Консультация «Футбол для дошкольников и его особенности» для инструкторов по физической культуре г.о. Первоуральск
консультация по физкультуре

Свешникова Наталья Сергеевна

Консультация

«Футбол для дошкольников и его особенности»

для инструкторов по физической культуре

г.о. Первоуральск

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon futbol_dlya_gmo.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Первоуральское муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Смайлик»

Консультация

«Футбол для дошкольников и его особенности»

для инструкторов по физической культуре

г.о. Первоуральск

Составила Свешникова Наталья Сергеевна

инструктор по физической культуре

высшая квалификационная категория

г.о. Первоуральск 2018

Футбол для дошкольников и его особенности

Футбол как вид спорта

ФУТБОЛ (англ. football, от foot - нога и ball - мяч), командная спортивная игра с мячом на специальной площадке (поле) 100-110 м 64-75 м с воротами 7,32 2,44 м; в командах по 11 человек на поле; цель игры - забить мяч ногами или любой другой частью тела (кроме рук) в ворота соперников. Современный футбол зародился в середине 19 века в Англии. В Международной федерации футбола - ФИФА (FIFA; основана в 1904) около 200 стран (1999). С 1900 в программе Олимпийских игр, с 1930 проводятся чемпионаты мира, с 1960 - Европы.

Футбол - это страстное противоборство двух команд, в котором проявляются скорость, сила, ловкость, быстрота реакции. Как заметил лучший футболист современности бразилец Пеле, «футбол - это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Футбол - это искусство, пожалуй, ни один вид спорта не может с ним сравниться по популярности.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра - своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т.д

 Условия и задачи обучения футболу детей дошкольного возраста

Занятие футболом:

  • способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве;
  • воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи;
  • развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, выдержку, решительность, смелость.

Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Оборудование и инвентарь. На участке с травяным покрытием оборудуется футбольное поле, длина поля не должна превышать 18 - 24 м, ширина 9 - 12 м. Если детский сад не располагает достаточной площадкой, то игра проводится с меньшим числом игроков в командах на площадках любых размеров. Разметка площадки делается мелом. Поперек площадки отмечаются средняя линия и центровой круг диаметром 5 м. На концах площадки ставятся ворота высотой 1,5 м., шириной 2 м. Ворота делаются из круглого столба диаметром 12 см или из металлических труб. Они окрашиваются белым цветом. С противоположной стороны площадки на воротах устанавливаются крючья, с помощью которых крепиться сетка. Чтобы избежать ушиба детей в играх, ворота ограничиваются с боков при помощи полиэтиленовых предметов. На всех углах площадки и на месте пересечения средней и лицевой линий ставятся яркие флажки высотой 0,80 - 1 м.

Правила игры в футбол. С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах).

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования, например одиннадцатиметровый, угловой удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может сам оговаривать некоторые правила: например, играть с вратарем или без него и т.д.

Цель игры. Цель команды в игре - забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры. Каждая команда состоит из 4 человек и нескольких запасных. Один из игроков - капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Время игры. Игра продолжается 10-14 мин. Время игры делится на две половины по 5-7 минут с перерывом.

Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.

Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды - не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу тренера или судьи, одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 1 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.

После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота который был забит мяч.

После установленного перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. которая не начинала игру.

Правила замены. Тренер (воспитатель) может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает судья. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот, или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараться отобрать у него мяч. Нарушением игры также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, тренер (воспитатель) останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения.

Методические рекомендации. Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Однако упражнения и игры, в которые включаются изучаемые движения, должны быть очень разнообразными и интересными для детей. Однообразие и монотонность действия снижают интерес у детей. Упражнения и игры должны быть доступными дошкольникам. В начале обучения основное внимание детей направляется на овладение правильными движениями, а затем нужно стремиться, чтобы они освоили сильные и точные удары и скорость движений.

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений. Начинать обучение ведению мяча лучше всего с ведения по прямой на бегу. Скорость бега при этом постепенно увеличивается. По мере того как дети овладевают этим действием, можно переходить к обучению ведения по дугам, зигзагами, с обводкой стоек - флажков. Наконец, следующий этап - это обучение ведению мяча при сопротивлении противника. Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Дети должны знать, что:

  • мяч надо вести дальней от соперника ногой;
  • при быстром беге удобней вести мяч внешней частью подъема, а при медленном - любым способом;
  • если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.

Если есть возможность дать мяч каждому ребенку, то это значительно, повысит эмоциональность занятий, и будет способствовать более быстрому освоению предметов

 

Положение о соревнованиях - основной документ, регламентирующий все условия проведения данного соревнования. Положением руководствуются организации, проводящие соревнования, участвующие коллективы, капитаны и представители команд, а также все участники.

В положении о соревнованиях освещаются следующие разделы:

1. Название соревнования, его характер и вид спорта.

2. Цели и задачи - указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию. Данный раздел является одним из главных, т.к., исходя из поставленных целей, определяется программа соревнований, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному и финансовому обеспечению, экологические требования.

3. Руководство проведением - указываются организации, осуществляющие общее руководство, и организация, осуществляющая непосредственное проведение соревнований, а также оргкомитет, главная судейская коллегия, фамилия, имя, отчество, судейская категория главного судьи соревнований.

4. Участники соревнований и требования к ним - указываются требования к командам и участникам:

  • по количественному составу команды, в том числе требования к полу участников;
  • число запасных участников, представитель, тренер (обязательно);
  • судья соответствующей категории (при необходимости);
  • по возрасту, согласно требованиям, предъявляемым к участникам соревнований.

5. Сроки и место проведения - указываются точные сроки, место проведения, время работы мандатной комиссии.

При необходимости указывается схема подъезда к месту соревнований;

6. Условия приема участников - указываются условия приема команд. В том числе экологические и специфические требования.

7. Программа соревнований - указывается программа соревнований по дням и времени проведения, система проведения соревнований. Дополнительно указывается время проведения совещаний с представителями команд, время работы различных служб (мандатной комиссии, технической комиссии и т.д.), время открытия и закрытия соревнований.

8. Определение результатов - указывается, что определение результатов производится согласно «правилам» проводимых соревнований или иных систем подсчета очков в личных или командных зачетах.

9. Порядок и сроки подачи заявок - указываются порядок и сроки подачи предварительных заявок, форма заявки.

10. Награждение - указываются условия награждения победителей личного и командного первенства.

11. Порядок подачи протестов и их рассмотрения.

12. Дополнительные условия проведения соревнований. При разработке положения сохраняются интересы спортивных коллективов и отдельных спортсменов, обеспечиваются равные условия для всех.

  • Подробность изложения отдельных пунктов положения зависит от масштаба соревнований. Необходимо очень чётко продумать и оговорить все в положении о соревнованиях, в котором принимают участие спортсмены из разных организаций.
  • Должны быть точно оговорены условия допуска команд и отдельных участников, численный состав команды, документы, наличие которых обязательно для каждого участника.
  • Для проведения соревнований необходимо позаботиться о приведении мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.
  • Для обслуживания спортивных соревнований в соответствии с их видом и масштабом назначается врач и другой медицинский персонал.
  • Важнейшим документом, регулирующим проведение соревнований и влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному виду спорта. В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются условия выявления победителей и, кроме того, определяются нормы поведения спортсмена, содержится перечень запрещенных действий, влекущих за собой наказание, ущемляющее интересы команды. Таким образом, на спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению к нему лично, но и сознание, что команда испытывает урон из-за его неправильных действий.

1 этап — подготовительный. Непосредственная подготовка к соревнованиям осуществляется в соответствии с «Организационным планом подготовки и проведения соревнований», в котором предусматривают контроль за ходом подготовки к соревнованиям, своевременное комплектование судейской коллегии и организацию её работы, подготовку места проведения соревнований, информирование и привлечение населения к соревнованиям, организацию медицинского контроля за ходом соревнований и оказания врачебной помощи участникам. При проведении соревнований крупного масштаба создаются специальные организационные комитеты, наделённые определёнными полномочиями.

2 этап - основной, на котором осуществляется непосредственное проведение соревнований. Основные задачи данного этапа:

  1. Официальное открытие соревнований;
  2. Проведение соревнований с учетом составленной программы;
  3. Официальное закрытие, награждение победителей.

Соревнование проводит судейская коллегия, которая обычно комплектуется за 2-3 недели до его начала.

Квалификация судей должна соответствовать значимости соревнований. Количество судей в коллегии зависит от вида соревнований, масштаба соревнований, количества участников и технической оснащённости соревнований.

Главным руководителем соревнований, ответственным за их проведение является главный судья.

Основным документом для участия в соревнованиях являются заявки на участие спортсмена или команды. Заявки в установленный срок подаются участвующими в соревнованиях организациями в судейскую коллегию или в специально создаваемую мандатную комиссию. Первоначально заявка подаётся заблаговременно (сроки указаны в положении) для того, чтобы организаторы могли оценить примерное количество участников соревнований. Окончательная заявка подаётся в момент регистрации всех участников соревнований.

