Беседа с воспитателями
план-конспект занятия по физкультуре
Беседа «Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»
Цель: Систематизация знаний у педагогов о методике проведения самомассажа в разных возрастных группах.
Задачи:
1. Заинтересовать педагогов в оздоровлении себя и родных, используя самомассаж и массаж стоп.
2. Дать необходимые знания для оздоровления воспитанников
План
1. Из истории самомассажа
2. Методика
3. Самомассаж в ДОУ
4 .Длительность
5. Структура занятий
6. Комплексы самомассажа
7. Оборудование, используемое для самомассажа
8. Информационное обеспечение
1. ИЗ ИСТОРИИ
Массаж зародился на ранних этапах развития народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.
Интересна и история возникновения слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss или masch (нежно разминать, надавливать), другие – от греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками), третьи - от латинского mаssа (пристающее к пальцам).
Массаж и самомассаж с древних времен составлял часть врачебного искусства. Индусы и китайцы были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.
В Индии и Китае массаж выполняется священнослужителями. Следует сказать, что и в этих странах существовали школы, в которых обучали приемам массажа и самомассажа.
Приемы массажа и самомассажа хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта: «…растирания были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись массажу и самомассажу. Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.
У древних славян и народов севера применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась хвощением, описана в летописях Нестора.
До ХIХ в. Массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. В Европе и со второй его половины в России появились первые клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины занимались выдающиеся русские ученные В.М. Щербак и многие другие. Отцом современного массажа можно назвать И.В. Заблудовского (1851-1906), который еще 1882 г. написал работу «Материалы к вопросу о движении массажа на здоровье людей». На протяжении 25 лет он создал более 100работ, посвященных методике массажа.
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Индивидуальные и групповые физкультурные занятия по коррекции недостатков физического развития детей с нарушением зрения направлены на преодоление отставания дошкольников в развитии и формировании двигательной функции организма, а также на ликвидацию пробелов в овладении программным материалом, изучаемых на занятиях физической культуры.
Для получения более эффективных результатов этой работы необходимо выполнение ряда методических положений и рекомендаций, которые должны соблюдаться в процессе учебной работы.
Исправление недостатков физического развития является педагогическим процессом, поэтому основные методы обучения и воспитания являются обязательными как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Отклонения в соответствии здоровья и большое отставание в показателях физической подготовленности детей с нарушением зрения, а также трудности в перенесении детьми нагрузок придавать коррекционным занятиям оздоровительный характер. Это требование предусматривает повышение физиологической активности органов и систем занимающихся дошкольников, ограничивая применение некоторых средств.
Необходимо сократить упражнения в беге, прыжках, упражнения с отягощением. Упражнения, трудные для дошкольников, должны заменяться посильными.
Большое значение должно придаваться упражнениям, направленными на обучение дошкольников дыханию и его совершенствованию, упражнениям на расслабление, на ориентировку, самомассж, ЛФК и др.
Особенностью занятий по исправлению физических недостатков является соблюдение принципа постепенного нарастания физической нагрузки. Лишь при соблюдении этого правила, возможно повышение адаптации занимающихся к физическим нагрузкам, являющейся регулятором мобилизации возможностей организма. Нарастание нагрузки должно достигаться планированием материала на занятиях от простого к сложному, от легкого к трудному, от знакомого к незнакомому.
В процессе занятий по коррекции недостатков физического развития воспитанники должны регулировать физическую нагрузку, о которой дает представление физиологическая кривая, представляющая графическое изображение изменения частоты пульса под влиянием физических упражнений. Физическую нагрузку инструктор по физвоспитанию определяет заранее при составлении плана урока. При этом необходимо стремится к тому, чтобы нагрузка возрастала постепенно.
Для того чтобы не допустить перегрузки воспитанников, необходимо чередовать трудовые упражнения с легким, знакомые с незнакомыми, длительные с менее продолжительными.
Дошкольников со специальной медицинской группой необходимо ограничивать практическими заданиями, оберегая их от переутомляемости.
Физическая нагрузка занятий по исправлению недостатков развития должна регулироваться:
- изменением общего количества выполненных упражнений;
- изменением количества повторений упражнений;
- различной по времени продолжительностью выполнения упражнений;
- изменение темпа выполнения упражнений;
- изменение степени трудности заданий.
Инструктор в процессе занятий ведет постоянное наблюдение за самочувствием воспитанников.
3. САМОМАССАЖ В ДОУ
В ДОУ проведение самомассажа возможно в течение дня, во время физминуток, на занятиях ЛФК, после сна, как элемент логоритмики.
