план-рекомендации родителям старшей группы по развитию движений на май дома
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-рекомендации родителям по двигательной деятельности детей дома в период карантина на май 2020 г.
Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Формы работы | Режим времени | Дни недели |
Утренняя гимнастика | Утро, до завтрака | ежедневно |
Физкультурные занятия | Утро, после завтрака | 3 раза в неделю, через день |
Подвижные игры, занимательные игровые упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки | Днем | ежедневно |
Малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, самомассаж, релаксация | Вечером | ежедневно |
Консультации для родителей | В свободное время | 1 раз в неделю |
План работы с 12 по 16 мая:
Комплекс утренней гимнастики со скакалкой с 12 – 29 мая
Недели | Вводная часть | ОРУ со скакалкой | Заключительная часть |
1,2 | Ходьба: - в колонне по1 - перекатом с пятки на носок - парами - парами на носках, пятках -ипд «Шагомерка» Бег: - в колонне по1 - с кружением - прыжками приставным шагом вперед (скакалка-невидимка) - с препятствием: из обруча в обруч ДУ «Цветок распускается» | 1) «Пятки вверх» (4-6 раз) И.п. о.с., скакалку сложить вчетверо, держать в обеих руках внизу. Поочередно высоко поднимать пятки. 2) «Покачай» (4-6 раз) И.п. то же. Покачивание скакалки в стороны. 3) «Вперед, вверх, вперед, вниз» (4-6 раз) И.п. то же. Выносить прямые руки с натянутой скакалкой вперед, вверх, вперед, вниз. 4) «Поворот в сторону» (4-6 раз) И.п. о.с. полуприсев, скакалка лежит на плечах. 1- скакалку поднять вверх, ноги выпрямить, поворот вправо, 2-и.п. То же в левую сторону. 5) «Вертушка» (4-6 раз) И.п. стоя, руки вытянуты вперед. 1- поднять правую руку вверх, левую вниз, 2- левую вверх, правую вниз. 6) «Гимнасты» (4-6 раз) И.п. сидя, скакалка сложена вдвое, ступни ног зацепить за середину скакалки. 1- поднять ноги вверх и одновременно лечь на спину. 2-и.п. 7) «Повращай» (4-6 раз) И.п. стоя, скакалка сложена вдвое, в обеих руках перед собой, натянута. Вращение скакалки перед собой к себе и от себя с полуприседанием. 8) «Скакалку к колену» (4-6 раз) И.п. скакалка сложена вчетверо, руки вверху. 1- поднять правое колено, скакалку положить на него;. 2-и.п. То же с левой ногой. 9) «Прыжки, скакалка вчетверо» (2 раза) И.п. стоя, скакалка вчетверо в правой руке. Вращение скакалки кистью с одновременными прыжками на месте «имитация прыжков через скакалку».Смена рук. 10) «Наклонись к коленям» (4-6 раз) И.п. стоя, скакалка вчетверо за спиной, хват снизу, ноги на ширине плеч. 1- наклон вниз, смотреть на колени, скакалку поднять вверх, 2-и.п. | Мп/и «Кто ушел?» Дорожки для профилактики плоскостопия |
3,4 | Ходьба: - в колонне по1 - гимн. шагом с носка - на внешней стороне стопы - врассыпную - ипд «Заяц» Бег: - в колонне по1 - врассыпную - высоко поднимая колени - с ускорением ДУ «Цветок распускается» | Мп/и «Найди и промолчи» ДУ «Подуй на кораблик |
Физкультурные занятия с 12-16 мая. (содержание занятий повторяется для закрепления полученных умений, для поддержания интереса используются разные варианты упражнений)
Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: прыжок через скакалку разными способами, равновесию с кружением, лазанию и ползанию разными способами. Развивать осознанное отношение к выполнению упражнений. Воспитывать упорство в достижении поставленной цели.
