Путешествие в страну Игралию зелёного цвета
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Досуг в образовательной области физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_igraliya_zelenogo_tsveta.odt | 85.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Досуг «Путешествие в страну Игралию зелёного цвета».
Место проведения: спортивный зал.
Программное содержание:
– продолжать формировать у дошкольников основные физические качества: скорость, быстроту, силу, ловкость, выносливость и координацию движений, во время участия в подвижных играх и эстафетах;
– продолжать обучать детей в игровой форме мышечно-двигательным навыкам, развивая при этом координацию движений и ориентировку в пространстве;
– создать у ребят приподнятое настроение на целый день.
Материалы и оборудование:
• мешочки с песком зелёного цвета для эстафеты
мячики зелёного цвета для эстафеты
обручи зелёного цвета для эстафеты.
кубики зелёного цвета для подвижной игры («Быстрее возьми»)
• ленточки зелёного цвета для ОРУ (по количеству детей).
цветок с зелёными лепестками (заранее цветок закрепить к шведской стенке и накрывается)
• зелёные воздушные шары для украшения зала и для раздачи детям, как подарка из страны «Игралия зелёного цвета».
• магнитофон и аудиозаписи с различными мелодиями для музыкального оформления досуга.
Оформление зала: спортзал украшен воздушными шарами зелёного цвета.
Предварительная работа: упражнения, проведение подвижных игр и эстафет с использованием физкультурного инвентаря.
I часть.
Звучит музыка. Дети входят в спортзал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Сегодня я вас приглашаю отправиться в страну «Игралию зелёного цвета» Кто из вас знает такую страну? Как вы думаете, что мы будем делать в этой стране? А ещё ребята в этой стране растёт волшебный цветок с зелёными лепестками и перед тем, как мы с вами будем играть нам с вами надо будет встретить этот цветок ведь он волшебный именно на его лепестках живут наши с вами игры и эстафеты.
Итак, в путь.
1. Построение в шеренгу, колонну.
2. Ходьба:
а) обычная;
б) высоко поднимая колени;
в) широкими шагами.
3. Бег:
а) обычный;
б) мелким и широким шагом.
Упр. на дыхание руки через стороны носиком вдох опустили выдох.
4.Перестроение в две колонны
Инструктор: ребята скажите мы с вами прошли первую часть пути встретили волшебный зелёный цветок?
А сейчас приступаем ко второй части
2 часть. ОРУ с лентами (зелёного цвета)
1. «Помаши». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки с лентами за спину.
Вып.: поднять руки в стороны, помахать руками вверх-вниз, спрятать ленточки за спину. Повторить: 6-7 раз.
2. «Наклоны». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с лентами вдоль туловища.
Вып: наклон вниз, положить ленточки на пол, выпрямиться. Наклон вниз, взять ленточки, выпрямиться. Повторить 6-7 раз.
3. «Покажи ленточку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с лентами к плечам.
Вып.: поворот туловища в правую сторону, правую руку выпрямить, помахать ленточкой; вернуться в и.п. То же в левую сторону.
Повторить 6-7 раз.
4. «Весёлые ножки». И.п.: сидя, ноги вместе, ленты на полу, руки в упоре сзади.
Вып.: согнуть правую ногу - выпрямить; согнуть левую ног - выпрямить.
Повторить по 3 раза каждой ногой
5. «Прыжки». И.п. встать прямо, ноги вместе, руки с лентами у пояса.
Вып: Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.
6. «Ветерок» (упражнение на восстановления дыхания).
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Вып.: прямые руки с лентами через стороны поднять вверх - вдох; опустить руки вниз – выдох. Повторить 3-4 раз3 часть.
Спокойная ходьба друг за другом, перестроение в одну колонну.
Инструктор: ребята посмотрите, что за чудо, вот мы с вами и встретили зелёный цветок, давайте посмотрим какие эстафеты и игры он нам приготовил
оказалось так что наш цветок рос на болотистой местности где много кузнечиков и тараканчиков и поэтому нам придётся постараться
рассчитались на первый второй.
Далее дети строятся в две колонны и по команде инструктора по очереди будут приступать к эстафетам и посмотрим кто у нас самый быстрый и ловкий за победу в эстафетах команде будет выдаваться жетон «зелёного цвета».
«Перейти болото» ( обручи зелёного цвета)
На прямой от линии старта до разворота раскладываются три-четыре обруча («островки») в шахматном порядке. Участники по одному по очереди должны перейти болота по «островкам», вернуться назад и передать эстафету следующему участнику. Все участники команды должны пройти «болото».
«Кузнечики» (мешочке зелёного цвета)
Первый участник зажимает мешочек коленями, по команде инструктора прыгает до пирамиды и возвращается назад. Помогает следующему участнику правильно взять мешочек коленями и отправляет его на этап. Мешочек терять нельзя. Если все же мешочек был потерян, то ребёнок снова зажимает мешочек коленями и продолжает свой путь.
«Тараканчики» (мячики зелёного цвета)
Участники принимают позу «бегущих тараканчиков» с мячом, т.е. присед с опорой на руки сзади, и по команде начинают бег до отметки и обратно. Следующий участник может начать движение, когда ему передадут мяч. Очень важно не потерять мяч, поэтому тот, кто прошёл свой этап, может сопровождать (страховать) своего товарища сбоку, не мешая ему на дистанции.
Инструктор: Ребята теперь давайте посчитаем наши жетоны и поаплодируем той команде у которой их больше .А теперь нас всех ждёт подвижная игра
Подвижная игра «Быстро возьми» (с зелёными кубиками).
Все играющие образуют круг. По кругу поставлены кубики, которых на два – три меньше чем играющих. При команде ведущего «Быстро возьми!», каждый играющий должен быстро взять кубик и поднять его над головой. Тот, кто не успел взять кубик, проиграл. Можно ходить по кругу, можно делать различные упражнения до команды «Быстро возьми!». Играть можно до последнего игрока (постепенно убирая кубики, по мере выбывания участников). А можно играть и без выбывания, просто засчитывая штрафные очки не успевшему взять кубик, а в конце игры подсчитать очки у всех игроков, у кого будет больше штрафных очков, тот и проиграет.
Инструктор: внимание встали врассыпную упражнение на дыхание представили «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала глубокий вдох носом , будто бы мы вдыхаем аромат розочки, а потом «дуем на одуванчик», максимально выдыхаем ртом воздух 3раза повтор
И вот ребята страна «Игралия зелёного цвета» и волшебный цветок говорит вам до свидание и дарит вам воздушный шарик.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг "Путешествие в страну Игралию"
Сценарий досуга для детей второй младшей группы и их родителей....
Оздоровительная работа с детьми и родителями старшей группы "Путешествие в страну игралию"
Физкультурный досуг....
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра для ребенка – основной вид деятельность, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе " Путешествие в страну Игралию"
Целью совместной деятельности является формирование умения передовать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности....
Путешествие в страну Игралия
Развивать у детей двигательную, эмоциональную атмосферу....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...