«Путешествие в сказочный лес». Физкультурное развлечение во второй младшей группе
Цель: вызывать чувство радости от общения со взрослым, от выполняемых действий; развивать выдержку, внимание, умение согласовывать действие с текстом игры.
Задачи:
1) Упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, с высоким подниманием колен, «змейкой».
2) Упражнять в беге в колонне по одному, «змейкой».
3) Продолжать формировать умение прыгать на двух ногах.
4) Закреплять умение ползать на четвереньках.
5) Закреплять навык прокатывать мяч по прямой.
Оборудование: дорожки здоровья, тропинка, мячи резиновые О=25см, мягкие модули, 3дуги, палки деревянные, куклы, поляна цветы, клей, солнышко, тучи.
Воспитатель: Весна – прекрасная пора,
Весну любит детвора!
В сказочный лес мы пойдем
Много там интересного найдем.
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти –
Интересней приключенья
Нам, ребята не найти!
Но это не просто лес - это сказочный лес.
Этот лес - страна чудес.
Лес большой, дремучий, в нем можно заблудиться, а растут в нем деревья и кусты. А поедем мы в лес с веселыми путешественниками.
Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. Послушайте как поют птички.
Воспитатель : Ребята! В городе у нас широкие дороги, а в лесу узенькие тропочки, Идем по узкой тропинке - ходьба друг за другом на носочках.
«Лес старый, могучий и некоторые деревья в нем уже упали, перешагнем их, ветки старые перешагиваем, корни» - ходьба с высоким подниманием колен.
Дети выстраиваются в колонну по одному и шагают друг за другом.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(воспитатель показывает технику ходьбы) .
«Ой, а кто это там на полянке, побежали, посмотрим. Только бежать нужно тихонько, на носочках, чтобы не спугнуть его» - легкий бег.
Воспитатель: Ой, посмотрите, Кто это?
Дети : Ежик, а лапках -конверт. А как вы думаете ребята, что в нем?
Дети: Письмо.
Воспитатель: (читаю) «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! » Лесные жители.
Воспитатель: Ребята, лесные жители просили нас найти солнышко. Давайте им поможем. Ежик, а ты нам не поможешь отыскать солнышко? Я вам помогу: А сейчас возьмитесь за руки и скажите такие слова.
Мы идем тропинками (по часовой стрелке)
Мы идем дорожками (против часовой стрелки)
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками (на носках, руки на поясе)
Ручеек по жердочке перешли …. )
И на полянку мы пришли (остановились, руки в стороны развели)
Воспитатель: Ежик, куда ты нас привел?
Ежик : Привел я вас к зайчику, он вам подскажет куда дальше идти, а мне пора.До свидания!
Воспитатель: Заинька, помоги нам солнышко отыскать.
Зайка :На пути пеньки стоят, нам их нужно обойти, а затем оббежать.
(Дети выполняют упражнение «Ходьба и бег змейкой между предметами»)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лужайку, давайте поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики. П/ И «Зайка беленький сидит… »
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, где нам солнышко отыскать?
Зайка: Нет, не знаю, может белочка знает, ступайте к ней. Вон в ту сторону через речку по камешкам.
Воспитатель: Ну что ж, пойдемте ребята дальше.
До свидания, всего доброго тебе, милый зайчик.
(идут дальше, после зайчика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это что за кочка, ой, да это ж не кочка, это берлога, а в берлоге кто?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь) .
Давайте, как мишки полезем в берлогу. Спросим не знает ли он, где солнышко отыскать. Спрашивают дорогу к белочке и про солнышко.
-ползание на четвереньках по тоннелю.
Медведь : Солнышко где спряталось, не знаю я, но мои черепахи помогут указать дорогу к белочке, может она поможет. (Ходьба по дорожкам здоровья)
(Под ёлочкой сидит белочка) Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белка
Воспитатель: а как называются детки у белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: верно, бельчата, вон они под деревом прячутся.
Скачет белочка по веткам,
Соберет орешки деткам
Все бельчата сладкоежки
Обожают грызть орешки.
(подходят к ёлке)
Воспитатель: Здравствуй белочка!
Воспитатель: Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Белка: Я ребята помогу, но сначала помогите мне. Перекатите орешки для бельчат в дупло .
Давайте поможем белочке перекатить орешки для своих бельчат в дупло. П/И «Догони мяч»
Воспитатель: Молодцы, все орешки собрали, будет теперь чем бельчатам полакомиться.
Белка : Молодцы! Справились с моим заданием.
Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель: Спасибо тебе белочка, за помощь, за подсказку. Пойдемте ребята к петушку.
Ой ребята! Я что-то слышу. Ветер поднялся. Тучки набежали .
Тучка весенняя, синяя - синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только она захочет,
Всех весенним дождиком намочит!
Я – тучка дождевая,
Вся синяя такая,
Не хочу вас обижать,
Буду с вами – танцевать!
Музыкальная композиция «Виноватая тучка»
Посмотрите, вот он Петя-петушок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко?
А мы тебе потешку расскажем.
Потешка про петушка (Петушок, петушок, золотой гребешок) .
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с петушком позовем солнышко.
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко
Ждут тебя детки-детки.
Солнышко – появись, красное – покатись!
Ку-ка-ре-ку.
Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколышко!
Солнце ясное, солнце красное.
Радость -то какая. Отыскали мы с вами солнышко. Теперь нашим зверям в лесу станет тепло и уютно! От весеннего теплого солнышка распустились одуванчики! (Наклеивают готовые цветы одуванчики на готовую поляну.)
Воспитатель: Вот в лесу мы погуляли
Солнышко мы отыскали
Пора, ребята, возвращаться в д/с.
(Дети под музыку возвращаются в группу) .