- круговая тренировка | Ходьба: - в колонне по1 - на носках, руки вверх, кисти соединить - на пятках, руки за голову - парами - ипд «Лягушка» «Обезьянки» Бег: - в колонне по1 - с ускорением - с заданием: «Стойка баскетболиста» - с прыжками - с препятствием: конусы, обруч, доска ДУ «Хлопушка» | ОРУ со скакалкой | Основные виды движений 1. Прыжок через скакалку на 2 ногах, с перескоком 2. Лазание по г/ст вверх-вниз быстро, ритмично или ползание разными способами. 3. Ходьба по г/ск, линии с кружением на середине, бег по шнуру, с поворотами. | Тренинг «Птица» | П/игра «Невод» со шнуром | Мп/и «Ворота» Релаксация «Океан» |
Подвижные игры, занимательные игровые упражнения:
- тренинг «Птица»
- подвижная игра «Невод»
- подвижная игра «Поймай мяч»
Малоподвижные игры:
- «Ворота»»
- релаксация «Океан»
План работы с 18-22 мая:
Комплекс утренней гимнастики со скакалкой с 12 – 29 мая
Физкультурные занятия с 18-22 мая. (содержание занятий повторяется для закрепления полученных умений, для поддержания интереса используются разные варианты упражнений)
Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: прыжок через обруч, как через скакалку, равновесию по канату, шнуру, лазанию и ползанию разными способами. Соблюдать технику безопасности при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
- полоса препятствий | Ходьба: - в колонне по1 - «Один-двое» врассыпную - на носках, руки к плечам - на пятках, руки за спину - гимн.шагом - ипд «Червячок» на ягодицах Бег: - в колонне по1 - с заданием: «Присесть, руки вперед» - с прыжком «Достань кольцо» - с препятствием – мат-обруч ДУ «Лыжник» | ОРУ со скакалкой | Основные виды движений 1. Ходьба по канату, разводя носки в сторону. 2. Прыжки через обруч, как через скакалку 3. Проползание по г/ск на предплечьях и коленях (2шт) и перелезание препятствий | Тренинг «Колобок» | П/и «Удочка» | Мп/и «Поймай палку» Релаксация «Осанка» |
Подвижные игры, занимательные игровые упражнения:
- тренинг «Колобок»
- подвижная игра «Удочка»
- подвижная игра «Поймай мяч»
Малоподвижные игры:
- «Поймай палку»»
- релаксация «Осанка»
План работы с 25-29 мая:
Комплекс утренней гимнастики со скакалкой с 12 – 29 мая
Физкультурные занятия с 25-29 мая. (содержание занятий повторяется для закрепления полученных умений, для поддержания интереса используются разные варианты упражнений)
Задачи: Способствовать освоению детьми основных движений: бросать и ловить малый мяч с разными заданиями, катать, крутить и прыгать с обручем. Побуждать к проявлению самостоятельности и творчества в двигательной деятельности.
- игровое с мячом | Ходьба: - в колонне по1 - парами - приставным шагом с полуприседом руки на пояс - на носках - на пятках ипд «Шагомерка» «Крокодил» Бег: - в колонне по1 - с захлестом голени - с заданием присесть - с прыжками через линию справа-слева - с препятствием (мат, палка) ДУ «Обнялись» | ОРУ со скакалкой | Основные виды движений: Бросок малого мяч вверх 1 рукой, поймать двумя стоя, в движении Бросок малого мяча об пол 1 рукой, поймать двумя стоя, в движении Броски с хлопками Броски вдаль 1 рукой с бегом за мячом (тройками) Катание обруча вдаль с бегом (3 шт Прыжки с обручем как со скакалкой (3 шт) | Тренинг«Птица» | П/игра «Северный и южный ветер» Игра-эстафета «Мосты» | Мп/и «Запретное движение» «Ежовый массаж» |
Подвижные игры, занимательные игровые упражнения:
- тренинг «Птица»
- подвижная игра «Северный и южный ветер»
- игра-эстафета «Мосты»
- Малоподвижные игры:
- «Запретное движение»
- самомассаж с мячом-«ежом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания
мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания...
Консультация для родителей старшей группы Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»
Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики рук для речи детей"...
план-рекомендации родителям младшей группы по развитию движений на май дома
формы работы, утренняя гимнастика, занятия, игры...
план-рекомендации родителям средней группы по развитию движений на май дома
Формы работы, утренняя гимнастика, занятия, игры...
план-рекомендации родителям подготовительной группы по развитию движений на май дома
Формы работы, гимнастика, занятия, игры...
Консультация для родителей старшей группы по теме: " Экспериментируйте с детьми дома!"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...
Консультация для родителей старшей группы «Правила дорожного движения детям знать положено!"
Данная консультация полезна для родителей, так как в ней отражены рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения на дороге, а также в транспорте.Уважаемые родители! Все мы з...