Конспект занятия в младшей группе "В гости мячик к нам пришёл"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения физкультурного занятия
в младшей группе
«В гости мячик к нам пришел»
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями
Задачи:
1. Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
- Формировать и закреплять навык правильной осанки.
- Развивать подвижность пальцев рук.
2. Образовательные:
-Упражнять детей в ходьбе, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, беге друг за другом.
-Упражнять детей в проползании в воротца, катание мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
- Действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;
3. Развивающие:
- Развивать интерес к занятиям физической культурой.
- Продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры.
- Содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей.
4. Воспитательные:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-Прививать детям любовь к животным
Оборудование: большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см., игрушка – котенок, бубен, дуги-воротца, магнитофон, письмо.
Методы и приёмы:
Художественное слово, показ, индивидуальная работа, объяснение, игровые приемы, беседа, метод соревнования.
ход занятия:
Организация методических указаний
Дети входят в спортивный зал в колонне по - одному
Вводная часть:
Дети становятся за воспитателем, идут, повторяя слова за взрослым под бубен:
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному
-Мы идем, идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Дети закрывают ладонями глаза
Дети открывают глаза
Показывает игрушку
Воспитатель делает вид, что слушает ,что говорит котенок.
ОРУ “Котенок”
1. И.п. О.с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,
2-И.п.
3-4 то же
-Рыжий, маленький котенок
-Мамы – кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх, и он проснулся.
2. И.п. Сед на коленях, мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.
2-И.п.
3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит - вертит головой.
3. И. п. лежа на спине, ноги вверх, мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4. И.п. стоя на полу, ноги вместе, мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур, мур”.
Прыжки в чередовании с ходьбой
Сажает игрушку.
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию
Основная часть:
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются и отдают мяч следующему ребенку и т. д.
2. «Ловкий мяч». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли. По команде дети начинают и прокатывают мяч между кегель, не задевая их, не сшибая, возвращаются на своё место и отдают мяч следующему
Сажает игрушку
Заключительная часть:
Подвижная игра: «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
По сигналу воспитателя «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
М/П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
- Ребята, мячи хотят с вами еще поиграть.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают.
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Воспитатель гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п.
Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок»
Дети закрывают ладонями глаза
Дети открывают глаза
Дети рассказывают, что им больше всего понравилось.
дает детям мяч
Дети с воспитателем идут в группу.
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось? (Д: мяч)
-Правильно!
-А какого он цвета? ( Д: красного цвета)
-Какая у него форма? (Д: он круглый)
-Какого он размера? (Д: мяч большой)
-Ой, какое- то письмо следом за мячом прилетело! Прочитаем его? (-Д: да, прочитаем).
- В письме написано, что котенок Сема потерял свой мячик. Поможем котенку? (Д: поможем)
-Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти? (Д: да)
Тогда вставайте за мной в колонну, пойдем за мной в колонне по одному. Вы молодцы, вы стараетесь, спинки у вас ровные, вы размахиваете руками как солдаты, у вас всё получается.
А сейчас приподнимитесь и пойдём на носочках, а руки тянем вверх, спинка прямая. Вот молодцы!
А сейчас пойдём на пяточках, руки поставили на пояс. Спинку держим ровную, вот какие вы умнички!!! Как стараетесь!!! Руки у всех на поясе, никто не забыл.
А сейчас вы не просто ребятки, вы - зайчатки! Будем мы прыгать на двух ногах с продвижением вперёд: спинка прямая, руки на поясе, отталкиваемся ногами и прыжками двигаемся вперёд. Какие у меня ловкие зайчатки!
А сейчас превращаемся опять в ребяток и побежим друг за другом. Дышим ровно носиком, рот закрыт.
Не забывайте сгибать руки в локтях. Бежим друг за другом, никого не обгоняем.
Вот мы с вами и добрались до места. Детки, закройте глазки!
-А теперь откройте!
-Вот мы с вами оказались на полянке, где живет киска.
-Сема, мы принесли твой мячик!
Сема благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам поиграть с мячиком.
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем. Мы с вами будем теперь не ребятками, а котятками. Ноги слегка расставьте, руки с мячом внизу. Поднимаем руки вверх-1, на 2- опускаем. А Сёма будет смотреть на вас.
