НОД по физической культуре по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Павлова Августина Федоровна

Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_kolobok_may2015.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский район» РС (Я)

Физкультурное занятие по сказке

«Колобок»

(во второй младшей группе)

                                          Разработала:

   Инструктор по физической культуре

                                                                 Павлова Августина Федоровна

с. Хатыстыр 2015г.

Цели:

- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;

Задачи:

-  закреплять двигательные навыки детей;

- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику;

- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.

Пособия: Мячи (шары) желтые по количеству детей; гимнастическая скамейка; мат; ребристая доска; гимнастическая палка 5-6 штук; игрушка колобок; шапочки зайца по количеству детей, шапочка лисы – 1шт;

I часть. Под песню «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили – были дед и баба

На поляне у реки,

И любили дед и баба

На сметане … (колобки)

- Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристой дорожке), перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки), пробежать по тропинке друг за другом.  Дети выполняют задание.

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нем кто-то живет. Давайте постучим в дверь.

Стучимся в дверь. Выходит Бабушка в руках у нее колобок.

Бабушка: - Придумано кем-то просто и мудро,

                     При встрече здороваться: «Доброе утро».

                     Доброе утро солнцу и птицам,

                     Доброе утро улыбчивым лицам,

                     Доброе утро веселеньким глазкам,

                     Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

- И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется «Колобок».

II часть. Основная часть.

ОРУ с мячом

  1. «Жили-были дед и бабка на полянке у реки»

И.п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот какой высокий дом

Дети поднимаются на носки, мяч вверх. Повторить 4 раза.

  1. «Дед и бабка лепили колобки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1 – повернуть туловище вправо;

2 – вытянуть руки;

3 – и.п.

Повторить то же в другую сторону. Выполнить упражнение 2-3 раза в каждую сторону.

  1. «Спрячем колобки»

И.п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1 – 2 – руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать: «Вот»;

3 – 4 – и.п. Повторить 4 раза.

  1. «Положили колобок студиться на лавку»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1 – присесть,

2 – положить мяч на пол;

3 – встать, руки на пояс;

4 – присесть, взять мяч в руки;

5 – и.п. Повторить 4 раза.

  1. «Тут зайчишка прискакал»

Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

Дыхательное упражнение

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись, и мне улыбнулись.

Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Основные виды движений.

- Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку – узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег.

1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, в конце прыжок на мат.

- А потом покатился колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился он через еловые веточки. (показать ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки.

2) Ползание на четвереньках под дугами.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. Предложили они колобку поиграть.

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. (Дети легко бегают по группе).

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки. (Приседают и имитируют копание земли).

Вот бежит лисичка –

Рыжая сестричка.

Догоняет заек,

Заек – побегаек. (Ребенок в шапочке с элементами костюма лисы догоняет детей, они убегают на скамейку).

III часть.Заключительная часть

- От плутовки – лисы убежали. Молодцы! Понравилась ли вам сказка?

- Ребята! У меня для вас есть интересная пальчиковая игра «Колобки», давайте поможем бабушке напечь много колобков. Повторяйте все за мной.

Пальчиковая игра «Колобки».

 Тесто ручками помнем (Дети сжимают и разжимают пальцы)

 Колобков мы напечем (Выполняют круговые движения ладонями)

 Серединку смажем джемом (Водят пальцем по ладони)

 А верхушку сладким кремом

  И кокосовою крошкой (Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук)

 А потом заварим чаю (Прижимают руки к груди)

 В гости друга приглашаем (Дети поворачивают  головы друг к другу и протягивают руки вперед)

- Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Колобки подарим бабушке?

Дети прощаются с бабушкой и под музыку выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...