Беседа с воспитателями тема: «Чтобы игра была в радость»
учебно-методический материал на тему
Подвижная игра – это, пожалуй, самое долгожданное занятие для детей. Но всегда ли подвижная игра бывает в радость?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_igra_byla_v_radost.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с воспитателями
тема:
«Чтобы игра была в радость».
Подготовила и провела
Щербина М.В.
МОСКВА 2013
Подвижная игра – это, пожалуй, самое долгожданное занятие для детей. Но всегда ли подвижная игра бывает в радость? Подвижные игры следует подбирать такие, которые воспитывают у детей высокие морально волевые качества и, укрепляют здоровья, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных двигательных привычек и умений. Недопустимо в процессе игры унижать человеческое достоинство, допускать грубость. Таким образом, подвижные игры сыграют большую роль в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая есть непременным условием каждой коллективной игры. Организованное проведение игры во многом зависит от того, как дети усвоили ее правила, которое есть из проявлений сознательной дисциплины.). В процессе игр у детей формируются понятие о нормах общественного поведения, а также воспитываются определенные культурные привычки. Однако игра приносит польза только тогда, если учитель хорошо осведомлен с педагогическими задачами (воспитательным, оздоровительным и образовательными), которые решаются во время игры, с анатомо-физическими и психологическими особенностями учеников, с методикой проведения игр, заботится о создании и соблюдении соответствующих санитарных условий. Большинство подвижных игр имеет широкий вековой диапазон: они доступные детям разных возрастных групп. Наибольшая близость той или другой игры определенному возрасту предопределяется степенью ее доступности.
Важное условие успешности игровой деятельности - понимание содержания и правил игры. Объяснение их можно дополнить показом
отдельных приемов и действий. Обучение детей целесообразно начинать из простых, некомандных игр, потом перейти к переходных и завершить сложными - командными. К более сложным играм следует переходить своевременно, пока дошкольники не утратили заинтересованности к изученных раньше. Это поможет закрепить привычки и умения. Для решения определенных задач, поставленных перед игрой, необходимо провести подготовку. Перед тем как выбрать определенную игру, следует поставить конкретную педагогическую задачу, решению которой она оказывает содействие, учитывая состав участников, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовленность. При отборе игры надо учитывать место, время проведения подвижной игры, а также, что очень важно, придерживаться известного в педагогике правила постепенного перехода от легкого к сложному. Для этого, чтобы определить степень сложности той или другой игры, учитывается количество элементов, которые входят в ее состав (бежал, прыжки, метание и т.п.). Игры, которые состоят из меньшего количества элементов, и в которых нет распределения на команды, считаются более легкими. Отбор игры зависит и от места проведения. В группе можно проводить игры малой подвижности, а также те, в которых игроки принимают участие поочередно. В большом зале или на площадке - игры большой подвижности с бегом врассыпную, с метанием больших и маленьких мячей, с элементами спортивных игр и т.п. При отборе игры следует помнить о наличии специального инвентаря. Если игроки стоят и ждут долго в очередях на необходимый инвентарь, они теряют интерес к игре, которая приводит к нарушению дисциплины. Таким образом, эффективность проведения игры зависит от адекватности решения таких организационных факторов:
- умение доходчиво и интересно объяснить игру;
- размещение игроков во время ее проведения;
- определение ведущих;
- распределение на команды;
- определение помощников и судий;
- руководства процессом игры;
- дозирование нагрузки в игре;
- окончание игры;
Перед объяснением детей следует разместить в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Объясняя, воспитатель сообщает название игры, ее цель и ход, рассказывает о роли каждого игрока, его место. При объяснении и проведении игры воспитатель может стоять в таком месте, из которого все игроки могли бы его хорошо видеть и слышать. Для лучшего усвоения игры рассказ можно сопровождать показом отдельных сложных движений. Особое внимание игроков надо обратить на правила игры. И если эта игра проводится впервые, воспитатель проверяет, все ли игроки понимают ее правила.
Существует несколько способов определения ведущего, а применяют их в зависимости от условий занятий, характера игры и количества игроков. Воспитатель может назначить ведущим одного из игроков на свое усмотрение, коротко обосновав свой выбор. Ведущего также могут избрать самые игроки. Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Этот выбор стимулирует детей добиваться лучших результатов. Часто применяют жеребьевку в виде счета. Роли ведущего могут быть разнообразные и оказывать содействие формированию организаторских привычек и активность. В командных играх и эстафетах соревнуются между собою две и больше команд, а распределение игроков на команды может осуществляться воспитателем одним из следующих способов:
- с помощью расчетов;
- с помощью перестроений;
- по указанию руководителя;
- по выбору капитанов, которые поочередно добирают себе игроков;
Все способы распределения на команды надо вводить соответственно характеру и условий проведения игры, а также состава игроков. В сложных играх с большим количеством игроков необходимо привлекать судий помощников, они считают очки или время, наблюдают за порядком и состоянием места для игры.
Помощники и судьи назначаются из учеников, уволенных за состоянием здоровья от выполнения физических упражнений средней и большой интенсивности, для которых физическая погрузка чьей игры противопоказанное. Если таких учеников нет, то помощников и судий назначают из числа игроков. Руководство игрой, бесспорно, тяжелейший и вместе с тем решающий момент в работе педагога, так как только это может обеспечить достижение запланированного педагогического результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"
Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...
«Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость».
Цель:1. повышение родительской компетентности в вопросах одежды детей;2. увеличение родительской активности в профилактике у детей простудных заболеваний и здоровьесбережении Задачи:1. ...
Общее родительское собрание на тему"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Цель:пропаганда правил пожарной безопасности; сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить родителей с работой детского сада по теме ...
Октябрь 2017 год. Консультация для родителей на тему: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В рамках проведения месячника по пожарной безопасности....
Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".
Беседа с детьми по ОБЖ...
Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".
Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;Наглядный материал:...
Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара".
Безопасное детство...