Спортивный досуг «Учимся сопереживать на физкультурном занятии» в средней группе
материал по физкультуре (средняя группа)
Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, переживать, учить оказывать помощь, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «Учимся сопереживать на физкультурном занятии» в средней группе
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, переживать, учить оказывать помощь, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Ход досуга:
Под музыку дети в спортивной форме входят в физкультурный зал и присаживаются на скамейки.
Ведущий: Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный.)
Ребята, скажите пожалуйста кто такие пожарные? А какими качествами они должны обладать? Пожарные должны быть ловкими и сильными. Для этого они много занимаются спортом.
Предлагаю побыть пожарными на разминку становись. Дети идут друг за другом и перестраиваются в круг (в руках кольцо)
С плоским кольцом:
1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-руки вперед,
2-вверх.
3-вперед,
4-и.п. (5 раз)
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-руки вперед,
2-поворот вправо (влево)
3-руки вперед,
4-и.п. (6 раз)
3. И.п.: лежа на спине, руки с кольцом над головой
1-поднять ноги и руки вверх
2-3- кольцом захватить стопы, удерживать
4-и.п. (6 раз)
4.И.п.: о.с., руки на поясе, кольцо на полу перед ногами.
Прыжки через кольцо вперед-назад, чередовать с ходьбой (2-3 раза)
Сигнал пожарной тревоги.
Ведущий:
В руки руль скорей берите, да моторчик заводите (едут под звук пожарной сирены)
1 эстафета «Тушение пожара» (в обруче платки или ткань красного цвета)
Дети встают в 2колонны друг за другом, берут мешочки с песком и бросают их в обруч, тушат костер.
Ведущий:
1. Что надо делать, когда увидишь пожар? (звонить «01»)
2. Можно ли оставлять детей одних в закрытой комнате и почему?
(нет, потому что они могут играть со спичками)
3. Почему огонь - друг? (потому что он согревает)
4. Почему огонь - враг? (потому что он может вызвать пожар)
5. Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (потому что елка может загореться)
6. Чем опасен пожар, кроме огня? (он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух)
Сигнал пожарной тревоги.
2 эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня зверей»
В бассейне с шарами спрятаны мягкие игрушки (различные звери). Участники каждой команды спасают одну игрушку.
Ведущий:
Физкультминутка «Насос».
«А теперь насос включаем (наклон вниз, выпрямиться),
Воду из реки качаем (наклон вниз, выпрямиться),
Влево-раз, вправо-два! (руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены;
Потекла ручьем вода» (руки сложить ладонями и движения влево-вправо).
Сигнал пожарной тревоги.
3 эстафета: «Водоносы»
Перед участниками каждой команды стоит дом (из модулей). Для игры надо два ведерка, шары. Дети каждой команды берут два шара и по очереди подбегают к домику и высыпают шары в домик последний участник команды достаёт игрушку из домика.
«Закончи предложение»
1. Раз, два, три, четыре-
У кого пожар в … .(квартире)
2. Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
3. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над…. (газом)
5. Столб огня чердак объял.
Кто там спички …. (зажигал)
6. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег… .(костер)
7. Пламя пыхнуло в листву.
Кто у дома жег…. (траву)
8. Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … .(предметы)
9. Дым увидел - не зевай,
И пожарных…. (вызывай)
Сигнал пожарной тревоги.
Ведущий:
4 эстафета: «Тревога"
Кто быстрее оденется и разденется в костюм пожарного. Каждый участник одевает костюм бежит до конуса. Возвращается, снимает костюм и передаёт эстафету другому участнику.
Ведущий:
Ребята, чем мы сегодня занимались? Правильно мы спасали зверей, вспомнили правила пожарной безопасности, поговорили о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"
Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...
Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)
Целью данного развлечения является развитие у детей двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
СЦЕНАРИЙ спортивного досуга «Знакомство с правилами дорожного движения» в средней группе
Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движенияЗадачи: - учить запоминать знаки дорожного движения; - развивать силу, ловкость, смелость и внимание; совершенствовать двигательные нав...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ К 9 МАЯ «Будущие защитники» (в средней группе)
Цель: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.Задачи:-Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.-Воспитывать целеустремленность, настойчивос...