Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на спортивную площадку"
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Роганова Галина Владимировна

Цель спортивного досуга: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_sr.gr_.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 «Ладушки»

Сценарий проведения спортивного досуга

с детьми средней группы № 8 «Незнайка»

общеразвивающей            направленности

«Путешествие на игровую площадку»

                                                             Составила:

                                                            воспитатель высшей квалификационной категории

                                                             Роганова Г. В.

                                                             

г. Заволжье

2019

Цель: создать бодрое настроение, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в предложенном путешествии.

Задачи:

  1. Закреплять навыки выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.
  2. Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному.
  3. Закреплять навыки в ходьбе на носках, в перешагивании через предметы.
  4. Закреплять умение действовать по сигналу, соблюдать правила во время подвижной игры.
  5. Развивать ловкость, быстроту реакции.
  6. Продолжать содействовать оздоровлению организма через приёмы дыхательной гимнастики («Надуем воздушный шарик»).
  7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помогать сверстникам.

Форма организации: игровое путешествие.

Методы проведения: практический, словесный, наглядный

Предварительная работа:

  • рассматривание детских игровых площадок,
  • загадывание загадок про транспорты,
  • повторение правил дорожного движения и знания сигналов светофора.

Оборудование:

  • бейджики по количеству детей (красного, синего, жёлтого, зелёного цвета),
  • 4 цветных флажка (таких же цветов),
  • кольца от игры кольцеброс («рули»),
  • 2 гимнастические скамейки,
  • сигналы светофора,
  • 4 обруча,
  • Магнитофон с аудиозаписью песни «Автобус» Е. Железновой

Участники мероприятия: воспитанники средней группы, воспитатели.

Воспитатель: - Ребята, вы любите играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда сегодня я вас приглашаю на детскую игровую площадку. Там будет много интересного и весёлого. А поедем мы туда на автобусе, но до автобусной остановки нам надо дойти. Готовы?

Дети: - Готовы!

Воспитатель: - Вставайте друг за другом и вперёд шагом марш!

Все шагаем вслед за мной,

Дружно весело шагаем,

Голову не опускаем!

1, 1, 1, 2, 3

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем,

1, 1, 1, 2, 3

Ходьба обычная в колонне по одному за воспитателем

Вот и солнышко проснулось,

Мы потянемся к нему.

Руки к верху мы подняли,

На носочки дружно встали,

1, 1, 1, 2, 3,

Все ребята молодцы!

Ходьба в колонне по одному за воспитателем с заданием: на носочках

До автобуса нам не дойти,

Много кочек на пути!

Мы по кочкам не пойдём,

Через них перешагнём!

Ходьба в колонне по одному за воспитателем с заданием: перешагивание через препятствие

Вот и ровная дорога,

Ой, автобус уедет по расписанию строго. Поторопимся?

Дети выполняют лёгкий бег.

Воспитатель:   - Ура! Успели. Заходите в автобус сначала девочки, затем мальчики. Занимайте свободные места. А чтобы было интересно ехать, мы поиграем в игру «Автобус»

Игра «Автобус» Е. Железновой

Воспитатель:   - Вот мы и приехали, автобус отправляется в гараж

Дети помогают убрать лавочки к стене.

Воспитатель:   - Вот мы и в игровом центре, что-то нас никто здесь не встречает… А, в центрах обязательно надо надевать или браслетики или бейджики, а где же они? Вот, Сейчас включим весёлую музыку и их наденем!

Звучит музыка. Дети прикрепляют бейджики, вбегает клоун Рыжик.

Клоун:   - Привет, ребята! Привет, девчонки, поднимите к верху свои ладошки, я с вами поздороваюсь! Привет, мальчишки, давайте ваши ладошки! Рад вас приветствовать в игровом центре. Вы чем любите играть?

Дети отвечают на вопрос клоуна.

Клоун:   - А я люблю больше всего люблю играть мячами и воздушными шарами! У меня их знаете здесь сколько, вот они!

Выставляет 2 корзины с мячами, приглашает девочек их взять, затем мальчиков. Предлагает проверить ловкость. Дети встают в 2 колонны, Рыжик и воспитатель ставят корзины, дети закидывают в них мячи. После игры оборудование убирается.

Клоун:   - Я смотрю, все такие ловкие. А какие у вас разноцветные бейджики, предлагаю поиграть в новую игру «Найди свой цвет»! У меня есть  флажки такого же цвета, я их расставлю по залу, по звуки весёлого бубна, вы легко бегаете, а как только бубен замолчи, нужно найти свой флажок! Готовы?

Проводится подвижная игра «Найди свой цвет».

Клоун:  - Какие вы молодцы, вы и ловкие и наблюдательные.

Воспитатель:   - Рыжик, а мы с ребятами ещё хотим покататься на машинках на автодроме. Пойдёшь с нами?

Клоун:   - Ой, до автодрома трудно придётся идти, там дорога ремонтируется. Нужно перепрыгнуть через ямы (раскладывает 4  обруча) и пройти по мостику через огромную яму (ставит мостик).

Воспитатель:   - Ребята, вставайте за клоуном Рыжиком и вперёд!

Дети поточно выполняют ходьбу по мостику и прыжки из обруча в обруч.

Клоун:  - Вот мы и на автодроме, занимайте автомобили (дети берут цветные кольца)

Воспитатель:  - Ребята, для начала давайте вспомним правила движения. Если красный цвет горит, что машинам он велит?

Дети:  - Стоять.

Воспитатель:   - А зелёный цвет горит, что машинам он велит?

Дети:   - Двигаться.

Воспитатель:   - Ну, а жёлтый цвет горит, что машинам он велит?

Дети:   - Приготовиться.

Воспитатель:  - На жёлтый цвет, машины тихо будут, шагом передвигаться.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель:  - Вот как весело накатались на машинах, пора нам и домой возвращаться. Давайте машинки отправим в гараж (дети складывают рули). Так Автобусы у нас уехали на стоянку, на чём можно ещё доехать?

Предположения детей.

Клоун:  - Я предлагаю отправиться на воздушных шарах. Вот они. (Достаёт мыльные пузыри, 2-3 раза надувает, они лопаются, огорчается).

Воспитатель:   - Не огорчайся, Рыжик, мы надуем свои шарики, доставайте из карманов, надуваем.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Воспитатели:   - Шарики надуваются, детки в группу отправляются, Рыжик, полетели с нами, мы тебя научим рисовать воздушные шары!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста « Белки в беде»

Интегративное досуговое занятие для детей дошкольного возраста....

«Папа, мама, я — спортивная семья». Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей

спортивный досуг для детей и родителей позволяет сдружить и больших и маленьких, весело провести время в весёлой компании...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «С нами детский сад, друзья и спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»для детей старшего дошкольного возраста    ...

Конспект музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста

Праздник цветовЗадачи:Образовательные:Разнообразить музыкальные впечатления детей.Развивающие:Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.Способствовать развитию творческого мышлени...

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста "Дорожка здоровья"

quot;Дорожка здоровья"Досуг для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами лично...

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Богатырская сила»

Программное содержание: продолжать развивать интерес к занятиям физкультурой, упражнять в беге, метании, подлезании под дугами, воспитывать силу, ловкость. Пособия: мячи (средние) – по числ...