Открытое занятие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Ельниковский детский сад «теремок»
ОСП «Ельниковский детский сад №1комбинированного вида
ВАРЖИНА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА
инструктор по физической культуре
участница муниципального конкурса «Воспитатель года – 2020»
Тема: «Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе по физкультуре с элементами ритмической гимнастики по страницам сказки «Красная шапочка».
ЦЕЛЬ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.
ЗАДАЧИ: укрепление здоровья, развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.
Оборудование: косички для каждого ребёнка , фитболы по количеству детей, туннели 1 шт., обруч, стойки для картинок 4 шт., мягкое «брёвнышко», плоскостные обручи, музыкальное сопровождение из кинофильма «Красная шапочка», звёздочки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Мы все любим сказки, а какие сказки любите вы? И какие знаете сказки? Сегодня мы побываем в сказке, которая называется «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?
« На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка, …давайте мы сегодня отправимся в путешествие по этой сказке. Сходим на опушку леса, посмотрим на домик где жила Красная шапочка. Согласны?
(Под песню «Красная шапочка», дети начинают движение по залу)
ВВАДНАЯ ЧАСТЬ: Построение в колону по одному. Равнение. Ходьба в колоне по одному, берут в руки косичку.
-Ходьба на носочках, косичка вверх, руки в локтях прямые.
- Ходьба на пятках, руки с косичкой за головой;
- Подскоки, руки с косичкой произвольно;
- Лёгкий бег с переходом на ходьбу.
Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили слушать музыку, петь и танцевать (перестроение в три колонны)
ОРУ: Под музыку «Весёлая музыка в доме Красной шапочки» выполняют ОРУ с косичками.
1). -И.п. ноги вместе, руки с косичками внизу, свободно
1-2 -Поднять правую, левую руки вверх.
3-4- опустить попеременно правую, левую руки (повтор.6 раз)
2). И.п. тоже, руки на поясе;
1-2- Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, левая на поясе;
3-4- И.п.;
5-6 – Левой ногой шаг влево, правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе;
7-8- И.п., повтор. По 4 раза в каждую сторону;
3). -И.п., ноги вместе, руки с косичками внизу, свободно;
1-3- полуприсед, поворот вправо, поочерёдно быстро потрясти косичками (как по барабану);
4-И.п.,
5-7- полуприсед, поворот влево, поочерёдно быстро потрясти косичками (как по барабану);
4). И.п., ноги вместе, руки с косичками перед грудью;
1 – наклон в влево, руки вверх,
2 - наклон вперёд, руки вперёд,
3 – наклон в право,
4 – И.п., повторить 5-6 раз.
5). И.п. ноги на ширине плеч, косичка внизу в руках,
1 – наклон вперёд, косичка вперёд;
2 – выпрямиться, правую ногу - левую руку вперёд,
3 – наклон вперёд, косичка вперёд;
4 – выпрямиться, левую ногу - правую руку вперёд;
Повторить 5-6 раз;
6). И.п. О.с.; косичка внизу;
1 – прыжок, ноги врозь, косичка вверх;
2 – И.п.
3-4 – тоже повторить;
Повторить 8-10 раз.
7). Дыхательное упражнение «Цветочек» 3раза.
8). И.п. ноги на ширине плеч, косичка на полу;
1 – полу присед, руки на пол
2 – И.п.
3 – 4 выполнить растяжку;
Инструктор: Красная шапочка была добрая девочка, всем помогала. А вы ребята помогаете своим мамам. Мы тоже с вами всё сделаем сами. ( убирают косички).
Инструктор расставляет спортивное оборудование.
Инструктор: Красная шапочка из письма узнаёт, что её любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по - одному, ходьба в колоне.
Основная часть. Основные виды движений (ОВД),
( методом круговой тренировки под музыку, повторить 2 раза
- Ходьба по мягким «брёвнышкам».
- Ползание на четвереньках в туннеле.
- Прыжки с кочки на кочку, (через 3-4 плоскостные обруча).
- Пролезание в обруч правым, левым боком.
Перестроение в круг…
Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней вдогонку. Увидала Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите». Её услыхали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звёздочки. Решила она посчитать звёздочки (дети берут фитболы).
Подвижная игра «Звездочёт»
Звездочет, звездочет.
Знаешь нас наперечет,
А теперь не зевай,
Догони и посчитай.
Описание игры: Один ребёнок назначается звездочётом, остальные дети прыгают на фитболах по залу, а звездочёт салит звёздочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звёзды будут сидеть на месте неподвижно. Игра повторяется 2 раза.
Заключительная часть. Рефлексия.
Под музыкальное сопровождение «Песня звездочёта»
Упражнения на фитболах (дети располагаются по всему залу)
- Сидя на фитболах, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.
- Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.
- Лёжа на мяче животом, прокатиться вперёд-назад на мяче.
- Лёжа на мяче спиной, лёгкие покачивания на мяче (стараются расслабиться, воспитатель и инструктор страхуют детей)
Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.
Инструктор подводит итог занятия, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...