Конспект НОД по физическому развитию "В гости к мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект проведения физкультурного занятия с детьми четвертого года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishke.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
«В гости к мишке»
Семенченко Наталья Владимировна,
воспитатель
МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.
Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»:
Обучающие:
- продолжать учить двигаться друг за другом;
- упражнять в беге друг за другом и различных видах ходьбы (в колонне по одному, с высоким подниманием колен);
- закреплять подлезание под дугой прямо;
- продолжать учить метанию в горизонтальную цель;
- совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед и через препятствие шириной 40 см;
- учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.
Развивающие:
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
- развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ;
- воспитывать внимательность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;
- прививать детям любовь к животным.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о жизни медведя в зимнее время;
- учить правильно называть место обитания медведя – берлогу;
- продолжать учить узнавать следы медведя.
Речевое развитие:
- создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
- способствовать развитию фразовой речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- закрепить стихотворение «Как на горке – снег, снег…» И.Токмаковой;
- вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания музыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить детей здороваться и прощаться;
- вызывать сочувствие к животным, стремление пожалеть, помочь, угостить.
- развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
- создавать условия для общения в игровых ситуациях.
Оборудование: письмо, елочки для леса, синтепон (снег и берлога), бочонок, дуги для подлезания, украшенные веточками ели, речка, снежки, корзина, следы медведя (из бумаги), магнитофон, аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского.
Персонажи: игрушки зайчик, медведь.
Ход проведения НОД:
Организационная часть
Раздается стук в дверь, приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Сейчас зима, холодно, слышал я, что кругом все гриппом болеют. А от мишки давно вестей не было. Вдруг он заболел, а я ему меду от всех болезней принес, вот только не знаю, как ему мед передать.
Воспитатель: Ребята, почему зайчик не может найти мишку, где он?
Дети: Спит в берлоге.
Воспитатель: Поможем зайчику, найдем мишку? Как можно его найти, если в лесу кругом снег?
Дети: По следам на снегу.
Воспитатель: Тогда вперед отправляемся в зимний лес: оденемся потеплее (имитация одевания), а чтобы легче было передвигаться по лесу, построимся друг за другом.
Дети соглашаются, идут в зимний лес.
Звучит аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского.
Основная часть
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Друг за другом мы идем, раз-два, раз-два! (ходьба обычная)
В лесу тишина, и мы идем тихо-тихо. (ходьба на носочках)
Впереди сугробы высокие – поднимайте выше ноги! (ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг, откуда ни возьмись – зайчик! (прыжки с продвижением вперед)
А следом за ним – серый волк! (бег друг за другом)
Волк бежал, бежал, да так никого и не догнал,
А ребята дальше зашагали. (ходьба обычная)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка!
Общеразвивающие упражнения «В лесу»
- «Деревья»
И.п.: ноги «дорожкой», руки на поясе
1 – наклон в одну сторону
2 – наклон в другую сторону
Повторить по 6 раз в каждую сторону.
- «Собираем веточки»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – наклон вперед, имитация сбора веток
2 – выпрямиться, бросить веточки в центр круга
Повторить 4 раза.
- «Греем ножки»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе
1 – выставить на пятку одну ногу
2 – и.п.
Повторить по 4 раза каждой ногой.
- «Греем ручки»
И.п.: ноги «дорожкой», руки на поясе
1 – присесть, руки вперед
2 – и.п.
Повторить 4 раза.
- «Прыжки»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе
1-2 – прыжки на месте
Повторить 12 подпрыгиваний
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Куда же дальше идти? Где следы мишки?
Дети ищут следы. Следы ведут к замерзшей речке.
Воспитатель: Мишка возле речки был, в снежки играл, по всей поляне их раскидал. Давайте поможем собрать снежки в корзину. Для этого возьмем по одному снежку в каждую руку и бросим их в корзину.
Метание «снежков» в корзину.
Воспитатель: Не все снежки попали в корзину. Что же делать?
Дети: Перепрыгнуть через речку и собрать снежки.
Дети перепрыгивают через «речку», собирают «снежки».
Воспитатель: Молодцы! Куда же дальше ведут следы мишки?
Дети ищут следы мишки. Следы находятся по другую сторону речки.
Воспитатель: Надо перебраться на другую сторону речки.
Дети опять перепрыгивают через «речку».
Воспитатель: А следы-то дальше ведут в самую чащу леса. Здесь елки от снега согнулись, придется под ними пройти. Для этого надо наклониться, упереться руками в колени и пройти под елками, не касаясь холодного снега руками.
Дети подлезают под «елками»-дугами.
Проходят дальше по «следам», которые ведут к елкам. Под ними «сугроб-берлога».
Воспитатель: Дальше следов не видно. Где же мишка?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Действительно, похоже на мишкину берлогу!
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
И под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
Воспитатель: Там кто-то ворочается. Давайте тихонько посмотрим, что делает мишка?
Воспитатель осторожно приподнимает край «берлоги».
Мишка: Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?
Дети рассказывают мишке, о просьбе зайчика.
Мишка: Я закаленный, морозов и болезней не боюсь. Я всю зиму сплю! Только сейчас никак не могу заснуть, не спится мне. Давайте лучше поиграем!
Воспитатель: Отлично! А наши ребята знают веселую игру «У медведя во бору»
Игра «У медведя во бору»
Дети берут корзинки и идут по направлению к медведю, имитируя сбор шишек.
На последние слова медведь «просыпается» и прогоняет детей из леса.
У медведя во бору
Шишки разные беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!
Заключительная часть
Воспитатель: Полно, мишенька, рычать! Мы тебе меду принесли, угощайся!
Мишка благодарит и укладывается спать.
Воспитатель: Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Прощаются и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. ...
конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"
1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....
конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа
занятие для детей направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....
Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ИГРАЕМ С МИШКОЙ» во 2 младшей группе
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«ИГРАЕМ С МИШКОЙ»во 2 младшей группеЦель: Создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровое занятие и желания участвовать в нем....