Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
статья (подготовительная группа) на тему
В данной статье рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприятияпо закреплению правил дорожного движения, так как нацелена она на развитие самостоятельности ребенка, поисковой активности, инициативности. Ребенок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт. В результате подобной деятельности происходит сплочение как детского коллектива, также и родителей. Использование квестов развивает у детей такие качества личности, которые отвечают требованию общества информационных технологий, раскрытию детских способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslednyaya_konferentsiya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
МБДОУ ДС№25 «Троицкий», г. Старый Оскол
В данной статье рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприятияпо закреплению правил дорожного движения, так как нацелена она на развитие самостоятельности ребенка, поисковой активности, инициативности. Ребенок в процессе взаимодействия со взрослым накапливает практический опыт. В результате подобной деятельности происходит сплочение как детского коллектива, также и родителей. Использование квестов развивает у детей такие качества личности, которые отвечают требованию общества информационных технологий, раскрытию детских способностей.
Процент детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране не снижается. Что является причинами? Неосведомлённость детей в вопросах дорожной безопасности и отстраненность взрослых. А ведь что будет заложено в сознании с детства, останется на всю жизнь, и нам, педагогам, уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого человека. Дошкольные образовательные учреждения являются начальными ступенями в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного поведения на улицах и дорогах. От того, как ребёнок проникнется в важностьдорожныхправили станет следовать им, зависит его дальнейшее безопасное существование.
Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе действенных и результативных инновационных технологий. Стремительно набирает популярность квест – технология - вид исследовательской деятельности, проблема, где воспитанники осуществляют поиск информации. Квестненавязчиво, в игровом и занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов, развивает фантазию, творчество и самостоятельность участников. Квестам присуща соревновательность, неожиданность. Чтобы увлечь ребят, обучить чему-то новому, охватить всех участников и дать возможность проявить себя каждому, требуется большая подготовка, задействование творческих ресурсов воспитателя.
Повышает активность и стимулирует желание к познанию у ребят и тот момент, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.
В квест-играх целью является реализация проектной и игровой деятельности, ребята получают новые знания и закрепляют уже имеющиеся.
Сценарий таков: постановка задачи и распределение ролей; список заданий; выполнение поставленной задачи; конечная цель (приз).
Красной нитью игры в жанре квеста проходит собственно обследование мира, решение головоломок и задач требует от игрока умственных усилий.
Представленное мероприятие – это линейныйквест, организованный в форме путешествия.
Цель квест-игры «Загадки Самокатова»: развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности дошкольника.
Теперь хотелось бы коснуться отличительных характеристик и преимуществ квест – игры на примере представленного мероприятия:
- квест-игра даёт возможность увлекательно и оригинально организовать жизнь детей в детском саду;
- квест – игра предполагает наличие сюжета и мотивации.
Для достижения поставленной цели и задач педагог мотивирует детей к предстоящей деятельности. Мотив в данной игре – отправиться в дорожную экспедицию, чтобы узнать тайну инспектора ГИБДД Аркадия Самокатова–давнего друга ребят;
- в квест – игре существуют определённые правила.
Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является также эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию, исследованию и двигательной активности.
В игре «Собери дорожный знак» дети, выполнив задание, нашли подсказку на обратной стороне собранного знака: где они встретят персонажа, который раскроет следующие загадки инспектора Самокатова.
Вконкурсе «Состязание скоростей», с накручиванием веревки на палочку, в кабине машины было найдено задание для следующего состязания. В данном мероприятии была использована карта продвижения, которая помогала следовать определённым маршрутом.
Квест – игра предполагает интеграцию различных видов детской деятельности, что является одним из требований ФГОС ДОк структуре образовательной программы ДО и её объёму (гл.2, п.2.6). В данном квесте использовались такие виды деятельности, как игровая (игра «Кто быстрее соберет дорожный знак»), продуктивная (рисование «Отметь и зарисуй места наилучшего размещения светоотражателей»), познавательная «Подбери знак к представленной ситуации», «Укажи направление движения транспорта», «Угадай машину по описанию», блиц-викторина «Так и не так»), двигательная (игровое упражнение «Поиск по подсказкам», «Скоростное движение»).
Также квест-игра способствовала включению родителей воспитанников в образовательный процесс, где родители становились активными партнёрами, которые с интересом изготовили атрибуты.
В завершении игры были подведены итоги и дети получили призы и грамоты.
Подводя итог, необходимо отметить, что успех проведения квест – игры во многом зависит от хорошо продуманного сценария, подготовленных технических средств, материала, оборудования, возрастных и психологических особенностей детей, от умения импровизировать.
Вывод.
Работа, нацеленная на введение в образовательный процесс квест–технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, раскрытия индивидуальных возможностей. Квест – игра способствует формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения. Что и является основным требованием ФГОС ДОк результатам освоения основной образовательной программы ДО (г 4, п. 6.)
Итак, в квест-технологии педагоги могут реализовать свои творческие возможности, проявить профессиональную увлеченность, развить у детей поисковый интерес, способность мыслить нестандартно, накапливать практический опыт.
Литература:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, Список интернет источников: 1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html 2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami 3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/ http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.Задачи:1.Сформировать у участников мастер- класса представления о Квест- технологии в дошко...
«Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Образовательная деятельность в формате квест замечательн...
Способы активизации познавательной активности
Создание условий для формирования познавательной активности, обеспечивающей всестороннее развитие личности....
Тема: «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ....
Чать опыта работы - мастер класс на тему «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: 1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду. 2. Практич...
Спортивно–тематическая игра «Удивительный космос» (Игра включает в себя познавательные и мыслительные процессы) для подготовительных групп
ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга» Детская спортивно–тематическая игра«Удивительны космос» Игра включает в ...