Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
материал по развитию речи
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ushakova_vtoraya_mladshaya.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области
Перспективное тематическое планирование по развитию речи
во второй младшей группе
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала: воспитатель
Сундукова С.Н.
Месяц | Тема недели | Тема | Цели и задачи | Оборудование и материалы | Источник |
Сентябрь | Наша группа | Занятие 1 | Формировать умение детей воспроизводить знакомое им литературное произведение, составляя короткий рассказ с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание, предлагая произносить гласную длительно, на одном выдохе. | Настольный театр «Курочка-ряба»; игрушки: гусь, лягушка. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.24 |
Овощи. Фрукты | Занятие 2 | Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке. Развивать умение правильно называть предметы, их отдельные части, качества. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука в словах. | Игрушки: поезд (паровоз с вагонами), корова, кукушка, петух. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.25 | |
Игры и игрушки | Занятие 3 | Способствовать развитию умения детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке, образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онок-., различать слова с противоположным значением (большой – маленький). Уточнить и закрепить правильное произношение звука (и) (в звукосочетаниях, словах); развивать умение регулировать высоту голоса. | Домик-ширма; игрушки: лошадь и жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.27 | |
Моя семья | Занятие 4 | Способствовать развитию умения детей рассматривать и описывать кукол. Формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ. Закреплять умение называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) (изолированно, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание детей на наличие этого звука в словах. | Кукла-блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант. Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках. Игрушки: доктор Айболит, ослик. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.29 | |
Октябрь Ноябрь Ноябрь | Грибы | Занятие 5 | Развивать умение детей составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ, умение детей правильно называть игрушки, их качества (цвет, величину). Формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий-низкий), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (э) (изолированно, в звукосочетаниях, в словах), обратить внимание на наличие звука (э) в словах. | Игрушки: грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза, елки разной величины. Куклы: мальчик и девочка. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.31 |
Сравнение дерева и кустарника | Занятие 6 | Формировать умение составлять с помощью воспитателя короткие рассказы. Развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей в единственном и множественном числе с изображениями. Уточнить и закрепить правильное произношение звука (ы), правильно произносить его в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку. | Игрушки: мышка, котенок, зайчонок, 3-4 утенка, 3-4 лягушонка( возможна замена:3-4 мышонка, 3-4 козленка; ли картинки: один мышонок- много мышат, один лягушонок- много лягушат). Картинка: дом с трубой, из трубы идет дым. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.32 | |
Труд повара | Занятие 7 | Формировать умение детей составлять короткий рассказ об игрушке с помощью воспитателя. Упражнять в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать (поскачи, поезжай), демонстрировать использование антонимов. Закрепить правильное произношение звуков (о), (э), (ы), умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух, различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот. | Игрушки: медвежонок, пароход, ослик, козлик, мишка, султанчики; горка из строительного материала. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.35 | |
Осень | Занятие 8 | Формировать умение детей совместному со взрослым пересказу сказки («Репка»). Развивать умение правильно называть качества предметов, закреплять умение правильно называть детенышей животных. Закреплять правильное произношение звуков (м) и (мь), различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах). Обратить внимание на наличие звуков (м) и (мь) в словах. | Настольный театр «Репка». Игрушки: кошка, котенок, мышка, медвежонок. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.37 | |
Ноябрь Январь | Я и мои друзья | Занятие 9 | Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями. Формировать умение правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета. Закрепить правильное произношение звуков (п) и (пь), умение детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков (п) и (пь) в словах. | Игрушки: кукла и одежда для нее: пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье; Петрушка. Картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.38 |
Рассматривание комнатного растения - бальзамина | Занятие 10 | Формировать умение детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Закреплять умение правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (поскачи, поезжай), понимать и правильно использовать предлоги в, на, под, около, перед. Закреплять правильное произношение звуков (б) и (бь), умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. | Игрушки: грузовая машина, бубен, барабан, балалайка, мишка, мышка (персонажи занятия №7). | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.40 | |
