НОД по физической культуре "путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР ДС № 125 г.Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №125 города Тюмени
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования
«Путешествие по сказкам»
Составитель:
Полынь Ольга Валерьевна
Тюмень,2020
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию физической культуры в средней группы с использованием нетрадиционного оборудованием
«Путешествие по сказкам»
Цель: закреплять и совершенствовать умения и навыки, уметь использовать навыки физической культуры в повседневной жизни.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других.
Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
Развивать:
- интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- развивать выразительность двигательных действий;
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт;
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение взаимодействовать в игре, умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Оздоровительные:
Формировать у детей представление о ЗОЖ. Способствовать развитию опорно – двигательного аппарата. Создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети:Здравствуйте
Воспитатель:как ваше настроение?
Дети:Отлично(
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие, с очень обычным предметом. Это что? (Воспитатель показывает полный пакет мусорных пакетов)
Дети: Пакеты
Воспитатель: А где мы встречаемся с этими предметами?
Дети: Магазин, дом…
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратим эти пакеты в волшебные мешочки и с их помощью мы отправимся в путешествие – путешествие по сказкам. (Раздаются пакеты)
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох в пакет)
- Я хочу быть волшебником (Дуют в пакет)
- Я хочу, чтобы этот пакет стал волшебным(Дуют в пакет)
(После все ребята поворачиваются направо)
Воспитатель: Сказка начинается (текст с исполнением упражнений)
В лесу, где-то на поляне, жил-был Дедушка Мороз,
У дедушки мороза был очень красный нос.
(обычная ходьба друг за другом и кружатся вокруг себя)
У дедушки мороза был тяжелый-тяжелый мешок.
Он его положил на плечи, по сугробам топ-топ-топ.
(Мешок в обеих руках, закидывается на правое плечо – ходьба на носках)
Плечо у дедушки устало – на другое он положил.
(Мешок на левом плече ходьба на пятках)
Дед наш шел далеко, пробирался через лес
И никак не мог понять – и куда же он залез?
(Мешок в обеих руках – руки за головой шаг-полуприсяд)
Всюду елки и деревья - вдруг он волка повстречал!
Испугался он зверюгу, от него он убегал!
(Шаг ноги на ширине плеч, наклоны вперед с перехватыванием пакета из руки в руку между ног)
Он от волка убежал, Бабку-Ежку повстречал
( Ходьба в пакетах затем прыжки на двух ногах в пакете с продвижением вперед, а затем мешки на ногах, лечь на пол и катиться с боку на бок)
Встали, мешочки в руках
Ветерок подул и в следующую сказку нас примчал (Ребята встают по кругу)
2. Основная часть: «Путешествие на ковре самолете»
ОРУ с мусорными пакетами
1 – Рассматриваем ковер Аладдина
И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мешочек в руках, встряхнуть, опустить(5 раз)
2 – Подкидывание и ловля мешочка(5 раз)
(мешочки постелили на пол)
3 - Лодочка.
И.п.- Лежа на животе руки впереди вытянуты, ноги вытянуты, сделать перекаты вперёд назад (6 раз)
4 Разгоняем тучи
И.п. - Лёжа на спине поднять и опустить ноги
Воспитатель: Посмотрите ребята все тучи мы с вами разогнали!
Посмотрите ковер Аладдина нас привел в удивительное место.
"Гимнастика для глаз"
По наглядному пособию .Сказка «Колобок», где лиса в конце не съедает колобка, а дарит ключ.
Дети: Ключ!! Золотой Ключ!!
Воспитатель: Интересно, откуда же он?
Дети: Наверное он должен что-то открывать!
Воспитатель: А давайте поищем, нет ли чего-нибудь, что мы могли бы открыть.( Находится волшебный сундучок внутри которого находятся мячики)
Воспитатель: Смотрите ребята – это подарок приготовили. Загляните в сундучок, больше там ничего нет? (внутри находится материал).
Воспитатель: А давайте ребята поиграем?
ОРУ:
1 – Прыжки в высоту с касанием края мячиком
(на шнур развешивается материал, дети с обеих сторон прыгают вверх старясь коснуться края шнура)
2 - Перебрось мяч
Дети перебрасывают мячи через шнур.
3 - Ходьба через туннель
Ткань висит на шнуре, дети проходят как через туннель
4 – Проползание через предмет
(Дети растягивают материал – поднимают материал вверх и вниз. С противоположных сторон , дети проползают под материалом.)
5 -Спрятались
Дети сидят в кругу на полу , по сигналу спрятались накрыться материалом
6 - Игры с мячами
На ткань высыпать мячи Дети подбрасывают, ловят их
3. Заключительная часть
Дыхательное упражнение + релаксация
Описание: Все дети встают в круг, садятся на пол, вытягивают ноги вперед, ложатся и поднимают руки вверх вдоль пола. Внутри круга кладется обруч. Под музыку выполняется упражнение «Живой цветочек». Поочередное поднимание рук к ногам и обратно со вдохом и выдохом.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Дети: ДА!!
Воспитатель: А что вам понравилось, больше всего? (Дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех такое хорошее настроение. У вас светятся улыбки и чтобы эти улыбки оставались с вами, я хочу подарить вам эти смайлики.
Организованный выход из зала.
Список использованной литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой
Развитие физической культуры Л.И.Пензулаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48289.jpg)
Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"
Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка." Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-417892-1394555963.jpg)
Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе
Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539444-1417010875.jpg)
НОД по физической культуре по сказке "Колобок"
Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-832604-1476707386.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Маша и медведь» В первой младшей группе На тему: «Научим мишку заниматься».
- учить детей ходить между двумя параллельными линиями (веревками)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-941559-1634552196.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию по сказкам К.И.Чуковского
Конспект занятия по физическому развитию с эстафетами по сказам К.И.Чуковского...