Создание условий в группах для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы
опыты и эксперименты по окружающему миру ( группа) на тему
Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатоии в дошкольном образовательном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perechen_materialov_i_oborudovaniya.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий в группах ДОУ для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы»
Содержание уголка – экспериментирования
Первая младшая группа
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- Книги познавательного характера для младшего возраста; - Тематические альбомы; - Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени), «Ткани» | - Песок, глина: формочки, палочки для рисования, малая лейка без наконечника, ведерко с дырочкой в дне, кулечек с небольшим отверстием и т.д.; - Набор игрушек: резиновых и пластмассовых для игр в воде, таз с водой и разные предметы: лодочки, щепочки, кораблики, прочие мелкие игрушки, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, бутылочки; - Материалы для игр с мыльной пеной; - Красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) - Материалы для игр с бумагой: «Снежки» (скомканная бумага), «Блестящие комочки» скомканная фольга, «Бумажный вихрь» (тонкая цветная бумага, ножницы, лист плотной бумаги или веер) - Материалы для игр с тенью: источник света, разные игрушки, предметы - Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений», «чудесный мешочек», зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами - «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - Семена: бобов, фасоли, гороха | - На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста - Персонажи, наделанные определенными чертами «Почемучка» от имени которого моделируется проблемная ситуация |
Содержание уголка– экспериментирования
Средняя группа
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- Книги познавательного характера для среднего возраста; - Тематические альбомы; - Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени), «Ткани», «Бумага», «Пуговицы». - Мини-музей (тематика различна, например «камни», «чудеса из стекла» и др.) | - Для игры с водой, снегом, льдом: «Волшебная вода» (емкость с водой для смешивания красок), «Цветные капельки» (баночки с водой, жидкая краска, пипетки), «Льдинки», «Ледяные узоры», «Освобождение из плена» (разные формочки, камешки, бусинки, листья, маленькие игрушки), «Тонет-не тонет» (игрушки из разного материала, таз с водой). - Для игры с мыльной водой и пеной: - Красители – пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.) - «Мыльные пузыри», «У кого пена выше и пышнее?» (соломинки, трубочки, деревянные катушки из-под ниток, емкость с мыльной водой) - «Подушка из пены» (таз с мыльной водой и пеной, предметы из разных материалов) - Для игры с зеркалом: «Поймай солнышко», «Солнечные зайчики», «Что отражается в зеркале» (зеркальце) - Для игры с зеркалом: «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (источник света), «Прятки и поиски» (фонарики) - Для игр со стеклами: «Мир меняет цвет», «Таинственные картинки» (цветные стекла, кусочки прозрачного цветного пластика), «Все видим, все узнаем» (увеличительные стекла) - Для игр со звуками: «Погремушки» (коробочки и предметы из разных материалов), «Звонкие бутылочки» (молоточек и бутылочки, наполненные водой, песком или пустые), «Что шуршит, что гремит» (бумага, фольга, песок, вода) - Пищевые продукты: сахар,соль,крахмал, мука - Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений», «чудесный мешочек», зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами - «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - Семена: бобов, фасоли, гороха | - На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста - Персонажи, наделанные определенными чертами «Почемучка» от имени, которого моделируется проблемная ситуация - Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается |
Содержание уголка – экспериментирования
Старшая и подготовительная группы
Компонент дидактический | Компонент оборудования | Компонент стимулирующий |
- Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; - Серии картин с изображением природных сообществ; - Книги познавательного характера, атласы; - Тематические альбомы; - Коллекции; - Мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня») | Материалы распределены по разделам: «Песок, глина, вода»,«Звук», «Магниты»,«Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» Для игры с водой, снегом, льдом: - Фильтры из бумаги, марли, сетки; - Краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды; - Насыщенный солевой раствор для получения кристаллов соли, выращивание кристаллов на веточках; - Разные формочки для замораживания воды, мягкие флаконы из-подшампуни для брызгалок, средства для выдувания мыльных пузырей; - Разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, трубочки, шприцы; - Резиновая трубочка, на одном конце которой воронка, а на другом – наконечник для «фонтанов»; - Разные кораблики-самоделки из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек Со светом: - Зеркальце, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика; - Свеча, бумага, краски С магнитом, стеклом, резиной: - Магнит, металлические предметы, пружинки, фигурки; - «Попрыгунчики»: колечки, мячики, фигурки на резинке; - Увеличительные стекла, микроскоп, цветные стекла С бумагой: - Самоделки-оригами, вертушки, «гармошки», тонкая бумага на расческе; - Самодельные штампы-печатки из пробок; - Силуэты и краски для набрызга; - Копировальная бумага; - Средства для осушения капель воды: бумага, марля, ткань Пособия и учебные приборы для определения: Веса: разнообразные весы, набор гирь или разновесов (0.1-1кг) Протяженность:метр, линейки Объем:мерные кружки Количества:разнообразные счеты Времени:песочные часы, секундомер,часы-конструктор Направления:компас Возможные условные мерки(весы, протяженности, объема) А так же: - Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. - Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки т.д. - Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; - Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д. - Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл; - Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.; - Сито, воронки; - Половинки мыльниц, формы для льда; - Проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы - Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки | - На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста - Персонажи, наделанные определенными чертами «Почемучка» от имени, которого моделируется проблемная ситуация - Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности.
Тема: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».Тема: « Почему во время пожара часто происходит взрыв». Тема: «Чем можно потушить огонь?»Тема: «Огонь дышит».Тем...
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром....
«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»
Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...
«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Игры и опыты с водой»
В консультации представлены варианты организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет....
Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности
Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ и школе.Педагогический форум Самарского региона 2019 года...
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....
Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".
Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....