Конспект занятия по гимнастике на тему "Знакомство с равновесием «ласточка».
план-конспект урока по физкультуре (младшая группа)
Тема занятия: выполнение упражнения в равновесии «ласточка».
Цель: познакомить с равновесием «ласточка».
Задачи:
Обучающие: совершенствовать способность сохранять равновесие.
Развивающие: способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.
Планируемые результаты занятия:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения равновесия; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: развитие волевых качеств.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технологии используемые на занятии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование: гимнастические обручи, коврики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shamanova.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по программе «Азбука движения»
Педагога дополнительного образования
Шамановой Валерии Владимировны
Тема занятия: выполнение упражнения в равновесии «ласточка».
Цель: познакомить с равновесием «ласточка».
Задачи:
Обучающие: совершенствовать способность сохранять равновесие.
Развивающие: способствовать развитию гибкости, силовых качеств и координационных способностей.
Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности и настойчивости в достижении цели.
Планируемые результаты занятия:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения равновесия; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: выполнять технические действия упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.
Метапредметные:
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;
коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: развитие волевых качеств.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технологии используемые на занятии: коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование: гимнастические обручи, коврики.
План занятия:
№ | Этап урока | Регламент (мин.) |
1. | Организационный момент | 2 |
Подготовительный (разогревающий) | 20 | |
Перерыв | 3 | |
Основная часть (изучение нового материала) | 15 | |
Закрепление изученного на занятии (контроль усвоения) | 10 | |
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание | 10 | |
Итого | 60 |
Структура и ход занятия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Организационный момент. | *Построение в шеренгу и приветствие, перекличка. *Игра «Запомни свое место». Проводим 3 раза. Игра проводится под музыкальное сопровождение (музыка подбирается в соответствии с возрастом учащихся). Цель игры: актуализация внимания и разминка. | *Построение в шеренгу и приветствие. *Дети запоминают те места, где они стояли в шеренге. Далее, по команде педагога дети разбегаются по спортивному залу (могут танцевать, кружиться, бегать) и так же по команде возвращаются на свои места. | 2 |
Подготовительный (разогревающий) | Общая физическая подготовка: Аэробная нагрузка. -Различные виды бега (легкий бег, бег спиной вперед, приставной, бег с элементами на координацию, бег с ускорением), быстрый шаг. -Далее выполняются упражнения на восстановление дыхания. Активно используется визуализация «Представляем, что мы с вами шарики. Делаем вдох-надуваемся и выдох-спускаемся). Анаэробная нагрузка. *Работа с использованием шведской стенки. *Упражнения на ковре: - «каракатица» - «тачка» - «мячик» - «колбаска» *Работа над развитием стоп | Выполнение заданий педагога. - руки через стороны, выполняем вдох и выдох через рот. -вис на перекладине. -вис на перекладине с подъёмом согнутых ног к груди. - самомассаж стопы - укрепление голеностопа - сед на подъемах | 20 |
Перерыв | Соблюдение питьевого режима | Дети приносят с собой на занятие воду без газа. Пьем понемногу не большими глотками. | 3 |
Основная часть (изучение нового материала) | Поэтапный показ учителя равновесия «ласточка»: - исходное положение руки в стороны, ноги по 6 позиции. - отведение одной ноги назад с опорой на носок. - сохраняя равновесие на опорной ноге и прогиб в поясничном отделе позвоночника, выполняем подъем второй ноги в положение «параллельно полу». - удержать равновесие с сохранением формы - выйти из равновесия в исходное положение. | Дети садятся на скамейку и внимательно смотрят на технику выполнения. Выполняется равновесие сначала у шведской стенки, затем на середине ковра. Групповая и индивидуальная работа. | 15 |
Закрепление изученного на занятии (контроль усвоения) | После выполнения задания, спрашиваем у учащихся, как правильно выполнять упражнение. Что важно сделать при выполнении упражнения и др. | Поэтапное выполнение равновесия «ласточка». | 10 |
Подведение итогов и рефлексия, домашнее задание | Отмечаем старания учащихся на занятии. Вспоминаем, что нового узнали на занятии. Задаем на дом тренировку изученного на занятии. Напоминаем учащимся ТБ (ждем родителей в раздевалке, по коридору отдела спорта не бегаем). Прощаемся. | 10 | |
Итого: | 60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного
Авторская зазработка моего конспекта занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...
конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Юный гимнаст"
Занятие для дошкольников по оздоровительной гимнастике....
Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.
Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет: «Прогулка в лесу»...
Конспект занятия «Веселая гимнастика» для детей младшего возраста
Конспект занятия «Веселая гимнастика»Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Использовать как физкультминутки....
Конспект занятия «Веселая гимнастика» для детей младшего возраста
Конспект занятия «Веселая гимнастика»Цель: развивать основные движения в веселой игровой форме, учиться координировать движения и слово. Использовать как физкультминутки....
Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.
Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Блокадная ласточка"
В блокадное время многие ленинградцы носили на груди жетон, маленький жестяной значок – ласточку с письмом в клюве. Этот знак стал ответом на заявления фашистов о том, что теперь в город даже пт...