Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе "Поход в осенний сказочный лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Жарова Елена Юрьевна

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Применение  здоровьесберегающих технологий

в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ.

Физкультурное занятие в средней группе

«Поход в осенний сказочный лес»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Жарова Елена Юрьевна

 

городской округ Химки

Цель: формирование двигательной и познавательной активности детей. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;
  • способствовать оздоровлению детей, посредством  двигательно- игровой  деятельности.
  • развивать ловкость, выносливость, координацию.

Образовательные:

  • учить выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (листочками);
  • учить сохранять равновесие при ходьбе по массажным кочкам;
  • учить собирать крышечки пальцами ног.

Воспитательные:

  • Закреплять представление о лесных животных и их повадках.
  • воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;
  • чувство взаимопомощи, коллективизма.

Методы и приёмы:

Наглядные –  тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя, наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно - слуховой приём: речитатив.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические – повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

Музыкальная аудиозапись, массажные кочки, массажные следы, листья из поролона, массажные мячики малого диаметра, картинки с изображением зверей, фонарик.

Интеграция:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое.

Содержание

Время,

дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

Дети в колонне по одному заходят в зал.  Построение в шеренгу.

Звучит фонограмма «Марш».

Ходьба на пятках, руки на поясе

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Ходьба, восстанавливая дыхание

Дети берут в руки листочки

5 мин

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в осенний чудесный лес.

  Инструктор:  

 Осторожно мы идем

 Ножки наши бережем.

 А теперь шагаем,  

 ноги поднимаем.

 По тропинке, по дорожке

 Побежали наши ножки.

 А когда устанут ножки,  

 зашагаем по дорожке

 Мы шагаем, мы шагаем

 И листочки собираем.

Основная часть

  1. ОРУ под музыку с листочками

И. п. – о.с. Руки в стороны.

Поочередно кладем листочки в правую и левую руку

И.п. – о.с. руки вдоль туловища.

 Поднимаем ногу, согнутую в колене, прячем листок под колено.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. Покачивания в правую и левую стороны.

И. п. – о.с. руки с листочками внизу.

1 – сесть, спрятаться за листочки,

2 – вернуться в и. п.

Прыжки вокруг листочка в чередовании с ходьбой

4 мин

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

2 раза

Я листочек возьму и в ладошку положу 

Посмотри ка ты дружок ,вот и спрятался листок.

 Дует,  дует  ветерок и качает наш листок.

А теперь, мои друзья,

За листочек спрячусь я.

Листик осенний лежит на дорожке, весело прыгают детские ножки.

  1. Основные движения.

Звучит музыка

Дорога в лес

  1. Ходьба по массажным кочкам.

  1. Ходьба  по массажным следам.

Подвижная игра

«Покажи животное»

3 мин

2 раза

Входит  Лесовичок:  

 - Вы пришли в осенний лес  

  полон сказок и чудес.

Торопился  к вам, бежал

Луч волшебный потерял.

Мы  по кочкам пойдем,

Луч волшебный мы найдем.

По следам мы шли,

Луч волшебный мы нашли.

Поиграем с ним.

Игра.

Лесовичок  показывает волшебным лучом на картинку с изображением зверя, дети изображают как двигается это животное:

  • «заяц»
  • «медведь»
  • «лиса»
  • «волк»
  • «глухарь»

Звучит музыка «ежики»

Дети берут маленькие массажные мячи

 

Вот мои друзья ежики  свернулись   клубочком, поиграем с ним?

Жил в лесу колючий ежик

 был клубочком и без ножек

 Не умел он хлопать

 не умел он топать,

 Но любил кататься

 с ребятами играться

 Носиком он шмыгает

 веселится  прыгает.

Заключительная часть

Звучит спокойная музыка

Дети снимают носки и собирают крышечки  пальчиками ног.

Заключительная ходьба по залу

4 мин

Лесовичок:

- Ребята, а ежикам  надо помочь ягодки собрать:

Мы корзиночку возьмем

Ягод спелых наберем

Молодцы! Сколько ягод вы собрали и, конечно,  вы устали  

В сад пора вам собираться, нам пора пришла  прощаться.

Вот угощение для вас,

До свиданья,  в добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".

В настоящее время  большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования  фундамента физичес...

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией"

В докладе рассказываю не только о здоровьесберегающих технологиях применяемых в своей работе по активизации речи детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией, но и делюсь своими на...

Применение здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой моторики на логопедических занятиях

В данной статье говориться о том, Что такое здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий. Рассматриваются некоторые виды здоровьесберегающих технологий по развитию мелкой мотори...

Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ. Физкультурное занятие в средней группе «Поход в осенний сказочный

Формирование двигательной и познавательной активности детей, расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Система музыкально – оздоровительной работы в условиях современного ДОО, включает в себя следующие виды здоровьесберегающих технологий: валеологические песни – распевки, комплексы дыхатель...

Применение здоровьесберегающих технологий в развитии речевой активности детей на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и экологией

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ. Пол...