Выступление с докладом на тему: "Особенности работы инструктора по физической культуре в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"
презентация по физкультуре
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_instr_voynova_yu.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимым условием эффективного развития детей с ограниченными возможностями здоровья является их физическое развитие. Основной целью проведения физкультурных занятий с детьми с ОВЗ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
От занятий не освобождается ни один ребёнок и каждый получает нагрузку, соответствующую его состоянию здоровья. Все занятия, и фронтальные и индивидуальные, носят игровой характер и не наносят вред здоровью ребёнка. Практика показала, что на физкультурных занятиях при правильной организации, можно реализовать целый комплекс задач, не лишая детей двигательной нагрузки: - закреплять представления детей об окружающем мире; - обогащать словарь ребёнка; - классифицировать предметы по форме, цвету, величине.и др.; - закреплять количество и счёт; - ориентировку в пространстве.
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья показывает, что при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения.
Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. В ходе совместной коррекционно-развивающей деятельности инструктором по физической культуре осуществляются следующие задачи: развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия; координации движений ; Развитие общей и мелкой моторики; закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи; речевого и физиологического дыхания; формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи; работа над мимикой лица.
Существенные изменения вносятся в раздел «Подвижные игры». Этот раздел планируется в соответствии с лексическими темами логопедических занятий и работой воспитателя. Например. При отработке учителем-логопедом лексической темы «Домашние животные» на занятии по физической культуре я использую малоподвижную игру с мячом, в которой дети закрепляют навык падежного согласования существительных (- кто у собаки? - у собаки щенок; кто у коровы? – у коровы теленок ).
Изучая лексическую тему «Профессии», на занятии по физической культуре используется подвижная игра «Пожарные на учении », «Космонавты»
Используется и сюжетная форма занятий, которая также способствует развитию речи
С помощью стихотворной речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память; стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру Барабаню в барабан Бам-бам бам-бам Очень громко знаю сам Бам-бам бам-бам Барабанит барабан. взаимосвязь учителя-логопеда и инструктора по физической культуре имеет большое значение и является залогом успешности коррекционно-развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя доу в работе с детьми с ОВЗ....
Работа инструктора по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Методы и приемы работы по физическому развитию с детьми с овз...
«Системный подход к работе учителя-дефектолога и педагогами ДОУ с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, на основе развивающих игр В.В. Воскобовича».
Проект По теме: «Системный подход к работе учителя-дефектолога и педагогами ДОУ с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, на основе развивающих игр В.В....
Рабочая программа инструктора по физической культуре, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа инструктора по ...
Работа над голосом в группах ЗПР с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Отражена поэтапная работа над голосом с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Предлагается работа поэтапно. На первом этапе в игровой форме, на втором этапе дикционные задания, на третьем эта...
«Деятельность педагога при организации работы с обуча-ющимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС
Курсы повышения квалификации-72ч....
КПК "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"
КПК "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС"...