Виды самомассажа в ДОУ:
- самомассаж лица;
- самомассаж грудной клетки;
- самомассаж верхних и нижних конечностей;
- пальчиковая гимнастика;
- самостоятельная деятельность у детей.
4. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ
С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность каждого занятия составляет от 15 до 20 минут.
5. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
Занятия можно начинать как с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках и т.д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж массажем стоп. Самомассаж возможно выполнять с различными предметами: колючим мячом, палками и др.
Эффективность коррекционной работы невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют лучшему пониманию и усвоению физических упражнений для устранения дефектов.
6. ЛФК С КОЛЮЧИМ МЯЧОМ
№ п/п | Исходное положение | Содержание упражнения | Дозировка, темп | Методические рекомендации |
1 | Стоя | Катаем мячик от пятки до носка | по 1 мин. на каждую ногу; темп средний | спина ровно, руки на поясе |
2 | Стоя | Катаем мяч круговыми движениями | по 1 мин. на каждую ногу; темп средний | спина ровно, руки на поясе |
3 | Стоя | Поднимаем мяч ногой (стопами) | средний темп | сохранять равновесие |
4 | Сидя | Упражнения 1,2,3 из исходного положения сидя | средний темп | руки сзади в упоре, лопатки прижать к туловищу |
5 | Сидя по-турецки | Массаж ладоней, пальцы вместе, катаем мяч по ладоням вверх, вниз | средний темп | спина ровно, колени в стороны, пальцы вместе |
6 | Сидя по-турецки | «Раскатываем пластилин». Мяч между ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу | темп средний | пальцы держать вместе, спина ровная |
7 | Сидя по-турецки | Сжимание мяча правой, левой руками поочередно | темп медленный | максимально кисти сжимать рук |
8 | Сидя | Прокатывание мяча по рукам сверху вниз | темп средний | мяч прижимаем кистью к рукам; спина ноги прямые |
9 | Сидя | Зажать мяч между стопами, катать мяч от пятки до носка | темп медленный |
|
10 | Сидя | Зажать мяч между стопами и поднять ее прямыми ногами | темп медленный | руки в упоре сзади, лопатки свести, ноги максимально прямые |
11 | Сидя | Катать мяч по ногам, массаж | темп средний | ноги прямые, колени не сгибать; полный, максимальный наклон вперед |
12 | Сидя | Нога на мяче, круговые движения по мячу | темп средний | лопатки прижать к туловищу, руки сзади в упоре |
13 | Лежа на спине | Круговые движения мячом по животу по часовой стрелке | темп медленный | ноги прямые, плечи голова на полу |
14 | Лежа на полу | Мяч между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик в руки, вытянуться, то же обратно | темп медленный | следить за полным вытягиванием рук и ног |
15 | Стоя | Мяч над головой, стоя на носках, Ха-дренаж |
| максимально вытянуться вверх |
7. ОБОРУДОВАНИЕ
Оборудование для самомассажа подбирается в зависимости от поставленных задач. Ели занятия предполагают упражнения с предметами , то подбирается соответствующее оборудование: колючие мячики, рукавички и другие. Обязательно продумывается место, где проводятся комплексы по самомассажу, так же оборудование: массажные коврики, стулья, гимнастические скамейки др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с воспитателями подготовительной группы на тему: «Шустрики» и «Мямлики», особенности организации их жизни и деятельности.
Беседа основывалась на актуальной проблеме, с которой столкнулись воспитатели. Воспитатели внимательно и с пониманием отнеслись к информации, проявляли стремление к её осмыслению и делилис...
Беседа с воспитателями на тему: «Особенности познавательной сферы детей дошкольного возраста»
- познакомить педагогов с особенностями развития восприятия у детей дошкольного возраста;- рассмотреть этапы становления мышления у дошкольников;- дать характеристику воображению и памяти как по...
Беседа для воспитателей младшей группы на тему:"Развивающие речевые игры".
"Игра-это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношение между ними... Одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания"....
Беседа с воспитателями тема: «Чтобы игра была в радость»
Подвижная игра – это, пожалуй, самое долгожданное занятие для детей. Но всегда ли подвижная игра бывает в радость?...
беседа для воспитателей "Грамматически правильная речь воспитателя"
как должен воспитатель общаться с ребенком...
Беседа для воспитателей "Вот какой у нас оркестр"
Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой! Надо только постараться услышать эту музыку....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...