Мое тело | Занятие 11 | Формировать умение составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (мь), (п), (пь), (б), (бь) в словах, фразах, различать на слух звукоподражания. Развивать умение выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия. | Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушата, утята, зайчата, котята. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.41 | |
Рыбка в аквариуме. | Занятие 12 | Формировать умение детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. Закреплять умение правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков (д) и (дь). | Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.43 | |
Работники прачечной | Занятие 13 | Закреплять умение называть качества предметов (величину, цвет); правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ. Упражнять в правильном образовании формы родительского падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе. Закреплять правильное произношение звуков (н) и (нь). | Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.45 | |
Декабрь | Домашние обитатели | Занятие 14 | Формировать умение детей составлять рассказ по картинке из двух-трех предложений с помощью воспитателя. Закрепить названия известных детям животных, игрушек, их признаков (цвет, величина, детали). Закреплять правильное произношение звуков (т), (ть), (д), (дь), (н), (нь); умение говорить с разной силой голоса; обратить внимание на вопросительную интонацию. | Игрушки: барабан, дудочка, колокольчик; кукла, разборный домик. Картинки (примерный набор): петух, баран, свинья, лошадь, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.47 |
Магазин | Занятие 15 | Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам («Петушок с семьей» К.Ушинского). закреплять произношение звуков (к) и (кь), умение отчетливо внятно произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками. | Игрушки: курица, цыплята, петух, черный кот. Фланелеграф. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.48 | |
Декабрь | Елочка-красавица. Зимние развлечения. | Занятие 16 | Формировать умение детей повторять за воспитателем короткий рассказ об игрушках. Активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительского падежа единственного и множественного числа существительных. Закреплять правильное произношение звука (х). Обратить внимание на наличие этого звука в словах. | Игрушки: петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики (шарики). | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.50 |
Занятие 17 | Формировать умение детей составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках. Закреплять умение пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детенышей. Закреплять правильное произношение звуков (к), (г), (х), (кь), (гь), (хь), умение произносить слова громко и тих, быстро и медленно. | Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.52 | ||
Январь | Машины- наши помощники | Занятие 18 | Формировать умение детей описывать игрушки по вопросам; с помощью воспитателя объединять ответы в рассказ. Активизировать использование в речи прилагательных для называния свойств и качеств предметов. Закреплять правильное произношение слов со звуком (й) в разных позициях (в середине и в конце слова; перед гласными). | Игрушки: медвежонок, лисенок (разного размера). Картинки: змея, еж, елка, муравей. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.53 |
Дикие животные | Занятие 19 | Формировать умение детей составлять рассказ совместно с воспитателем. Закреплять умение детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов. Закреплять правильное произношение звуков (ф) и (фь); умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук. | Куклы: девочка (на ней фартук, кофта, туфли), мальчик. Игрушки: собака, два флажка (разного цвета и размера), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шкаф. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.55 | |
Зима | Занятие 20 | Формировать умение детей описывать предмет. Упражнять в согласовании прилагательных и местоимений с существительными в роде, числе; активизировать использование в речи прилагательных в том числе антонимичных). Закреплять правильное произношение звуков (в) и (вь); умение детей произносить звук долго, на одном выдохе. | Зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.57 | |
Февраль | Труд врача | Занятие 21 | Способствовать развитию умения детей составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Использовать слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков (ф), (фь), (в), (вь), умение выделять голосом эти звуки в словах; регулировать силу голоса (громкость речи). | Куклы: девочка, мальчик; две собаки, два флажка, две конфеты. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.58 |
Наблюдение за снегирем | Занятие 22 | Формировать умение детей пересказывать сказку («Козлятки и волк») совместно с воспитателем. Закреплять умение детей отчетливо и правильно произносить звук (с) изолированно и в словах. | Настольный театр к сказке «Козлятки и волк». Картинки: оса, осы. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.60 | |
Папы и дедушки | Занятие 23 | Формировать умение детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар- сахарница. Закреплять правильное произношение звука (с); умение детей определять на слух наличие или отсутствие данного звука в словах. | Две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; две большие куклы (мальчик и девочка). Картинки: стул, стол, валенки, пальто. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.61 | |
