Здоровьесбережение. Сентябрь.
картотека по физкультуре (средняя группа)
Сохраним и укрепим здоровье детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_nedelya_igry_gimnastika.docx | 17.21 КБ |
3_i_4_nedelya_gimnattiki.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
1-2 неделя сентября.
Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка».
Удерживают губы в улыбке, не показывая зубов.
Цель: упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке.
«Улыбка в трубочке».
Дети чередуют положение губ. Упражнение развивает подвижность губ.
Цель: упражнение развивает подвижность губ.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
«Лохматый пес»
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки,и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
«ЛИСА В КУРЯТНИКЕ»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа»
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу, Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Цель: Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Повторение счета до пяти. Увеличение словарного запаса детей, развитие речи.
Корригирующая гимнастика после сна.
Карточка № 1
Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки, и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу» (3-4 раза)
2.«Котёнок» - И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
3. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.(3 раза).
4. Лежа на животе потянуться за руками вперед, вернуться в и. п. (3 раза).
Дорожка здоровья
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем, и встаем
Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
Предварительный просмотр:
3-4 неделя сентября.
Артикуляционная гимнастика.
1.«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
2. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,
«и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
Подвижные игры.
1. «ВОРОНА И СОБАЧКА»
Цель игры. Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.
Описание игры. Воспитатель произносит:
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)
Воспитатель показывает собачку и говорит:
Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)
- «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Цель: упражнять в построении в круг; учить действовать по команде взрослого, выполнять действия согласно тексту; развивать чувство ритма.
Материал: зонт или место для укрытия.
Ход игры: Дети встают в круг, поют:
«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату».
(Дети идут по кругу.)
«Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку». (Хлопают стоя на месте.)
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притопывают на месте.)
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (Ритмично хлопают в ладоши.)
На сигнал «дождь идет, скорей прячьтесь!» дети бегут прятаться под зонт (или навес). Воспитатель говорит: «Солнышко светит», игра повторяется.
Пальчиковая гимнастика.
Дружная семья
Этот пальчик – дедушка, (загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья! (хлопаем в ладоши)
Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Корригирующая гимнастика после сна
«Весёлый котёнок»
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.
2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.
- И.П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях,
подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И.П., вдох (через нос).
- И.П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос,
втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.
- И.П.: Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
1 сентября. До свиданье наше лето. Здравствуй праздник сентября.
Утренник в детском саду. Солнца много, много, много, солнца целая страна......
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
План проведения тематической недели безопасности детей на дорогах в средней группе « Непоседы» с 25 сентября по 29 сентября 2017 года МБДОУ ПГО «Пышминского детского сада № 7» Составила: Горкина С.С.
план работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе....
Ежедневное планирование (старшая группа) с17 сентября по 21 сентября 2018г.
Ежедневное планирование с 17.09. по 21.09.2018...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа со 2 сентября по 6 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 9 сентября по 13 сентября
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...