Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)

Свирковская Елизавета Александровна

Конспект занятия  ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет: «Прогулка в лесу» 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шкроба Е.А.

Гр.-41-дошкольная.

Конспект занятия  ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.

Тема: «Прогулка в лесу» 

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 обруча на стойках с внутренним переплетением (паутиной,5 дощечек (для балансировки, коврик с цифрами, султанчики (2 штуки на каждого ребёнка, коврики по числу детей, цветочные часы , костюмы журавля и волка.)

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Внимание, в обход по залу, шагом марш!

Чтоб красиво нам ходить, нужно мышцы укрепить (обычная ходьба).

 В лесу много кочек. Дружно шагаем, руки сгибаем, колени поднимаем,  (ходьба с высоким подниманием колен)

На носочки встали, солнышко достали (ходьба на носках).

И вдруг в лесу подул ветер, развернулись и идем спиной вперед, Чтобы ветер не дул нам в лицо.

Обычным шагом, марш!

Кулаки сжали, дружно побежали.

Ни минутки не стоим, врассыпную побежим.

И опять мы не стоим, змейкой все за мной бежим!

Прибежали на полянку. Все немножечко устали?

Мы немного отдохнём.

Упражнение на восстановление дыхание «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

Комплекс общеразвивающих упражнений  с цветными султанчиками:

-Солнце осветило нашу полянку и рассыпало свои солнечные лучи (султанчики), возьмите их в обе руки.

1. «Здравствуй, Солнце» (солнце осветило нашу полянку, давайте поприветствуем солнце)

И. п. -основная стойка.

В.:1-обе руки вперёд

2-руки вверх

3-руки в стороны.

4-И. п. (повтор 6-8 раз).

2. «Солнышко спряталось» ( солнышко спряталось, давайте поищем его)

И. п. -стойка, ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища

В.:1-3поворот туловища вправо, влево.

4-И. п. (повтор 6-8 раз).

3. «Птица» ( ребята, слышите, пищат птенцы, давайте покажем им как нужно учиться летать)

И. п. ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью

1-3 развести руки в стороны, затем поднять вверх, выпрямить ноги, подняться на носки ( втянуть живот, вытянуть шею)

2-4 – И.П. (повтор 6-8 раз).

4. «Бабочка» ( ребята, прилетела бабочка и села на цветок, давайте её рассмотрим)

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-3 – наклон вперед, руки тянуться к полу

2-4 – И.П.

5. «Лисичка» (ребята, рано утром лисичка услышала нас и проснулась, давайте покажем, как она просыпается этим солнечным утром)

И. п. - стоя на коленях, стоя на коленях с опорой на ладони., руки прямые.

В.: 1-3 поднять прямую правую ногу вверх, не касаясь пола.

4-И. п. То же левой ногой.

(повтор 6-8 раз).

6. «Ежик»  ( в лесу живут маленькие ежики и когда они пугаются, они сворачиваются в клубок. Давайте покажем, как ежики сворачиваются.

И.П. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые.

1-3 – согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям

2-4 И.П.

(повтор 6-8 раз).

7. «Ползет улитка» ( А вы знаете, что в лесу живут улитки?  Расскажите какие они? ( гибкие, пластичные, медленные) Давайте мы с вами их покажем.)

И.П.  стоя на коленях, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол.

1-2 – скользящими движениями лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять

3-4 – таким же скользящим движением вернуться в И.П.

(повтор 6-8 раз)

8. «За        йка» ( ребята, тут скачет по лесу зайка, давайте попрыгаем вместе с ним)

И. п. - стойка, руки в стороны, ноги вместе.

1-продольный прыжок «ножницы», правая нога вперёд.

2-продольный прыжок «ножницы», левая нога вперёд.

3- в прыжке ноги врозь.

4-И. п.

В перерыве ходьба на месте и мягкое помахивание султанчиков.

(15-20 сек.)

Воспитатель:

Ребята, солнышко одолжило нам свои лучики. Нужно их вернуть.

 ( Воспитатель собирает султанчики)

Смотрите, солнце осветило наш зал ещё ярче.

Основные виды движений:

Чтение загадок:

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паучок)

2. Шевельнулись у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

1. «Паутинка» (дети, давайте представим, что мы паучки, и нам нужно аккуратно пролезть через паутину)

лазанье- пролезание в обруч, руки держа на коленях.

(групповой способ организации, выполнение - поточное). 

(Повтор 3-4 раза) .Анализ

2. «Бабочка садиться на цветок» ( ребята, давайте покажем как бабочка сидит на цветке)

равновесие-балансирование на доске (цветочке) с опорой на круглый брус

«бабочки», удерживая равновесие в статике 

 (Повтор 2-3 раза) .Анализ

3. Чтение загадки:

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка

С травы на былинку

С ветки на спинку. (кузнечик)

3. «Кузнечик»

Прыжки по ковровой дорожке по цифрам от 1до 10 (прямой счёт)

Преодолев прыжками цифровую дорожку, дети на носках проходят по кругу, высоко подняв обе руки. Когда проходят мимо воспитателя в прыжке касаются султанчика (солнечного лучика)

и обратно от 10 до 1 (обратный).

(поточный способ организации, выполнение - поточное)

(Повтор 2-3 раза) .Анализ

4. «Танец Белочек» ( А сейчас давайте покажем как танцуют белочки в лесу)

Упражнение на коррекцию плоскостопия.

И.П. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки. ( носки от пола не отрывать)

 Воспитатель: А сейчас пришло врем немного поиграть.

Подвижная игра:

ХИТРАЯ ЛИСА

Задачи:

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Содержание игры:

играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

( 2-3 раза)

Воспитатель: в одну колонну. Ходьба обычная по залу. На месте стой раз- два. Теперь разошлись по залу как солнечные лучики.

Релаксация:

 Воспитатель: Дети закрыли глаза

Солнце заглянуло к нам в зал. Каждый поймайте в ладошки солнечного зайчика. Они ласкают наши головы (гладим себя по голове), глаза (гладим глазки), руки (гладим руки, пытаемся поймать лучик нежно), ноги (самомассаж)

Ребята, присядем на коврики и подышим свежим лесным воздухом.

Пальчиковая игра: «ягодки»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы собираем ягоды в лесу.

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)

-Ребята, наше занятие закончилось?

Как вы себя чувствовали на занятии? Подойдите к столу и выберите ту картинку, которая больше похожа на ваше настроение (на столе лежат в 2-х коробках смайлики –весёлый и грустный).

Может кто-то из вас испытывал трудности?

Воспитатель: Ребята, прощаемся с солнышком, говорим ему до свидания! Наш девиз!

Надо спортом заниматься, чтобы здоровым оставаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования

Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития лич...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техникой (для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет)

Цель: создания условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.Задачи:Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Учить использовать точку как средство выразит...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)

Развивать интерес  детей к изобразительной деятельности;Формировать навык наносить точки, пятнышки по заданному контуру;Развивать уверенные движения и свободное перемещение руки.Развивать общение...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет.

Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет....

Тема: «Весеннее дерево» Конспект О.Д. с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды.2) Закрепить навыки рисования наклонных ве...