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается. Все котятки проснулись? Молодцы, а сейчас сели на колени, котятки хотят поиграть со своим хвостиком, мяч в руках на полу, будем поворачиваться влево, прямо, а теперь вправо и прямо.
Какой весёлый котёнок, всё то у него получается. Котята легли на спинку на пол, лапками держите мяч, а ножками перебирайте- сгибайте их и разгибайте. Весело лапками играйте.
Молодцы! А наши котята ещё умеют весело прыгать, а мяч из лап не выпускать, прыгаем весело, ножки вместе. Прыгаем и говорим «МУР». Держите мяч крепко, не выпускайте его из лап, а прыгайте высоко, старайтесь.
Какие вы молодцы, всё то у вас получается.
-А давайте мы с вами покажем котенку, как мы еще умеем играть с мячом.
-Ты, котенок , посиди, и на нас ты погляди!
Ребята, давайте встанем все в одну линию. И попробуем прокатить мяч в ворота. Посмотрите впереди вас стоят ворота нужно постараться прокатить мяч в ворота, и встав на четвереньки проползти сквозь ворота, взять свой мячик и прибежать обратно. Когда поползёте нужно сгруппироваться, чтобы не задеть головой или спиной воротики. Давайте попробуем вместе и я с вами. Когда прибежим обратно отдадим мяч следующему.
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается, никто не задел воротики. Все проползли, все старались. Вы просто молодцы!!!
А сейчас, уважаемый котёнок Сёма, посмотри какие ребята ловкие, как они умеют прокатывать мяч между кегель не задевая их. Посмотри, как ребята аккуратно ведут мяч, сильно не толкают его, стараются аккуратно, чтобы не сбить кеглю. Ребята возвращаются и отдают мяч следующему. А ты, Сёма, сможешь так аккуратно вести мяч, у тебя получится, как ты думаешь?
(Сёма: Я лучше посмотрю, как ребята, как у них получается.
Посижу, на ребяток посмотрю).
Какие ребята молодцы, они внимательно слушали, поэтому у них всё и получилось. А раз вы так старались, будет у вас сейчас праздничный салют. Возьмите мяч в руки, разойдитесь, пожалуйста, по залу, чтобы не мешать друг другу, потому что вы будете бросать мяч вверх, чтобы мяч не мешал соседу, не падал на него, сильно вверх не подбрасывать чтобы не случилось беды. А наш весёлый мяч можно бросать вверх только по моей команде «САЛЮТ»
Какой красивый салют у нас получился, правда, ребята? Вы, наверное, очень старались, какие вы молодцы. Сёме тоже салют понравился, смотрите, как он улыбается вам, он очень доволен. Сёма, а когда у ребяток всё хорошо, они веселятся, прыгают как мячики. Посмотри, пожалуйста, наши девочки и мальчики прыгают как мячики.
А потом они ножками громко топают, а ручками звонко хлопают.
Головой кивают
А потом они отдыхают. Ложитесь на пол, мои дорогие, вытягивайте ножки, отдыхайте, а я буду проходить мимо вас и гладить вас, а вы будете говорить мне, что я вам погладила, какую часть вашего тела, а помогать мне в этом будет котёнок Сёма.
Ребятки, Сема говорит, что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой.
(Д: До свидания ,Сёма!!!)
- Детки, закройте глазки!
-А теперь откройте!
Где мы с вами оказались?
(Д: в детском саду)
-Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось, а что больше всего запомнилось? Котенок Сема передал вам вот этот мяч, и попросил с мячиком поиграть в группе!
Вам понравился подарок Сёмы, вы будете с ним играть? Здорово, правда, мне очень понравился подарок. Какой Сёма добрый, сделал нам приятное, большое спасибо тебе, Сёма. А сейчас мы с вами пойдём в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП. "В гости мишка к нам пришёл".
Активация словаря: "длиннее-короче"....
Конспект НОД в младшей группе "Разноцветные мячики"
Задачи:1. Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один"2. Развивать у детей тактильную память и речь3. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги4. Воспитывать усидчивость и вн...
План - конспект занятия в подготовительной группе "Как хлеб на стол пришёл?"
Создаём условия для развития речи , используем современные ИКТ технологии....
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема «Мячики»
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»
Конспект занятия по физкультуре: «В гости мячик к нам пришел»...
Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"
Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....