лисика бежит, увидала дорожный знак и стоит («велосипедная дорожка»).
Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать лисичке? (ответы детей)
-Правильно. Молодцы! Села Лисичка на велосипед и поехала к Теремку. Стучит в дверь.
Лисичка: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка ей отвечает: я мышка-норушка.
Зайка: я Зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лисичка: я Лисичка-сестричка. Давайте жить вместе.
Зашла лисичка в Теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше сказку продолжаем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дорожке Волк бежит, увидал чудо трёхглазое и стоит («светофор»).
Воспитатель: Помогите, ребята, волку. Подскажите, что ему надо делать? (ответы детей).
- Правильно.
Перешёл Волк дорогу на зелёный свет светофора и пришёл к теремку. Стучит в дверь.
Волк: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: я Мышка-норушка.
Зайка: я Зайка-попрыгайка.
Лисичка: я Лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: а я Волк-зубами щёлк. Давайте вместе жить.
Зашёл волк в теремок и стали они жить да поживать. А мы дальше сказку рассказываем.
Стоит в поле Теремок, Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по дороге Медведь на машине мчится. Увидал знак и стоит («Проезд запрещён»).
Воспитатель: Подскажите, ребята, как называется этот дорожный знак? Что нужно сделать Медведю? (ответы детей)
Но не обратил внимание Медведь на запрещающий дорожный знак «Поезд запрещён» и помчался дальше да так быстро, что со всего маху, врезался в теремок. Теремок пошатнулся и развалился, а из него выскочили испуганные звери. Стали Медведя ругать, что он не соблюдал ПДД. Стыдно стало косолапому. Попросил Медведь у всех прощения. Ну и, как всегда, в результате ДТП, на место происшествия явился …. Кто? Узнаете, когда отгадаете загадку.
У него серьёзный вид За порядком он следит Ясным днём , ночной порой Охраняет наш покой. (Инспектор ГИБДД)
Инспектор: Здравствуйте девочки и мальчики, я – инспектор ГИБДД, слежу за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения. А вы соблюдаете правила дорожного движения?
Дети: да
Вед.: да, товарищ инспектор, мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения, а помогают нам в этом светофор и дорожные знаки.
Инспектор: ну тогда я предлагаю вам сыграть в игру
/достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР» под МУЗЫКУ
(на магнитной доске Буратино прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)
Вед.: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Инспектор: А вы знаете, что у светофора есть помощники? Может, догадаетесь, о чём я говорю?
Дети: Это дорожные знаки.
Вед.: Дорожных знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
Вед.: Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! А чтобы вы хорошо запомнили запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ» под МУЗЫКУ
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку, образуя круг. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.
ВЕД.: Молодцы, ребята! Теперь нам нужно перейти на другую сторону улицы, но светофора здесь нет. Как же быть? Об этом нам расскажет Полина.
Полина:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Инспектор.: Спасибо, Полинушка! Давайте вместе покажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо, и если нет движения, шагаю без сомнения.
Вед.: Хорошо. Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя» ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части ( топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Инспектор: Спасибо вам, ребята! Я теперь уверен в вашей безопасности, т.к. вы хорошо знаете правила дорожного движения. За это я вручаю вам медали (вручение). До свидания, ребята!
Дети прощаются с инспектором.
Вед.: На этом наш праздник пора заканчивать. В заключение хочется сказать:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Сценарий развлечения...
Сценарий развлечения во второй младшей группе "В гости в Простоквашино"
Вторая младшая группа...
Сценарий развлечения во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Подвижные игры по мотивам сказок....
Сценарий развлечения во второй младшей группе «К мишке в гости»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «К мишке в гости» .Ход развлечения: Дети проходят в зал. Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте зага...
Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «В гостях у Светофорика».
Сценарий развлечения во второй младшей группе по ПДД «В гостях у Светофорика»....
Сценарий развлечения в первой младшей группе на тему: «Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»
Сценарий развлечения в первой младшей группе на тему:«Инспектор ГИБДД в гостях у сказки»...