Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Игровые физкультурные развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные развлечения призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурное развлечение23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес»                                                                                                                                       Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
 Задачи:

Образовательные:                                                                                                                         Создавать условия для проявления положительных эмоций;

Приучать детей внимательно слушать воспитателя; 
Учить ориентироваться в пространстве;

Учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Развивающие задачи:

Развивать навыки выполнения прыжков;

Развивать память, речевое дыхание, голосовой аппарат, моторику рук; 

Развивать воображение, память.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.                      Воспитывать умение четко, правильно произносить слова, фразы;

Воспитывать умения свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:  Шапочка медведя, игрушка заяц, ёж, бочонки для меда, обручи, шарики Су  - джок корзина с яблоками.                                                                                                                    Ход развлечения:                                                                                                           Воспитатель приветствует детей:
 
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в волшебный лес.  Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме как вы знаете, нужно вести себя прилично. Вы ребята  знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не жечь костров
2) не мусорить
3) не ломать ветки деревьев
4) не разоряй муравейники
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда. Обещаете! (Ответы детей)                                                                                                                                  Воспитатель: - Ну, тогда я вас ребята приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе.  И так мы сейчас с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в весёлое путешествие к нашим лесным друзьям.                                                                                                                      Приготовились?
По-е-ха-ли! Звучит песенка «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды  

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять.                                                                                                                Правила игры.                                                                                                                                   Дети  делают с согнутыми в локтях руками вращательные движения вперед-назад, подражая движению колёс. После 3-го куплета  выходят из вагонов.                                    
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге мостик, нам надо его осторожно перейти, чтоб попасть в волшебный лес.                                                                                                             — Ручки в стороны разведем и по мостику все пойдем.                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на полянке нас встречает? Да это же мишка косолапый, наш давний друг.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».                                                                     Правила игры.
На дорожке заранее очерчивают два круга: один место для «медведя», другой - дом для остальных детей.
Воспитатель надевает шапочку медведя («медведем» может быть ребенок). Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит.                                                                                                                                   И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом».

Воспитатель: Чтобы наш мишка не остался голодным, предлагаю собрать для него немножко меда. Раз, два три мы покружились, дружно в пчёлок превратились!  Проводится игра «Соберем мед для медведя».

Правила игры.   Музыкальное сопровождение (С. Рахманинов – Итальянская полька). После слов «Утро» - Пчелки труженицы бегают на носочках, приседают на корточки, собирают нектар, они перелетают с цветка  на цветочек, не один не пропускают. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы), не наталкиваются,  друг на друга и собирают мед в бочонки. Пчелки летают пока музыка не закончиться.

 Воспитатель: Ребята, а давайте сначала мы с вами полетим на красные цветочки, а затем на желтые.  При полете будьте аккуратны не рассыпайте нектар! 

Воспитатель: - Вот сколько мы  и набрали меда для Миши.

 Медведь: Спасибо вам ребятушки, а мне уже пора возвращаться на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!

Дети: До Свидания!

Воспитатель: - Да и нам, ребята, идти дальше пора! Идите за мной по дорожке друг за другом на носочках, тихонько, чтобы лиса не услышала. Молодцы!

Но вот дорожка закончилась, и начались кочки. Перешагивайте через них, ноги поднимайте выше. Молодцы! Никто не запнулся за кочку.

Вот и на полянку вышли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустом сидит? (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)

Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика).  Да это же заяц! Он весь дрожит, видимо испугался чего-то, давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Мы тебя  не обидим. Ребята, чтобы зайка нас не боялся, я предлагаю превратиться в зайчат и поиграть с ним,

Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»

Правила игры. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке.                                                                                                               Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки  - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
От плутовки-лисыбежали. Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем.                                 Воспитатель: Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Ну а мы с вами пойдем дальше по волшебному лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой  спрятан ежик.) Да это же ёжик шуршит в траве.                                                                                                      Подвижная игра «Ежик».

Правила игры. Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться в центре «полянки» и обхватывает руками колени. Воспитатель и дети встают вокруг него, идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется два, три раза.                                                                                                                                  Воспитатель: Посмотрите сколько у него шариков Су – Джок. Я думаю, что ёжик их приготовил для нас. Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с шариками Су  - Джок «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными - девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.) Пришла пора нам  попрощаться с ёжиком, у ёжика много дел дома. Давайте скажем ему: «До свидания, ежик, приходи к нам в гости

Затем воспитатель говорит: - «Ребята, скорей садится в вагоны, нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте попрощаемся с волшебным лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес».                                                                                                                                             Дети бегут на свои места. Воспитатель и дети дают гудок.
Отправляемся! Поехали! Вновь звучит песенка «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды  
Воспитатель:– Вот мы и вернулись в нашу группу.

– Где мы были?

– Вам понравился Волшебный лес?

– Что особенно вам понравилось?

– Ой, ребята, а здесь под салфеточкой что – то есть. Это корзина с яблоками. Наверное, кто – то оставил. Здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика». Ребята, давайте скажем «Спасибо» ежику за яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение во второй младшей группе " Путешествие в сказочный лес"

«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группеЦель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение со...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе совместно с родителями "Путешествие по сказкам"

Главная задача данного мероприятия - помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности....

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Веселое путешествие"

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Оборудование: игрушки: собачка, медведь, лошадка, зайка, иллюстрации игрушек....

Весеннее развлечение во второй младшей группе «Веселое путешествие на паровозике»

Весеннее развлечение во второй младшей группе«Веселое путешествие на паровозике» Задачи:- развитие творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, чувства коллектива - совер...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Веселые мышата»

Физкультурное развлечение во второй младшей группе                             ...

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Мы веселые ребята»

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Мы веселые ребята»Цель: создать детям радостное настроение от занятий физкультурой, формировать положительный настрой на подвижные игры ...