Создание условий в группах для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы
опыты и эксперименты по окружающему миру ( группа) на тему

Примерный перечень материалов и оборудования для детской научной лаборатоии в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_perechen_materialov_i_oborudovaniya.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий в группах ДОУ для экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы»

Содержание уголка – экспериментирования

Первая младшая группа

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент

стимулирующий

- Книги познавательного характера для  младшего возраста;

- Тематические альбомы;

- Коллекции:

 семена разных растений, шишки, камешки,

 коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени), «Ткани»

- Песок, глина: формочки, палочки для рисования, малая лейка без наконечника, ведерко с дырочкой в дне, кулечек с небольшим отверстием и т.д.;

- Набор игрушек: резиновых и пластмассовых для игр в воде, таз с водой и разные предметы: лодочки, щепочки, кораблики, прочие мелкие игрушки, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки, шарики от пинг-понга, бутылочки;

-  Материалы для игр с мыльной пеной;

- Красители – пищевые и непищевые  (гуашь, акварельные краски и др.)

- Материалы для игр с бумагой:

 «Снежки» (скомканная бумага), «Блестящие комочки» скомканная фольга, «Бумажный вихрь»  (тонкая цветная бумага, ножницы, лист плотной бумаги или веер)

- Материалы для игр с тенью:

источник света, разные игрушки, предметы

-  Простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды  для воды, «ящик ощущений», «чудесный мешочек», зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и  травы с разными запахами

- «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

- Семена:

бобов, фасоли, гороха

- На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста

- Персонажи, наделанные  определенными чертами «Почемучка» от имени которого моделируется проблемная ситуация

Содержание уголка– экспериментирования

Средняя группа

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент

стимулирующий

- Книги познавательного характера для  среднего возраста;

- Тематические альбомы;

- Коллекции:

 семена разных растений, шишки, камешки,

 коллекции «Подарки» (зимы, весны, осени), «Ткани», «Бумага», «Пуговицы».

- Мини-музей (тематика различна, например «камни», «чудеса из стекла» и др.)

- Для игры с водой, снегом, льдом:

«Волшебная вода» (емкость с водой для смешивания красок),

«Цветные капельки» (баночки с водой, жидкая краска, пипетки), «Льдинки»,

 «Ледяные узоры», «Освобождение из плена» (разные формочки, камешки, бусинки, листья, маленькие игрушки),

 «Тонет-не тонет» (игрушки из разного материала, таз с водой).

- Для игры с мыльной водой и пеной:

- Красители – пищевые и не пищевые  (гуашь, акварельные краски и др.)

- «Мыльные пузыри», «У кого пена выше и пышнее?» (соломинки, трубочки, деревянные катушки из-под ниток, емкость с мыльной водой)

- «Подушка из пены» (таз с мыльной водой и пеной, предметы из разных материалов)

- Для игры с зеркалом:

«Поймай  солнышко», «Солнечные зайчики», «Что отражается в зеркале» (зеркальце)

- Для игры с зеркалом:

«Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (источник света), «Прятки и поиски» (фонарики)

- Для игр со стеклами:

«Мир меняет цвет», «Таинственные картинки» (цветные стекла, кусочки прозрачного цветного пластика),

 «Все видим, все узнаем» (увеличительные стекла)

- Для игр со звуками:

«Погремушки» (коробочки и предметы из разных материалов),

«Звонкие бутылочки» (молоточек и бутылочки, наполненные водой, песком или пустые),

«Что шуршит, что гремит» (бумага, фольга, песок, вода)

- Пищевые продукты: сахар,соль,крахмал, мука

- Простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды  для воды, «ящик ощущений», «чудесный мешочек», зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и  травы с разными запахами

- «Бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

- Семена: бобов, фасоли, гороха

- На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста

- Персонажи, наделанные  определенными чертами «Почемучка» от имени, которого моделируется проблемная ситуация

- Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается

Содержание уголка – экспериментирования

Старшая и подготовительная группы  

Компонент дидактический

Компонент оборудования

Компонент

стимулирующий

- Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- Серии картин с изображением природных сообществ;

- Книги познавательного характера, атласы;

- Тематические альбомы;

- Коллекции;

- Мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня»)

Материалы распределены по разделам:

«Песок, глина, вода»,«Звук»,

«Магниты»,«Бумага»,   «Свет»,

 «Стекло», «Резина»

Для игры с водой, снегом, льдом:

- Фильтры из бумаги, марли, сетки;

- Краски разного цвета для смешивания и получения цветной воды;

- Насыщенный солевой раствор для получения кристаллов соли, выращивание кристаллов на веточках;

- Разные формочки для замораживания воды, мягкие флаконы из-подшампуни для брызгалок, средства для выдувания мыльных пузырей;

- Разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, пипетки, мензурки, трубочки, шприцы;

- Резиновая  трубочка, на одном конце которой воронка, а на другом – наконечник для «фонтанов»;

- Разные кораблики-самоделки из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек

Со светом:

- Зеркальце, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика;

- Свеча, бумага, краски

С магнитом, стеклом, резиной:

- Магнит, металлические предметы, пружинки, фигурки;

- «Попрыгунчики»: колечки, мячики, фигурки на резинке;

- Увеличительные стекла, микроскоп, цветные стекла

С бумагой:

- Самоделки-оригами, вертушки, «гармошки», тонкая бумага на расческе;

- Самодельные штампы-печатки из пробок;

- Силуэты и краски для набрызга;

- Копировальная бумага;

- Средства для осушения капель воды: бумага, марля, ткань

Пособия и учебные приборы для определения:

Веса: разнообразные весы, набор гирь или разновесов (0.1-1кг)

Протяженность:метр, линейки

Объем:мерные кружки

Количества:разнообразные счеты

Времени:песочные часы, секундомер,часы-конструктор

Направления:компас

Возможные условные мерки(весы, протяженности, объема)

А так же:

- Природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки т.д.

- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;

- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.

- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

- Прочие материалы:

зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.;

- Сито, воронки;

- Половинки мыльниц, формы для льда;

- Проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

- Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

- На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста

- Персонажи, наделанные  определенными чертами «Почемучка» от имени, которого моделируется проблемная ситуация

- Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Тема: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».Тема: « Почему во время пожара часто происходит взрыв». Тема: «Чем можно потушить огонь?»Тема: «Огонь дышит».Тем...

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.

Формирование и развитие  познавательных  интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром....

«Эбру (рисование на воде) как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста с целью развития речевых и творческих навыков дошкольников»

Моя технология связана с творчеством Эбру. Цель применения инновационной технологии в моей работе с детьми – это развитие речевых и творческих навыков детей дошкольного возраста в процессе творч...

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Игры и опыты с водой»

В консультации представлены варианты организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет....

Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности

Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ и школе.Педагогический форум Самарского региона 2019 года...

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....

Семинар "Инновационные формы и методы работы по художественной деятельности с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности".

Нетрадиционные способы художественно-эстетической деятельности -это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать , экспериментировать и выражать свои мысли в продуктах деятельности....