Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности
материал на тему
Моя методическая разработка по классификации приемов активизации детей подготовительной группы в НОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.pptx | 424.5 КБ |
doklad.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы. Обучение детей в коллективе имеет определенные преимущества: в совместной работе они активно влияют друг на друга, имеют возможность проявить инициативу, смекалку. Когда перед детьми ставятся задачи, требующие общих усилий, возникают совместные переживания, формируется чувство коллективизма.
В процессе обучения воспитатель использует различные методы и приемы. Методы обучения - это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием - это часть метода. Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться в непосредственно образовательной деятельности, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить эффективность этой деятельности и активность детей.
Условно приемы активизации можно разделить так;
Вербальные приемы активизации
Невербальные приемы активизации
Ситуативные приемы
Игровые приемы
Аудиовизуальные приемы
Спасибо за внимание! Желаю успехов в работе! Подготовила воспитатель Михеева Татьяна Николаевна.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям. При систематическом обучении формируются познавательные интересы.
Обучение детей в коллективе имеет определенные преимущества: в совместной работе они активно влияют друг на друга, имеют возможность проявить инициативу, смекалку. Когда перед детьми ставятся задачи, требующие общих усилий, возникают совместные переживания, формируется чувство коллективизма, у детей воспитывается интерес к школе и учению, вырабатываются навыки правильного поведения, чувство ответственности, исполнительность, выдержка, привычка к трудовому усилию. В процессе обучения воспитатель использует различные методы и приемы. Методы обучения - это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием - это часть метода.
Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться в непосредственно образовательной деятельности, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить эффективность этой деятельности и активность детей.
Определяя цели и задачи непосредственно образовательной деятельности воспитатель должен также продумать приемы активизации детей. Условно эти приемы можно обозначить следующим образом:
- Вербальные;
- Невербальные;
- Ситуативные;
- Игровые;
- Аудиовизуальные.
К вербальным приемам мы можем отнести вопросы, словесные игры, обсуждения, рассказы, чтение художественной литературы, стихи, малые фольклорные формы.
Невербальные приемы это-пантомимика, мимические упражнения, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы, физкультминутки.
Создание проблемных ситуаций, ситуаций занимательности, успеха окажут влияние на сохранение заинтересованности детей.
Основной вид деятельности детей в детском саду это-игра и использование игровых приемов активизации детей в процессе непосредственно образовательной деятельности поможет поддержать интерес детей. К игровым приемам активизации относятся: игровая мотивация, дидактические, развивающие, сюжетные игры, экспериментирование, конструирование.
В настоящее время в детских садах активно используются аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, они помогают разнообразить развивающую среду, организовать деятельность педагога и детей так, чтобы это было интересно, занимательно. Просмотр фильмов, мультфильмов, прослушивание аудиозаписей музыки, сказок, интерактивные игры, мультимедийные презентации активизируют мышление детей, способствуют поддержанию познавательного интереса.
Шестилеткам недостает социально-нравственного опыта, у них преобладает актуальная потребность, импульсивная активность, тенденция к игровой деятельности. Это возраст движения и развития функциональных сил, а одна из ведущих черт детства - стремление ребенка к взрослению. Активизируя деятельность детей, необходимо уделять особое внимание подбору средств, форм, методов и приемов организации непосредственно образовательной деятельности.
Я считаю, что интегрирование приемов активизации детей в непосредственно образовательной деятельности поможет достичь хороших результатов в работе педагога с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
детский сад «Тополек».
Доклад
(К педсовету №2)
Тема: «Приемы активизации познавательного интереса детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности»
Воспитатель: Михеева
Татьяна Николаевна
г. Советский
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы активизации познавательной активности детей младшего дошкольного возраста
В процессе восприятия окружающего мира и природы мы можем помочь детям из простого созерцателя стать исследователем, стимулируя при этом его познавательную активность.Продумывая организацию работы с д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в королевство шашек».
Задачи :1) формировать элементарные математические представления; учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении; учить распознавать фи...
Активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста с помощью развивающей игровой технологии - Логические блоки Дьенеша.
Использование логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста, как одну из форм усвоения сенсорных эталонов....
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности
Основная функция умственного воспитания детей первых лет жизни – формирование познавательной деятельности. Познавательная деятельность – это активная деятельность по приобретению и использ...
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....