мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
мастер класс для родителей старшей группы для развитие речевого дыхания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей старшей группы«Развитие речевого дыхания».
ЦЕЛЬ:
создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции.
Задачи:
научить участников мастер – класса некоторым приемам развития правильного речевого дыхания;
расширить представление о значении правильного речевого дыхания;
упражнять в применении приемов развития правильного речевого дыхания.
Участники мастер – класса:
ведущая: учитель – логопед высшей квалификационной категории Л.А.Орехова;
родители (законные представители) воспитанников старшей логопедической группы ДОУ.
Выставка пособий: зеркала; воздушные шары; мыльные пузыри; вата; воротца; шаблоны цветов, рыбок, паучков, листочков; «дорожки»; свистки; дудочки; кораблики; палочки; картотека забав для развития правильной воздушной струи.
- Я,Джабраилова СС рада приветствовать Вас на мастер – классе «Развитие речевого дыхания». Задумывались ли Вы раньше, что помогает нам говорить? (Предполагаемые ответы родителей: голос, язык).
Очень важна выработка правильного речевого дыхания. Что такое речевое дыхание? Мы все дышим и это процесс непрерывный, постоянный. И разговариваем мы тоже одновременно с дыханием. Поэтому очень важно, чтобы эти два важных процесса не мешали друг другу, а помогали. Человек делает вдох и выдох. Вдох короче выдоха примерно в 3 раза. Мы говорим фразы, как бы выдыхая их. У детей с речевой патологией часто наблюдается дыхание поверхностное, с подниманием плеч, шумное, прерывистое. Мы работаем над выработкой правильного речевого дыхания.
Предлагаю Вам несложные упражнения. Мы научимся сначала дифференцировать вдох – выдох. Как это делаем с малышами на начальном этапе. Помогут нам его выполнить схемы дыхания.
Вдох – выдох носом: Вдох – выдох ртом:
| |
|
Вдох носом – выдох ртом: Вдох ртом – выдох носом:
| |
|
А теперь выполним несложный комплекс:
1.Широко открыть рот и спокойно подышать носом.
2.Закрыть одну ноздрю средним пальцем – вдох. Плавный выдох через другую ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю.
3.Вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос сначала без голоса, затем с голосом (м……).
4.Вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать).
5.Вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыть, язык на нижних зубах – как греют руки) сначала без голоса, затем с голосом (а…..).
6.Вдох носом, плавный выдох через неплотно сомкнутые губы (ф…..).
7.Вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый.
8.Вдох через нос, выдох – высунуть язык (он должен быть расслаблен), поднять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).
Поупражняемся в выдыхании слов, фраз, предложений. Сделав вдох носом, на выдохе произнесем слово «солнце». А теперь фразу «солнце светит», а теперь «солнце светит ярко», «солнце светит ярко всем».
Нужно отметить и необходимость сильной и правильной воздушной струи для коррекции звукопроизношения.
Для каждого звука речи характерна определённая воздушная струя. Например:
- для звуков «С», «З» - воздух проходит посередине языка, воздушная струя холодная;
- для звуков «Ш», «Ж» - воздух проходит посередине языка, который «чашечкой» поднят за верхние зубы, воздушная струя тёплая;
- для звука «Л» - воздушная струя проходит по бокам широкого языка, прижатого кончиком к верхним альвеолам;
- для звука «Р» - очень сильная воздушная струя. Язычок на выдохе начинает вибрировать.
Предлагаю произнести эти звуки и прочувствовать направление воздушной струи. Теперь произнесем с направлением воздушной струи в неправильном направлении (боковое, межзубное).
Вывод: для получения правильного произношения дефектных звуков, наряду с коррекцией положения органов артикуляции, необходимо добиться и правильной, сильной воздушной струи.
Для развития сильной воздушной струи рекомендую приобрести для игр дома:
воздушные шары, ветрячки (вместе с родителями тренируемся работать с этими атрибутами, делая правильный вдох и выдох).
Воздушная струя должна быть не только сильной, но и плавной. Для развития плавной воздушной струи рекомендую приобрести для игр дома: мыльные пузыри, вату, вырезать из бумаги шаблоны рыбок, цветов и т.п. (вместе с родителями тренируемся работать с этими атрибутами, делая правильный вдох и выдох).
Так же обратите внимание на памятку с описанием забав, представленную Вашему вниманию.
В ней отражены такие упражнения, как «снег», «кораблики», «футбол», «дудочка», «волшебные пузыри», «цветочный магазин», «губная гармошка», «свеча», «буль – бульки». Ознакомьтесь с этой картотекой, а иллюстрации к ней помогут Вам.
Данные памятки предлагаю Вам для домашнего использования. Они позволят в игровой форме, непринуждённо развить у ребёнка сильную, правильную воздушную струю. Это позволит облегчить и ускорить ход коррекции звукопроизношения.
Ознакомимся с некоторыми упражнениями, которые мы используем в работе с детьми. Данные упражнения сложны, но полезны и интересны.
Фокус
Положите ватку на кончик носа, широкий язык в положении «лопатка». Подуть на ватку плавно и с силой, чтобы ватка полетела вверх.
То же из положения «чашечка».
Загони мяч в ворота
Предложить ребёнку подуть на вырезанный из бумаги круг, ватку из положения «лопатка», «трубочка» таким образом, чтобы данные предметы попали в предполагаемые ворота.
Кто быстрее?
На край стола положите палочки, ватки, шаблоны и т. п.. Предложить устроить соревнование, кто быстрее свой предмет додует до назначенной цели, но с условием, что предмет не упадёт на пол.
Виражи
На столе нарисуйте, выложите нитками и т. п. извилистые дорожки. Предложите ребёнку дуть предмет (ватку, шаблоны, кусочек салфетки) по этой дорожке.
«Охотник идёт по болотам»
Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлёпать ладошками по щекам: получается хлопающий звук.
Спасибо за то, что посетили мой мастер – класс. Надеюсь, что информация, полученная на нем, была для Вас интересной и полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538678-1416919856.jpg)
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания
Конспект мастер-класса по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания предназначен для родителей логопедических групп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/03/picture-1295372-1606993577.png)
Мастер - класс по изготовлению игры "Мышки" на развитие речевого дыхания
Пособие для развития речевого дыхания...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1316240-1614249878.jpg)
мастер-класс "Заставим язычок трудиться. Игры для развития речевого дыхания".
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Правильное рече...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1223533-1584247592.jpg)
Мастер-класс (детско-родительский): «Создание тренажеров для развития речевого дыхания "Веселая лягушка» и «Слон с хоботком» (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)
Развитие дыхания у детей при проведении артикуляционной гимнастики могут помочь тренажеры, которые можно сделать своими руками. Использование интересных, эстетичных, красочных тренажеров повышают инте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272671-1601304216.jpg)
Мастер класс «Изготовление игрушки самоделки –ракета, для развития речевого дыхания»
Мастер класс «Изготовление игрушки самоделки –ракета, для развития речевого дыхания»...
Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»
Творческий мастер-класс «Дидактические пособия своими руками для развития речевого дыхания»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1310541-1612105636.jpg)
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания «Забавный щенок»
Очень большое значение в коррекции речи имеет развитие речевого дыхания . Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять во...
- Мне нравится (1)