МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет. Разработал:инструктор по физическому воспитанию Щептева Т.Е.
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему
Тема: Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Цель: Развитие психофизических качеств дошкольников, повышение тренированности организма, посредством занятий степ – аэробикой.
Задачи:
1.Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Развивать координационные возможности, чувства ритма и такта.
3. Повышать тренированность мышц ног и тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 130
«Центр развития ребенка – детский сад»
Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Разработал: инструктор
по физическому воспитанию
Щептева Т.Е.
Кемерово 2013
Тема: Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Цель: Развитие психофизических качеств дошкольников, повышение тренированности организма, посредством занятий степ – аэробикой.
Задачи:
1.Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.
2. Развивать координационные возможности, чувства ритма и такта.
3. Повышать тренированность мышц ног и тела.
Пособие для занятия: степ платформы, коврики.
Ход занятия: Дети проходят в зал строятся для приветствия. Проходят к
степ платформам, которые уже стоят для проведения занятия.
Структура занятия состоит из трех частей, как и в физкультурном занятии:
Вводной - разминки, основной – аэробной, заключительной – растяжки.
Разминка- 5 минут | Аэробная- 20минут | Растяжка-5минут |
В разминку входят упражнения, направленные на разогрев мышц и суставов, подготовку их к работе. Это наклоны головы в стороны, повороты. Сгибание-разгибание рук, вращение в плечевых суставах. Наклоны корпуса в стороны, растягивание передней и задней поверхности бедер. | Аэробная - основная часть включает в себя выполнение базовых шагов, объединенных в комбинацию движений или связку. Движения выполняются сначала с правой ноги, затем вся комбинация повторяется с левой ноги. После аэробной части переходим к выполнению ОРУ. ОРУ выполняются как на степе, так и на полу: стоя или лежа. | Заключительная – растяжка. Выполняется упражнения на все группы мышц. Здесь используются упражнения из йоги асаны: «Кошка», «верблюд», «березка», «змея». Растягиваются мышцы спины, живота, ног, рук. |
Разминка | аэробная | растяжка |
Под музыку в медленном темпе начинаем выполнять приставные шаги вправо и влево, одновременно наклоняя голову в сторону- 4 раза, повороты - 4 раза, наклон вниз и прямо. Добавляем движение руками, сгибаем - разгибаем в локтях- 8 раз, сводим вперед «бабочка»- 8 раз. Вращение в плечевых суставах вперед- 4 раза, назад -4 раза (повтор.2). И.П. ноги на ширине бедра наклоны в стороны вправо и влево – 8 счетов удержание. Растягиваем заднюю поверхность бедра - И.П. одна нога прямая и опирается на пятку, другая согнута в колене с опорой на всю стопу. Удерживаем положение до 8 счетов, меняем ноги. Растягиваем переднюю, поверхность бедра – И.П. стоя на одной ноге, другую ногу сгибаем назад согнутую в колене, удерживаем до 8 счетов и меняем. | Приступаем к выполнению основных шагов: basic step, V-step, Knee up. Повторяем по 4 раза. Разучиваем комбинацию с правой ноги :Toe touch-4р, basic step-4р-16счетов, Knee up-4 р-16 счетов, Leg curl -4р-16 счетов. Повторить 3 раза по 4, затем делим пополам. Toe touch-4р ,basic step-2р-8счетов, Knee up-2 р-8 счетов, Leg curl -2р-8 счетов. Следующая комбинация: V-step-4р-16счетов, Leg curl -4р-16счетов, kick side-4р-16 счетов, Knee up-4р16счетов.Повторить 3раза. Затем V-step-2р-8счетов, Leg curl 2р-8счетов, kick side-2р-8счетов, Knee up-2р левой ногой 8счетов. Смена лидирующей ноги. Вся комбинация повторяется с левой ноги. Приступаем к выполнению ОРУ на степе. 1.Наклоны в сторону. И.П.стоя боком правым или левым. Ноги на ширине бедра, и согнуты в коленях. Правая нога стоит на полу, правая рука опирается на правую ногу. Левая нога на степе, левая рука вытягивается в сторону наклона-вправо.1- наклон.2-и.п. повторить 8 раз. Поменять положение выполнить наклоны в левую сторону. 2.Выпады ногами назад. И.П. стоя на степе, ноги вместе. Руки на поясе.1-выполнить выпад правой ногой назад и поставить на пол.2- приставить ногу на степ.3- выполнить выпад левой ногой назад.4- приставить ногу на степ. Повторить 6-8 раз каждой ногой. 3. Отжимание от степа трицепсы. И.П.опора ладонями (пальцы вперед) на степе, ноги согнуты в коленях стопы на полу. 1- перемещаем туловище вдоль степа вниз, сгибая руки в локтях. 