Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_sredney_gruppe._pohod_v_osenniy_skazochnyy_les.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение здоровьесберегающих технологий
в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.
Физкультурное занятие в средней группе
«Поход в осенний сказочный лес»
Подготовила и провела:
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Жарова Елена Юрьевна
городской округ Химки
Цель: формирование двигательной и познавательной активности детей. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
- способствовать оздоровлению детей, посредством двигательно- игровой деятельности.
- развивать ловкость, выносливость, координацию.
Образовательные:
- учить выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (листочками);
- учить сохранять равновесие при ходьбе по массажным кочкам;
- учить собирать крышечки пальцами ног.
Воспитательные:
- Закреплять представление о лесных животных и их повадках.
- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
- чувство взаимопомощи, коллективизма.
Методы и приёмы:
Наглядные – тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя, наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно - слуховой приём: речитатив.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование:
Музыкальная аудиозапись, массажные кочки, массажные следы, листья из поролона, массажные мячики малого диаметра, картинки с изображением зверей, фонарик.
Интеграция:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое.
Содержание | Время, дозировка | Организационно – методические указания |
Вводная часть | ||
Дети в колонне по одному заходят в зал. Построение в шеренгу. Звучит фонограмма «Марш». Ходьба на пятках, руки на поясе Ходьба с высоким подниманием колен Бег в колонне по одному Ходьба, восстанавливая дыхание Дети берут в руки листочки | 5 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в осенний чудесный лес. Инструктор: Осторожно мы идем Ножки наши бережем. А теперь шагаем, ноги поднимаем. По тропинке, по дорожке Побежали наши ножки. А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке Мы шагаем, мы шагаем И листочки собираем. |
Основная часть | ||
И. п. – о.с. Руки в стороны. Поочередно кладем листочки в правую и левую руку И.п. – о.с. руки вдоль туловища. Поднимаем ногу, согнутую в колене, прячем листок под колено. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую стороны. И. п. – о.с. руки с листочками внизу. 1 – сесть, спрятаться за листочки, 2 – вернуться в и. п. Прыжки вокруг листочка в чередовании с ходьбой | 4 мин 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 2 раза | Я листочек возьму и в ладошку положу Посмотри ка ты дружок ,вот и спрятался листок. Дует, дует ветерок и качает наш листок. А теперь, мои друзья, За листочек спрячусь я. Листик осенний лежит на дорожке, весело прыгают детские ножки. |
Звучит музыка Дорога в лес
Подвижная игра «Покажи животное» | 3 мин 2 раза | Входит Лесовичок: - Вы пришли в осенний лес полон сказок и чудес. Торопился к вам, бежал Луч волшебный потерял. Мы по кочкам пойдем, Луч волшебный мы найдем. По следам мы шли, Луч волшебный мы нашли. Поиграем с ним. Игра. Лесовичок показывает волшебным лучом на картинку с изображением зверя, дети изображают как двигается это животное:
|
Звучит музыка «ежики» Дети берут маленькие массажные мячи
| Вот мои друзья ежики свернулись клубочком, поиграем с ним? Жил в лесу колючий ежик был клубочком и без ножек Не умел он хлопать не умел он топать, Но любил кататься с ребятами играться Носиком он шмыгает веселится прыгает. | |
Заключительная часть | ||
Звучит спокойная музыка Дети снимают носки и собирают крышечки пальчиками ног. Заключительная ходьба по залу | 4 мин | Лесовичок: - Ребята, а ежикам надо помочь ягодки собрать: Мы корзиночку возьмем Ягод спелых наберем Молодцы! Сколько ягод вы собрали и, конечно, вы устали В сад пора вам собираться, нам пора пришла прощаться. Вот угощение для вас, До свиданья, в добрый час! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".
В настоящее время большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования фундамента физичес...
Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"
В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...
Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях
В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...
Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный
Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....
Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Система музыкально – оздоровительной работы в условиях современного ДОО, включает в себя следующие виды здоровьесберегающих технологий: валеологические песни – распевки, комплексы дыхатель...
Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ. Пол...
- Мне нравится (1)