На первом заседании судейской коллегии проводится жеребьёвка. Жеребьёвка может быть общей для всех участников или групповой, при которой спортсменов распределяют на несколько групп в зависимости от квалификации и показанных ранее результатов. В период проведения соревнования оргкомитет разбирает протесты представителей команд и принимает окончательные решения по возникшим вопросам.

Соревнования должны быть праздником для участников зрителей. Открытие и закрытие праздника рекомендуется проводить в торжественной обстановке. Все выступления на празднике должны сопровождаться комментариями ведущего.

Очень важно тщательно подготовить торжественный церемониал: парад открытия и закрытия, торжественную часть, награждение победителей, собрания участников и гостей соревнования.

Судьи и участники выходят на парад отдельными колоннами, команды участников - в алфавитном порядке. Во главе каждой команды идёт представитель команды, затем тренер команды и участники: вначале девочки, потом мальчики. После построения руководитель парада отдаёт рапорт, и принимающий парад произносит приветственную речь. Далее производится торжественный подъем флага соревнований и затем следует организованный уход участников.

При закрытии соревнований команды участников выходят на парад в порядке занятых на данном соревновании мест. Главный судья подводит итоги соревнования. Происходит церемония награждения победителей и призёров.

3 этап - заключительный, на котором необходимо выполнить следующие работы:

  1. Собрать, привести в порядок и сдать полученный инвентарь и оборудование.
  2. Привести в порядок всю документацию, относящуюся к соревнованиям. Вся техническая документация о соревнованиях (заявки, карточки участников, протоколы старта и финиша, протоколы этапов, личные карточки участников и т.п.) подшивается и хранится в организации, проводящей мероприятие.
  3. Размножить протоколы соревнований и выдать (разослать) их по назначению, оформить для представителей папки с протоколами, программами соревнований, афишами о них, образцами разметки, билетов участников и т.п. Папки следует оформить эмблемами соревнований или открытками с видами города, где они проходили.
  4. Подготовить и сдать финансовый отчёт о соревнованиях. К финансовому отчёту должны быть приложены все оправдательные документы (ведомости на питание участников, судей, на оплату обслуживающего персонала, акты, счета, квитанция и т.д.);
  5. Сдать и оприходовать неиспользованные награды и призы.

Немаловажным фактором для чёткой организации и проведения соревнований является его анализ и подведение итогов с целью учесть недочёты, ошибки, выслушать пожелания спортсменов, тренеров, судей и прочих заинтересованных лиц. При подведении итогов необходимо выяснить: достигнуты ли поставленные цели и выполнены ли задачи мероприятия.

Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований

 Общие требования безопасности

  • К спортивным соревнованиям допускаются дети, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Дети подготовительной и специальной медицинских групп к спортивным соревнованиям не допускаются.
  • Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
  • Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.
  • При проведении спортивных соревнований должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
  • О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.
  • Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

Требования безопасности перед началом соревнований

  • Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.
  • Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.
  • Провести разминку.
  • Требования безопасности во время соревнований
  • Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.
  • Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды (сигналы), подаваемые судьей соревнований.
  • Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.
  • При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.
  • При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.
  • При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

Требования безопасности по окончании соревнований

  • Проверить по списку наличие всех участников соревнований.
  • Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.
  • Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Требования безопасности при проведении соревнований по футболу

  • Футбол требует от игроков высокой степени физической подготовленности, силы, выносливости, быстроты зрительно - двигательной реакции. Игра в футбол связана с длительной физической нагрузкой на весь организм спортсмена, сердечно - сосудистую и нервную систему, опорно-двигательный аппарат. Самая же большая нагрузка приходится на нижние конечности, и с нарастанием утомления часто наблюдается нарушение координации движения.
  • При противодействии движения, превышающем пределы растяжимости, часто возникают повреждения связок. Вместе с ними травмируются мениски коленных суставов и сумочно - связочный аппарат голеностопного сустава; наблюдаются разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга, ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на занятиях и соревнований по футболу:

  • Занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях, площадках, закрытых залах по мини - футболу, футболу.
  • Все занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры. На занятиях с использованием единоборства, играх и игровых упражнениях обувь у всех должна быть однотипной (бутсы, кеды или спортивные тапочки).
  • За порядок, дисциплину и своевременный выход на футбольное поле к началу занятий отвечает судья, тренер, дежурный по группе или капитан команды.
  • Судья до начала игры проверяет состояние, готовность футбольного поля и наличие необходимого спортивного инвентаря. Проверяет прочность ворот, отсутствие посторонних предметов на поле. Инструктирует участников по технике безопасности, правилам игры, безопасной технике отбора мяча и др.
  • После перенесенных травм или заболеваний футболист допускается к дальнейшим занятиям только с разрешения врача.
  • Наставник детской команды должен знать о профилактике спортивных травм и уметь практически оказать первую доврачебную помощь.
  • Во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц или предметов, которые могут стать причиной травмы.
  • Во время проведения игр, учащиеся должны соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам соревнований.
  • В процессе соревнований необходимо строго соблюдать правила игры.
  • Проводить занятия по футболу разрешается только на полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж), защищенных от проезжих магистралей, загазованности, запыления.

