Конспект НОД в младшей группе "Разноцветные мячики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Полякова Людмила Ивановна

Задачи:

1. Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один"

2. Развивать у детей тактильную память и речь

3. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги

4. Воспитывать усидчивость и внимание.

Материалы: 2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши. мячики,листы бумаги, цветные маркеры.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов "один- много", обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один"

2. Развивать у детей тактильную память и речь

3. Закреплять умение рисовать и закрашивать круги

4. Воспитывать усидчивость и внимание.

Материалы: 2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши. мячики, листы бумаги, цветные маркеры.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов "один- много", обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, снежные комочки), рассматривание картинок с изображением геометрических фигур.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нем лежат кубики, мячики, карандаши.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Света?

Света: Это кубики.

Воспитатель: Наташа, а это что?

Наташа: Это карандаши.

Воспитатель: Что это, Оля?

Оля: Это мячики.

Воспитатель: Правильно, молодцы!  Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

Воспитатель: Молодец! А ты, Света, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (Закрепить еще раз с другими  детьми.

Воспитатель: У меня в руках цветные карандаши. Катя, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

Воспитатель: Правильно сделала Катя?

Дети: Да.

Воспитатель: В другой стаканчик надо положить один карандаш ( вызвать ребенка для выполнения задания).

Воспитатель: Вот два красивых тазика. Андрей, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков. (Повторить задание).

Воспитатель: Ребята, у меня есть "волшебная коробочка". Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь в коробочке находятся геометрические фигурки. Выходи, Толик, возьми в руки игрушку, потрогай ее, скажи что это, а потом покажи всем ребятам.

Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете. (Это - шарик. Он красного цвета. Это - треугольник, он  желтого цвета и т.д.).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте поиграем с вами, превратимся вместе в мячики.

Подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч"

Дети подпрыгивают как мячики, проговаривая слова:

"Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой"

В конце все дети берут мячики в руки.

Воспитатель: Дети, а какой это мячик?

Дети: мячик круглый, большой, маленький.

Воспитатель: А теперь давайте сложим мячики в корзинку.

Дети складывают мячи.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные маркеры. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и нарисуете много - много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и желтые, и зеленые.

Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали маркеры.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднение в рисовании.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте посмотрим, какие красивые у вас получились мячики.

Совместное рассматривание рисунков, во время которого воспитатель выделяет положительные особенности каждого рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)

продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мячики для котика»

Приоритетные направления детского развития - художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...