КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «С нами детский сад, друзья и спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Москвы
Школа №2127
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Инструктор по
физической культуре
Азизян С. Г.
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«С нами детский сад, друзья и спортивная семья»
для детей старшего дошкольного возраста
Оздоровительные задачи: - способствовать созданию условий для эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки выполнения основных движений в эстафетах и подвижных играх, умение согласовывать свои действия с участниками команды.
Воспитательные задачи:
- повышать эффективность общения родителей с детьми через спортивную совместную деятельность.
Предварительная работа с родителями:
- просмотр презентации « Содружество семьи и детского сада в решении вопросов физического развития и формирования навыков здорового образа жизни через ознакомление с олимпийским движением» с применением на мультимедийной системе. (Данную презентацию можно посмотреть на вложенном диске).
Атрибуты:
- мячи по количеству участников;
- предметы для мелкой моторики по количеству участников;
- мячи (2шт.);
- палочки (4 шт.);
- дуги (2шт.)
- обручи (2шт.);
- кубики (6шт.);
- барьер (2шт.)
Ход досуга
Под музыку В. Шаинского « Вместе весело шагать» в зал входят семейные команды.
Капитаны команд стоят впереди и у каждого из них в руках эмблема с названием команды.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня мы проводим спортивный досуг. Соревноваться будут две команды: команда «Чемпионы» и команда «Олимпийцы». Судить соревнования будет жюри (представление членов жюри).
Капитаны команд выходят на середину, представляют название своей команды, эмблему и произносят приветствие.
Приветствие команды «Олимпийцев».
Олимпийцами наша команда зовется.
В детском саду хорошо нам живется.
Мы победим, говорим мы вам.
Родители наши помогут нам.
Чемпионам шлем свой горячий привет.
Желаем сегодня успехов, побед.
Приветствие команды «Чемпионов».
Мы чемпионы, команда что надо.
Нам не страшна никакая преграда.
Ведь родители и я - спортивная семья.
Нас дружнее на свете нет.
Олимпийцам наш привет.
Вместе
Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.
С нами детский сад, друзья и спортивная семья.
Для того, чтобы начать соревнования, мы проведем разминку.
Проводится разминка с мячом под музыку («Спортивная семья» муз. Д. Трубачева, сл. В. Трубачевой).
1. И.п.: о.с., мяч к груди. (6 раз)
В.: 1-3 мяч вперед,
2- мяч за голову,
4- вернуться в и.п.
2. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч к груди. (6 раз)
В.: 1- поворот туловища вправо (влево),
2- ударить мячом в пол,
3- поймать его,
4- вернуться в и.п.
3. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за голову, локти в сторону. (4 раз в каждую сторону)
В.: 1- 3 наклон туловища вправо (влево),
2-4 вернуться в и.п.
4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч к груди. (6 раз)
В.: 1- наклониться вперед,
2- обвести мяч вокруг одной ноги,
3- затем вокруг другой,
4- выпрямиться, руки на пояс.
5. И.п.: о.с., мяч к груди. (6 раз)
В.: 1,3 приседания, ударить мячом около ступней
ног,
2,4-вернуться в и.п.
6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч к груди. (6 раз)
В.: 1- мяч вперед в выпрямленных руках,
2- правую ногу, согнутую в колене, поднять,
3- коленом коснуться мяча,
4- вернуться в и.п. То же другой ногой.
7. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч к груди (6 раз)
В.: 1- руки вверх,
2,3- два пружинистых отведения рук назад,
4- вернуться в и.п.
8. И.п.: о.с., мяч на полу. (8-10 прыжков 2-3 раза)
В.: прыжки на двух ногах вперед,- вокруг мяча в чередовании ходьбой с высоким подниманием бедра в одну, затем в другую сторону.
Эстафета №1 «Грибники»
Двигательная задача: совершенствовать умение в быстром беге.
Содержание: Дети с родителями стоят на противоположных сторонах площадки. По сигналу первый ребенок из каждой команды бежит с корзинкой до любого предмета. Берет его, кладет в корзину и бежит к своей команде, чтобы передать корзину второму игроку.
Игра продолжается 1,5 минуты.
Подсчитывается количество собранных предметов.
Ведущий: А теперь отгадайте загадку.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударить - нипочем
Не угнаться за (мячом).
Эстафета № 2 «Принеси не урони»
Двигательная задача: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Содержание: 1-й этап - ребенок - держит мяч между коленями, прыжки на 2-х ногах.
2-й этап - родитель - 2 палочки, и на них кладут мяч - «принеси - не урони».
Эстафета № 3 «Лошадки»
Двигательная задача: совершенствовать умение в быстром беге в паре.
Содержание: Стоят парами ребенок с родителем, ребенок впрыгивает в обруч и берет его руками, родитель стоит за обручем и одновременно с ребенком берет обруч, и в паре бегут до конуса, за конусом меняются местами и бегут обратно.
Эстафета № 4 «Челночный бег»
Двигательная задача: развивать ловкость и координацию.
Содержание: Дети и родители стоят напротив друг друга. По команде первый ребенок бежит до обруча (1), берет кубик и переносит его в обруч (2) и т.д., бежит к родителю и передает эстафету. Родитель выполняет задание в обратном направлении.
Ведущий:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют любой вид спорта. Команда, которая назовет больше видов спорта, выигрывает.
Эстафета № 5 «Два мяча»
Двигательная задача: закреплять умение прокатывания мяча.
Содержание: Дети, родители стоят напротив друг друга, у первого родителя 2 мяча, родитель бежит до стартовой черты, неся мячи в руках, кладет мячи на пол. Ребенок катит два мяча одновременно до стартовой черты родителя. То же делают следующие участники. (Дети только катят мячи, родители только несут мячи в руках).
Юмористическая эстафета № 6 «Одевай малышку»
Содержание: Дети и родители парами одевают на куклу по одной вещи, и передают эстафету следующей паре.
Эстафета № 7 Заключительная комбинированная
- перепрыгнуть первые вороти;
- подлезать под вторые вороти;
- пролезть в два обруча сверху вниз, добежать до стойки, обежать, вернуться к команде.
Досуг заканчивается подведением итогов и награждением (медали и книги)
Дети и родители уходят из физкультурного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: пропагандировать семейные ценности, доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.Задачи:1. Прививать интерес и любовь к физической культуре...
Спортивное развлечение «Мама, папа, я – кубанская, спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Ø Формирование здорового образа жизни семей.Реализация образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»·...
Сценарий физкультурного досуга «Папа, мама, я - спортивная семья». (Для детей старшего дошкольного возраста).
Сценарий предназначен для инструкторов по физической культуре. Его цель -создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между деть...
Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!» Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья!» Для детей старшего дошкольного возраста...
Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....
Сценарий физкультурного досуга " В гостях у Гнома" с применением координационной лестницы для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованим лестниц координации....
Физкультурный досуг по пожарной безопасности на тему «Пожарные на учениях» для детей старшего дошкольного возраста
* накопление и обогащение двигательного опыта детей; * уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах пожарной безопасности, о знании номеров телефонов; *включе...