Способы проведения соревнований

Круговой способ

№ п/п

Команда

Команды/игры

Количество очков

Разница мячей

Занятое место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

*

2

*

3

*

4

*

5

*

6

*

7

*

8

*

9

*

10

*

       Каждая команда по очереди играет со всеми остальными. Победительницей считается команда, выигравшая наибольшее число встреч. При этом способе наиболее объективно определяется победитель. При любом результате команды играют со всеми участниками, что положительно влияет на приобретение соревновательного опыта и рост спортивного мастерства. Однако этот способ занимает много времени, особенно если соревнования проводятся в два круга или более.

При круговом способе количество дней соревнования при нечётном количестве команд будет совпадать с числом участников, при чётном – на один день меньше этого числа ( x= n; x= n-1, соответственно), где х- количество игровых дней, n- число участвующих команд.

Количество игр при круговом способе в один круг определяется по формуле: x=n (n-1)/2.

Где x-количество встреч; n-количество команд; (n-1)- число игр, которое должна провести каждая команда; 2- показатель того, что одна игра засчитывается двум командам.

Способ с выбыванием

При проведении соревнований способом с выбыванием каждая команда выбывает после первого (второго) проигрыша.

Составляя расписание игр и таблицы соревнований, порядковый номер команды в таблице определяют жеребьёвкой. Если число участвующих команд удваивается (4,8,16,32 и т.д.), то название команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определённым жребием. Первая команда играет со второй, третья – с четвёртой и т.д. В игру вступают все команды-участницы.

Если число участвующих команд не кратно двум, то часть из них (в зависимости от номеров, полученных в жеребьёвке) вступает в игру со второго этапа. Число команд, играющих на первом этапе, определяют по формуле (n-2*)2,где n- число команд-участниц; *- степень, дающая число, максимально приближённое к n. Например, если в соревнованиях участвуют 11 команд, то в первый день встречаются 6 команд: (11-8)2.

Схема встреч для 11 команд

Количество игр при способе с выбыванием определяют по формуле x=(n-1)m, где х- количество игр, n-число участвующих команд, m- количество поражений, при котором команда выбывает из соревнований. Например, при 8 командах: с выбыванием после одного поражения будет 7 игр, после двух поражений -14 и т.д.

Количество игровых дней определяется по формулам: 1) x=n, где x – количество дней при способе выбывания после одного поражения, n- степень числа 2 из общего количества участвующих команд. Например, при 4 командах количество игровых дней будет 2 (вторая степень числа 2); 2) x=n+1, где x- количество дней при способе после одного поражения, n+1- степень числа 2 плюс единица, при 6 командах количество дней будет 2+1=3.

Комбинированный (смешанный) способ

    Этот способ основан на сочетании кругового способа и способа с выбыванием. При смешанном способе одна часть соревнования- предварительная или заключительная – проводится по круговому способу, другая по способу с выбыванием. Этот способ позволяет в относительно небольшой срок провести соревнования с участием большого количества команд.Возможны несколько вариантов смешанного способа. Первый вариант: команды делятся на две подгруппы, в которых игры проводятся по круговому способу (предварительная часть), затем в заключительной части проводятся стыковые игры, где определяются1-2, 3-4, 5-6, 7-8е места. Второй вариант: команды делятся на 4 подгруппы по 4 и более команд, предварительная часть проводится по способу выбывания, заключительная – по круговому способу для четырёх команд, занявших первое место в подгруппах. Третий вариант: предварительная часть в четырёх подгруппах проводится по круговому способу, заключительная часть для четырёх победителей – по способу с выбыванием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для инструкторов по физической культуре Особенности развития ребенка-дошкольника

У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом,...

Особенности работы инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ

В данной работе рассмотрены проблемы возникающие при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Показаны основные виды движений, различные комплексы упражнений и подвижные игры для детей ...

Выступление с докладом на тему: "Особенности работы инструктора по физической культуре в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"

Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является фо...

"Особенности взаимодействия инструктора ипо физической культуре и воспитателя в современных условиях ДОУ"

Реализацию процеса невозможно представить без взаимодействия всего педагогического колектива. От активного участия воспитателя,его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культур...