конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Юный гимнаст"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Занятие для дошкольников по оздоровительной гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yunyy_gimnast.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Липецка
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества «Лира»
План-конспект открытого занятия на тему:
«Юный гимнаст»
в детском творческом объединении «Крепыш»
Студии раннего развития дошкольников «Светлячок»
занятие подготовила
Полякова Екатерина Валерьевна
педагог дополнительного образования
время проведения занятия 25 мин
для детей 5-6 лет, в группе 12 человек,
1 год обучения
г. Липецк, 2018 г.
Конспект открытого занятия по оздоровительной гимнастике.
Тема: Юный гимнаст.
Пояснительная записка
Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.
Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы.
Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия.
Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.
Тема занятия: «Юный гимнаст».
Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое) занятие по закреплению знаний и способов действий.
Вид занятия: практическое занятие
Форма организации занятия: индивидуально-групповая
Продолжительность занятия: 25 минут
Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки выполнения гимнастических упражнений;
- закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов)
Развивающие:
- формировать умения выполнять гимнастические упражнения: «березка», «коробочка», «бабочка».
- закреплять умения и навыки ходьбы и бега.
- развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям физкультуры.
- развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Организация занятия:
Дети организованы в колонну по одному с последующим перестороением в спортивном зале в три шеренги для выполнения упражнений.
Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, наглядный.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег, прыжки и упражнения по правилам безопасности.
Оборудование:
техническое оснащение:
Гимнастические коврики, зрительные ориентиры, свисток, музыкальный комплекс.
дидактический материал:
музыкальная тематическая коллекция.
План занятия:
- Пролог (2-3 мин)
- Экспликация (20-22 мин)
- Рефлексия (2-3 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
Ход занятия.
1.Пролог (2-3 мин).
Приветствие. Психо – эмоциональный настрой:
-организация внимания, приветствие, общение
2.Экспликация (21 – 23 мин).
Педагог:
- Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку под музыку.
И. п. – спина прямая, ручки на поясе, ножки вместе.
1. Ходьба по кругу зала:
- на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки на поясе;
- без задания, интенсивные шаги.
2. Беговые упражнения по кругу зала:
- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;
- за хлёстом голени, руки на поясе;
- без задания, руки в стороны, по команде прячемся в домик;
3. Прыжковые упражнения по кругу зала:
- прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в локтевом суставе (имитируем заек);
- ходьба без задания, руки на поясе.
4. Построение в одну шеренгу.
5. Расстановка детей в шахматном порядке.
6. Упражнение на восстановление дыхания:
- встаем на носочки, руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох, встаем на стопу, наклоняемся вниз и делаем выдох.
7. Выполнение упражнений на ковриках:
И. п. - ножки вместе, ручки позади, спина прямая.
- вместе носочки натянуть, сократить;
- взять правую ногу поднять ее прямую и держать;
- взять левую ногу и тоже самое;
- сложится книжечкой.
И. п. – ножки в стороны:
- ложимся к левой;
- к правой;
- в центр.
8. Выполняем упражнение бабочка:
- махаем коленками, имитируем полет;
- прячем голову.
9. Изучаем гимнастическое упражнение «Коробочка».
И. п. – Лежа на животе, руки перед грудью в упор.
- на раз: выпрямляем руки, голова поднимается вверх
- на два: сгибаем ноги в коленях и пытаемся носочками коснуться затылка.
10. . Изучаем гимнастическое упражнение «Березка».
И. п. – Лежа на спине, руки вдоль туловища.
- на раз: сложите ноги вместе и поднимите их вверх, следом оторвите от пола бёдра;
- на два: помогайте себе руками, уперев их в поясницу.
3. Рефлексия (2-3 мин.)
- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои способности и хорошую физическую подготовку.
4. Домашнее задание (2 мин): попробуйте дома с родителями придумать новые упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Фитбол- гимнастика....
Конспект проведения оздоровительной гимнастики с детьми подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие в Тибет»
Оздоровительная гимнастика для детей подготовительной к школе группы.Цель. Формирование у детей мышечного корсета и правильной осанки, профилактика плоскостопия....
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи....
Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста
Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...
СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКОЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эффективность применения гимнастических упражнений с фитболами в практике физического воспитания и оздоровления детей подтверждается многочисленными научными исследованиями медиков, педагогов, психоло...