2-выпрямить локти, туловище вверх. Повторить 6-8 раз. 4. Скручивание на степе пресс. И.П.сидя на степе, опора на ладони пальцы вперед, ноги согнуты в коленях угол 90 градусов.1- отклонить туловище наза.2-ноги вытянуть прямо вперед.3-согнуть ноги и туловище в и.п. Повторить6-8 раз. 5.Прыжки запрыгивание на степ. И.П.стоя двумя ногами на степе.1- спрыгнуть со степа ноги врозь за степ.2- запрыгнуть на степ. Повторить 6-8 раз. 6. Прыжки галоп по степу. И.П. боком к степу.1- поставить правую ногу на степ, левая нога на полу.2- выполнить прыжки галоп по степу 8 раз. Поменять ноги выполнить движения другой ногой 8 раз. | Растяжку выполняем сидя на степе. Выполняем наклоны головы и повороты удерживаем до 8 счетов. Растягиваем мышцы рук. Встать на пол с опорой на ладони и колени: упражнение «кошка» растягиваем мышцы спины- 3 раза. Перейти в позу «змеи» растягиваем мышцы живота, удерживаем до 8 счетов. Поза «верблюда» растягиваем грудную клетку. Повторить 2 раза. Сесть на пол ноги в сторону. Выполняем наклоны в стороны, растягиваем боковую поверхность туловища. Удерживаем до 8 счетов. Наклон вперед растягиваем верхнюю и внутреннюю поверхность бедра. Растягиваем позвоночник. Делаем упражнение «складка» ноги вместе, наклон туловища вперед. Медленно встаем с пола. Выполнить дыхательные упражнения с наклоном 2 раза. |
Шаги, используемые на занятии степ – аэробики.
Marсh (марш) – ходьба на месте.
Step (степ) – шаг.
Basic step (бэсик степ). Шаг ногой вперед - назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Step touh (степ тач) – приставной шаг в сторону. И.П. стоя на полу ноги вместе.1- выполнить правой ногой шаг в сторону,2- левую приставить.3- левой ногой шаг в сторону,4-правую приставить.
V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.
И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую ногу поставить на левый край степа.3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Toe touch (тоу тач) – касание носком пола или степа.
Mambo (мамбо) – шаги на месте с переступанием вперед, назад. И. П. стоя на полу ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую нога на полу переступающий шаг. 3- шаг на пол правой ногой,4- левую приставить.
Open step (оупэн степ) – открытый шаг. И.П. ноги шире бедер.1- выполнить полу присед и поставить правую ногу на носок, 2- полу присед, поставить левую ногу на носок. На 4 счета.
Leg curl (лэг керл) – «захлест» голени назад. 1- шаг правой ногой на степ, 2- левую ногу согнуть назад. 3-поставить левую ногу на пол.4- правую приставить.
Knee up (ни ап) – «подъем колена вверх». 1- шаг правой ногой на степ,2- левую ногу согнуть в колене и поднять вверх. 3-поставить левую на пол.4- правую приставить.
Kick side ( мах ногой в сторону ,вперед, назад). 1- шаг левой ногой на степ, 2- правую ногу выпрямить и сделать мах ногой. 3-поставить правую на пол.4- левую приставить.
Список литературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. Под ред. Мякинченко Е.Б. и Шестакова М.П. М., 2002.
2. Ишанова О.В. Оптимизация нагрузки при оздоровительных занятиях аэробикой. // «Теория и практика физической культуры». 2007, №8, с.69-70.
3. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. В 2-х томах. Том 1. Теория и методика. М., 2002.
5. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.
6. http://www.fitness-portal.ru/fitness_programme/standard/07.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ №130 «Центр развития ребенка – детский сад». Презентация: Оздоровительная аэробика в детском саду. Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ-аэробика с дошкольниками 6-7 лет.
Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования...
МБДОУ №130 "Центр развития ребенка - детский сад"Спортивное развлечение. «Профилактика – залог здоровья» Всемирный день здоровья. Разработал: инструктор по физическому воспитанию Щептева Татьяна Евгеньевна Кемерово 2013
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» ...
Патриотическое воспитание старших дошкольников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5"Солнышко"
Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного возраста педагогический коллектив МБДО...
Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Оздоровительная аэробика в детском саду. с дошкольниками 6-7 лет.
Цели:Оздоровления детей, повышение тренированности и функциональных возможностей организма, с помощью занятий оздоровительной аэробикой.Задачи:· О...
Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"
Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...