Птицы домашние | Занятие 24 | Формировать умение детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Закреплять умение называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; способствовать развитию умения правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек. Закреплять правильное произношение звуков (с), (сь); умение четко произносить слова и фразы с различной громкостью. | Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать. Игрушки: кукла, утята, котята, зайчата. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.63 | |
Март | Мамы и бабушки | Занятие 25 | Составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два- три предложения) из личного опыта. Активизировать употребление прилагательных и глаголов. Закреплять правильное произношение звука (с); приучать детей слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. | Игрушки: собака, кошка, медведь. Дом, елочки. Картинки: самолет, лиса. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.64 |
Март | Посуда | Занятие 26 | Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с воспитателем небольшой рассказ по картинке. Активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов. Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звук (з) в словах и предложениях. | Картина «Кошка с котятами». | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.66 |
У кого какие шубки | Занятие 27 | Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем. Закреплять умение правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Закреплять правильное произношение звуков (з) и (зь). | Картина «Куры». Кукла, заяц. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.67 | |
Покажи мне сказку | Занятие 28 | Развивать умение составлять короткие рассказы по картинке. Закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа названий детенышей животных, умение детей отчетливо произносить звуки (з), (зь), выделять их в словах. | Картинки и открытки с изображениями животных и их детенышей: кошка с котятами, котенок, собака со щенком, щенки и др. (Картинки лежат в конверте.) | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.68 | |
Апрель | Квартира (мебель) | Занятие 29 | Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке. Закреплять умение детей четко и ясно произносить звук (ц), выделять этот звук в словах на слух; закреплять правильное произношение звуков (с) и (з), умение регулировать темп речи. | Петрушка. Картинки с изображениями предметов и животных, вназваниях которых есть звуки (с), (з), (ц) (например: курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок, яйцо, цветы, кольцо, пуговица, мыло, пила, лопата, лейка). | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.70 |
Что нужно человеку | Занятие 30 | Упражнять в назывании признаков и частей игрушек. Закреплять умение описывать игрушки совместно с воспитателем и другими детьми. | Игрушки: утенок, козленок; две корзинки с различными нарядами и украшениями. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.71 | |
Апрель | «Водичка – водичка..» | Занятие 31 | Упражнять детей в выделении, назывании признаков игрушки. Закреплять умение описывать игрушки коллективно и индивидуально. | Кукла, различные игрушки. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.72 |
Весна пришла. | Занятие 32 | Упражнять детей в назывании действий. Упражнять в использовании вопросительной и утвердительной интонации. Закреплять умение составлять сюжетные рассказы об игрушках совместно с воспитателем и самостоятельно. | Игрушки: утенок, ослик, деревья, цветы. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.73 | |
Май | Работники парикмахерской | Занятие 33 | Закреплять умение детей составлять небольшие рассказы повествовательного типа. Совершенствовать навыки разговорной речи. | Игрушки: кукла, доктор, птичка, птенчик, гнездо, телефон. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.74 |
Желтый одуванчик | Занятие 34 | Закреплять умение детей составлять рассказы с включением описательных элементов. | Игрушки: куклы (мальчик, девочка), щенок. Птичка, кот. Картинка: щенок. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.75 | |
Божья коровка | Занятие 35 | Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. | Яркая книжка «Игрушки» А. Барто; игрушки (по числу детей)- зайчики, мячики, мишки, лошадки, козлята, котята. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.150 | |
Труд взрослых | Занятие 36 | Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; закреплять умение выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. | Пальчиковый театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками, игрушечная мышка. | Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 3-4 лет», -М.: Вентана-Граф, 2008, с.153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"
Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
Тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
Тематическое пособие разработано с учетом ФГОС по программе "Детство"...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование...
Перспективное тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе (3-4) лет О. С. Ушакова
Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечатьна вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткийописательный рассказ; учить определять цвет предмета,использовать антонимы, согласов...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм, Воспитатель: Гумышкина Л.В. МБДОУ " Детский сад №34", г. Арзамас
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм....
- Мне нравится (2)