Конспект занятия «В гости к сказке. Весна - красна»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Закрепить знания детей о времени года - весна,о ее признаках. Познакомить детей с первыми весенними цветами ( подснежники).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke_-_vesna_ispravlennyy_variant.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Тема:
«В гости к сказке. Весна - красна»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ № 56
Калининского района
Шестопалова Наталья Дмитриевна
Санкт-Петербург
2018 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи детей в средней группе с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий
Тема: «В гости к сказке. Весна - красна»
Цель: закрепить знания детей о времени года - весна
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи простые и не распространенные предложения и предложения с однородными членами. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине. Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мышление;
- развивать познавательную активность
Воспитательные:
воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества
Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физминуток, социоигровые приемы.
Материалы и оборудования: игрушки Би – ба - бо (заяц, лиса, медведь, кукла Маша), кукла «Весна», картинки, игра «Четвертый лишний», логические блоки Дьенеша.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети заходят и встают в круг
Ритуал начала занятия.
- Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу); затем все вместе: Становись скорее в круг!!!
Загадка: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Кто это? (весна)
Входит кукла «Весна»:
- Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
- Вы меня узнали? Я – Весна!!! А какие времена года вы еще знаете?
(дети перечисляют Зима Лето Осень)
Весна:
- Я очень рада, что пришла к вам в гости! У меня такое хорошее настроение! А у вас? Я знаю, что вы много знаете стихов обо мне! Кто хочет мне их рассказать?
(дети читают стихи о весне)
Весна: Я хочу пригласить вас отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чём мы можем путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта)
Весна:
- А давайте мыс вами отправимся сегодня пешком. Возьмемся за руки и пойдем по тропинке.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли (на носочках)
И полянку светлую мы нашли!
(дети подходят к домику, около которого сидит зайчик-игрушка)
Весна: Ой, ребята, посмотрите, какой грустный зайчик. Спросите у него, почему у него такое настроение!
(дети спрашивают)
Зайчик: У меня такое настроение по тому, что лиса меня выгнала из домика.
Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик
Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания.
1 .Игра с мячом «Закончи предложение»
- Днем светло, а ночью … (темно)
- Кошка мяукает, а собака … (лает)
- Заяц пушистый, а еж … (колючий)
- Летом идет дождь, а зимой … (снег)
- Кино смотрят, а книжку … (читают)
- Земля черная, а снег …(белый)
- У ежихи ежата, ау волчицы … (волчата)
- Если мы идем по улице, то мы пешеходы а если едем на автобусе … (пассажиры)
2. Игра «Четвертый лишний» (картинка классификацию предметов)
3. Физминутка:
Скок, скок, скок-подскок
Сел мышонок на пенек,
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку.
На носочках скок – подскок
А потом вприсядку!
4. Мимио - презентация «Недостающий фрагмент»
Лиса: Молодцы, ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!
Зайка: ура, теперь у меня хорошее настроение, по тому, что лиса пустила меня в домик! Спасибо!
Зайчик, до свидания! А наше путешествие продолжается!
5. Физминутка
Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем.
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна (кукла)
Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька: у меня плохое настроение по тому, что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой!
Медведь: Хорошо, выполните мои задания, и я сам провожу ее к бабушке и дедушке!
6.Задание: (ориентировка на листе бумаги)
- Положите на центр листа круг.
- Над кругом положите квадрат!
- Под кругом положите квадрат!
- Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник!
- Молодцы!
7. Игра «Магазин» (с использованием логических блоков Дьенеша)
Медведь: Какие вы молодцы, ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.
Машенька: у меня теперь хорошее настроение по тому, что я пойду к бабушке и дедушке
Весна: А нам пора возвращаться в детский сад
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли (на носочках)
В детский садик мы пришли!
Ритуал окончания занятия:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня путешествовали с нашей гостьей «весной» встретились со сказочными героями, отлично выполнили задания лисы и медведя и улучшили настроение зайке и девочке Машеньке. Пришла пора попрощаться с нашей гостьей Весной.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»
Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познани...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...
План -конспект " В гости к сказке.. Весна - красна"
Путешествие в весенний лес в мир сказок. Различные игры с героями сказок....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...
Конспект занятия по ФЦКМ на тему "Весна красна"
quot;Весна красна"...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...