Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Рыженко Лилия Станиславовна

Целью данного развлечения является развитие у детей  двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного духа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_zimushka-zima_razvlechenie_na_vozduhe.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)

Программные задачи:
- развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;
- формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
В: Отгадайте, дети, загадку: После осени пришла.

                                                 И сугробы намела.

                                                                     (Зима.)
Вот и пожаловала к нам зима. Пришла зима с морозами, с ветрами, с сосульками и со снегом. Вот ребята вокруг себя повернулись, в другую сторону оглянулись, и превратились в легких, веселых снежинок.
Проводится
игра малой подвижности «Ёлочка» 
У маленьких детишек ёлочка большая.
Огоньками и шариками ёлочка сверкает.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево, потом читают стихи.)

В: Молодцы ребята, еще хотите поиграть?
В: А мороза вы боитесь?
Д: Нет!
Проводится подвижная игра «Мороз - Красный нос»
Цель: учить детей играть по правилам, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
     Я Мороз — Красный нос.
     Кто из вас решится
     В путь-дороженьку пуститься?
     Играющие хором отвечают:
     Не боимся мы угроз,
     И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

В: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится.
Поэтому мы сейчас начнем веселиться.
Отгадайте-ка загадку!
              Звёздочки - пушинки
              С неба упали
              И не пропали.
              Стали серебриться!
              Эй, кому не спится?
              Выходи во двор.
              Там сверкающий ковёр.
                                                                   
(Снежинки)
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Ход игры: 
Воспитатель произносит слова:
                               А сейчас я посмотрю:
                               Кто умеет веселиться,
                               Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

В: Как на горке –снег, снег
И под горкой- снег, снег
И на елке- снег, снег,
И под елкой- снег, снег,
Подвижная игра :
«Какой снежный ком докатится быстрее» (И. п. сидя на корточках, пройти через площадку) .
В: Не нарадуемся мы
Играм матушки зимы.
Хорошо гулять зимой
Но пора идти домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

Конспект занятия "Здравствуй,зимушка-зима" для средней группы

Занятие для детей средней группы о зимних явлениях, о зимующих и перелётных птицах...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Досуг на свежем воздухе в младших и средних группах «Летнее настроение»

Досуг на свежем воздухе в младших и средних группах «Летнее настроение» Цель: Создание праздничного настроения и радостной атмосферы у детей через подвижные игры.Необходимое оборудова...

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Программные задачи:- развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;- формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух....