Конспект занятия по физическому развитию по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект занятия по физическому развитию с эстафетами по сказам К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fizra_po_chukovskomu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 552
Составила воспитатель
Быкова Мария Николаевна
Спортивное развлечение по сказкам К.И.Чуковского
«Путешествие по сказкам»
Предложенный сценарий спортивного развлечения, рекомендован для детей старшей и подготовительной к школе группы и способствует формированию развития интереса к творчеству К.И.Чуковского.
Продолжает знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помогает детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности;
- Учить правильному выполнению эстафет.
- Учить детей по отрывкам называть название сказок.
- Развивающие:
- Развивать интерес к спортивным мероприятиям;
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
- Развивать внимание, память, речь
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Воспитывать любовь к сказкам К.И.Чуковского
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, 2 корзины, 2 дуги, 4 фитбола, посуда кукольная.
Дети одеты в спортивную форму
I вводная часть.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под звучание мелодии «В гостях у сказки» и строятся в шеренгу.
Ведущая: Ровняйся! Смирно!
Ребята мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по сказкам замечательного писателя - сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Взгляните на портрет, на нем Корней Иванович Чуковский, какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Его любят не только дети ну и взрослые.
В гости дедушка Корней приглашает всех детей. Но особенно он рад Пригласить таких ребят Кто умеет слушать сказки Или любит их читать.
А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Тараканище»
«Путаница»
«Айболит»
«Телефон»
«Федорино горе»
«Мойдодыр»
- Правильно, самые известные детские произведения:
- К. И. Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых.
Ведущий загадывает загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Он под деревом сидит,
И к больным всегда спешит... (-Добрый доктор Айболит)
Ведущая: Хотите отправиться в путешествие по сказкам К.И.Чуковского? (..)
Все мы любим сказки - и дети, и взрослые. Со сказками у нас связаны самые приятные воспоминания. Смелость, ловкость, смекалку, быстроту, силу проявляют герои разных сказок.
II часть. Разминка (с цветными султанчиками по кругу под музыку)
1. наклоны головы вправо-влево, вперед-назад;
2. движения плечами верх-вниз с поворотом;
3. выбрасывание рук вверх, в стороны;
4. быстрые наклоны вправо, влево, рука над головой;
5. достать коленкой до рук;
6. наклон вперед с приседанием;
7. выбрасывание поочередно ног к рукам;
8. сидя на полу движения стоп ноги;
9. сидя на полу движение «бабочка»;
10. лежа на спине «ножницы» ногами;
11. перестроение в шеренгу.
Ведущая: Ох, беда, беда, беда неприятность средь бела дня.
И посуда и посуда убежала,
Ох, же бедная Федора, у нее случилось горе.
Что же делать, как ей быть
Как посуду воротить?
Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети: «Федорино горе»
Ведущая:
Дети давайте поможем Федоре, вернуть посуду. (дети делятся на две команды
III часть. Эстафета № 1. «Помоги Федоре»
(2 обруча в которых лежит посуда, дети бегут по одному к обручу берут по одному предмету посуды и складывают в корзину)
Ведущая:
И не будет Федора посуду обижать,
Будет посуду любить и уважать.
Ведущий:
Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар!.
Приходите тараканы, я вас чаем угощу!
Эстафета № 2. «Пробеги тараканчиком под дугой».
(Дети в двух командах. Ребенок бежит на руках и ногах, как тараканчик и передает эстафету следующим игрокам).
Ведущая: Молодцы, ребята! (убирает дуги на место)
Ведущая: Ехали медведи на велосипеде,
А за ними раки на хромой собаке.
Ехали комарики
на воздушном шарике.
Едут и смеются,
Пряники жуют…
Эстафета № 3. «Ехали комарики на воздушном шарике».
(Допрыгать на фит-болах до ориентира и обратно).
Ведущая: Молодцы, ребята! (убираем на место инвентарь)
Ведущая:
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!
Эстафета № 4. «Прими душ».
(Дети в двух командах, бегут до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующим участникам).
Ведущая: Молодцы, ребята! (убираем на место инвентарь)
Ведущая: Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке веселиться и скакать.
Эстафета № 5. «Полоса препятствий».
(Дети проползают по скамейке, перепрыгивают обручи, возвращаются в команду)
Ведущая:
Ребята, вы такие молодцы, соревновались от души.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
IV часть. Подвижная игра «Краденое солнце».
Под слова ведущего дети врассыпную двигаются по залу и изображают пташек, букашек и зайцев:
Ведущая: Стали пташки щебетать, за букашками летать.
Стали зайки на лужайке веселиться и скакать.
На слова ведущего: «Горе, горе! Крокодил солнце в небе проглотил!» все дети замирают.
Ведущая продолжает:
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и пропал.
Далее ведущая выходит и называет имя ребенка, который шевелится, названный ребенок отходит в сторону и пропускает один ход игры. Игру повторить 4-5раз.
V часть. Итоги
Ведущая: Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми эстафетами
Релаксация лежа на коврике под спокойную музыку, построение.
Ведущая: Ребята, мы вспомнили много разных произведений Корнея Чуковского. Они помогли нам выполнить много разных интересных заданий.
Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (…)
Дети под марш парами покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса»
Конспект занятия по физическому развитию (организованная - образовательная деятельность) в подготовительной группе тема: «Сказка осеннего леса» ...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Конспект открытого занятия по речевому развитию .Чтение сказки К.И.Чуковского "Федорино горе"
Конспект занятия по речевоме развитию. Продолжаем знакомить детей со сказками К.И.Чуковского. Закрепление видов посуды в д.игре....
Конспект занятия по физическому развитию. "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм в работе с детьми....
Конспект занятия по речевому развитию "По сказкам К.Чуковского"
Занятие по речевому развитию "По сказкам К.Чуковского".Знакомство старших дошкольников с автобиографией писателя, с его произведениями. Игры по сказкам К.Чуковского, беседы, отгадывание зага...
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Задач...