НОД по физической культуре по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_kolobok_may2015.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сардана»
МО «Алданский район» РС (Я)
Физкультурное занятие по сказке
«Колобок»
(во второй младшей группе)
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Павлова Августина Федоровна
с. Хатыстыр 2015г.
Цели:
- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;
Задачи:
- закреплять двигательные навыки детей;
- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус, мелкую моторику;
- способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с текстом;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, здоровому образу жизни.
Пособия: Мячи (шары) желтые по количеству детей; гимнастическая скамейка; мат; ребристая доска; гимнастическая палка 5-6 штук; игрушка колобок; шапочки зайца по количеству детей, шапочка лисы – 1шт;
I часть. Под песню «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети входят в группу.
- Здравствуйте, ребята!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили – были дед и баба
На поляне у реки,
И любили дед и баба
На сметане … (колобки)
- Молодцы, ребята, отгадали. Чтобы попасть в сказку, надо пройти по горбатому мостику (ребристой дорожке), перешагнуть через бревнышки (маленькие гимнастические палочки), пробежать по тропинке друг за другом. Дети выполняют задание.
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Наверно, в нем кто-то живет. Давайте постучим в дверь.
Стучимся в дверь. Выходит Бабушка в руках у нее колобок.
Бабушка: - Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро веселеньким глазкам,
Сегодня мы с вами отправимся в сказку.
- И вы, наверное, догадались, что сказка наша называется «Колобок».
II часть. Основная часть.
ОРУ с мячом
- «Жили-были дед и бабка на полянке у реки»
И.п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
Вот какой высокий дом
Дети поднимаются на носки, мяч вверх. Повторить 4 раза.
- «Дед и бабка лепили колобки»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.
1 – повернуть туловище вправо;
2 – вытянуть руки;
3 – и.п.
Повторить то же в другую сторону. Выполнить упражнение 2-3 раза в каждую сторону.
- «Спрячем колобки»
И.п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.
1 – 2 – руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать: «Вот»;
3 – 4 – и.п. Повторить 4 раза.
- «Положили колобок студиться на лавку»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1 – присесть,
2 – положить мяч на пол;
3 – встать, руки на пояс;
4 – присесть, взять мяч в руки;
5 – и.п. Повторить 4 раза.
- «Тут зайчишка прискакал»
Прыжки на двух ногах вокруг мяча.
Дыхательное упражнение
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака.
Быстро потянулись, и мне улыбнулись.
Колобки сейчас возьмем и дальше пойдем.
Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.
Основные виды движений.
- Катился, катился колобок по дорожке и прикатился к речке. А через речку – узкий мостик. Надо колобку очень осторожно прокатиться по мостику на другой берег.
1) Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, в конце прыжок на мат.
- А потом покатился колобок по лесу, а впереди низкие еловые веточки, покатился он через еловые веточки. (показать ребятам, как пройти по мостику и подлезть под низкие еловые веточки.
2) Ползание на четвереньках под дугами.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса и зайчик. Предложили они колобку поиграть.
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки. (Дети легко бегают по группе).
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки. (Приседают и имитируют копание земли).
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Догоняет заек,
Заек – побегаек. (Ребенок в шапочке с элементами костюма лисы догоняет детей, они убегают на скамейку).
III часть.Заключительная часть
- От плутовки – лисы убежали. Молодцы! Понравилась ли вам сказка?
- Ребята! У меня для вас есть интересная пальчиковая игра «Колобки», давайте поможем бабушке напечь много колобков. Повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «Колобки».
Тесто ручками помнем (Дети сжимают и разжимают пальцы)
Колобков мы напечем (Выполняют круговые движения ладонями)
Серединку смажем джемом (Водят пальцем по ладони)
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой (Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук)
А потом заварим чаю (Прижимают руки к груди)
В гости друга приглашаем (Дети поворачивают головы друг к другу и протягивают руки вперед)
- Молодцы, ребята! Так много колобков напекли, посмотрите – целая корзина. Колобки подарим бабушке?
Дети прощаются с бабушкой и под музыку выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...