Конспект НОД по физическому развитию "В гости к мишке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Семенченко Наталья Владимировна

Конспект проведения физкультурного занятия с детьми четвертого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе 

«В гости к мишке»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.

Задачи приоритетной образовательной области «Физическое развитие»:

Обучающие:

  • продолжать учить двигаться друг за другом;
  • упражнять в беге друг за другом и различных видах ходьбы (в колонне по одному, с высоким подниманием колен);
  • закреплять подлезание под дугой прямо;
  • продолжать учить метанию в горизонтальную цель;
  • совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед и через препятствие шириной 40 см;
  • учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

Развивающие:

  • развивать  интерес к занятиям физической культуре;
  • продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;
  • содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
  • развивать умение играть в игры.

Воспитывающие:

  • воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ;
  • воспитывать внимательность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку;
  • прививать детям любовь к животным.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Познавательное развитие: 

  • закрепить знания детей о жизни медведя в зимнее время;
  • учить правильно называть место обитания медведя – берлогу;
  • продолжать учить узнавать следы медведя.

Речевое развитие: 

  • создавать условия для стремления детей вступать в речевое общение;
  • способствовать развитию фразовой речи.

Художественно-эстетическое развитие: 

  • закрепить стихотворение  «Как на горке – снег, снег…» И.Токмаковой;
  • вызывать эмоциональное восприятие от прослушивания музыки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить детей здороваться и прощаться;
  • вызывать сочувствие к животным, стремление пожалеть, помочь, угостить.
  • развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
  • создавать условия для общения в игровых ситуациях.

Оборудование: письмо, елочки для леса, синтепон (снег и берлога), бочонок, дуги для подлезания, украшенные веточками ели, речка, снежки, корзина, следы медведя (из бумаги), магнитофон, аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского.

Персонажи: игрушки зайчик, медведь.

Ход проведения НОД:

Организационная  часть

Раздается стук в дверь, приходит зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Сейчас зима, холодно, слышал я, что кругом все гриппом болеют. А от мишки давно вестей не было. Вдруг он заболел, а я ему меду от всех болезней принес, вот только не знаю, как ему мед передать.

Воспитатель: Ребята, почему зайчик не может найти мишку, где он?

Дети: Спит в берлоге.

Воспитатель: Поможем зайчику, найдем мишку? Как можно его найти, если в лесу кругом снег?

Дети: По следам на снегу.

Воспитатель: Тогда вперед отправляемся в зимний лес: оденемся потеплее (имитация одевания), а чтобы легче было передвигаться по лесу, построимся друг за другом.

Дети соглашаются, идут в зимний лес.

Звучит аудиозапись «Времена года. Зима» П.Чайковского.

Основная  часть

Воспитатель: Отправляемся в путь!  

Друг за другом мы идем, раз-два, раз-два!        (ходьба обычная)

В лесу тишина, и мы идем тихо-тихо.                     (ходьба на носочках)

Впереди сугробы высокие – поднимайте выше ноги!   (ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг, откуда ни возьмись – зайчик!           (прыжки с продвижением вперед)

А следом за ним – серый волк!            (бег друг за другом)

Волк бежал, бежал, да так никого и не догнал,

А ребята дальше зашагали.                    (ходьба обычная)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка!

Общеразвивающие упражнения «В лесу»

  1. «Деревья»

И.п.: ноги «дорожкой», руки на поясе

1 – наклон в одну сторону

2 – наклон в другую сторону

Повторить по 6 раз в каждую сторону.

  1. «Собираем веточки»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – наклон вперед, имитация сбора веток

2 – выпрямиться, бросить веточки в центр круга

Повторить 4 раза.

  1. «Греем ножки»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе

1 – выставить на пятку одну ногу

2 – и.п.

Повторить по 4 раза каждой ногой.

  1. «Греем ручки»

И.п.: ноги «дорожкой», руки на поясе

1 – присесть, руки вперед

2 – и.п.

Повторить 4 раза.

  1. «Прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе

1-2 – прыжки на месте

Повторить 12  подпрыгиваний

 Основная часть

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Куда же дальше идти? Где следы мишки?

Дети ищут следы. Следы ведут к замерзшей речке.

Воспитатель: Мишка возле речки был, в снежки играл, по всей поляне их раскидал. Давайте поможем собрать снежки в корзину. Для этого возьмем по одному снежку в каждую руку и бросим их в корзину.

Метание «снежков» в корзину.

Воспитатель: Не все снежки попали в корзину. Что же делать?

Дети: Перепрыгнуть через речку и собрать снежки.

Дети перепрыгивают через «речку», собирают «снежки».

Воспитатель: Молодцы! Куда же дальше ведут следы мишки?

Дети ищут следы мишки. Следы находятся по другую сторону речки.

Воспитатель: Надо перебраться на другую сторону речки.

Дети опять перепрыгивают через «речку».

Воспитатель: А следы-то дальше ведут в самую чащу леса. Здесь елки от снега согнулись, придется под ними пройти. Для этого надо наклониться, упереться руками в колени и пройти под елками, не касаясь холодного снега руками.

Дети подлезают под «елками»-дугами.

Проходят дальше по «следам», которые ведут к елкам. Под ними «сугроб-берлога».

Воспитатель: Дальше следов не видно. Где же мишка?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Действительно, похоже на мишкину берлогу!

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: Там кто-то ворочается. Давайте тихонько посмотрим, что делает мишка?

Воспитатель осторожно приподнимает край «берлоги».

Мишка: Здравствуйте, ребята! Что вы здесь делаете?

Дети рассказывают мишке, о просьбе зайчика.

Мишка: Я закаленный, морозов и болезней не боюсь. Я всю зиму сплю! Только сейчас никак не могу заснуть, не спится мне. Давайте лучше поиграем!  

Воспитатель: Отлично! А наши ребята знают веселую игру «У медведя во бору»

Игра «У медведя во бору»

Дети берут корзинки и идут по направлению к медведю, имитируя сбор шишек.

На последние слова медведь «просыпается» и прогоняет детей из леса.

У медведя во бору

Шишки разные беру,

А медведь не спит

И на нас рычит!

Заключительная  часть

Воспитатель: Полно, мишенька, рычать! Мы тебе меду принесли, угощайся!

Мишка благодарит и укладывается спать.

Воспитатель: Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Прощаются и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «В гости к мишке Тишке.»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.                       ...

конспект занятия по сенсорики "В гости к мишке"

1.Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы. 2.Обучение выделению параметров величины предметов. 3. Воспитывать желание заниматься....

конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Мишки" 2 младшая группа

занятие для детей  направлено на развитие психически познавательных в окружающем мире....

Конспект 1 физкультурного занятия "В гости к Мишке" из цикла занятий "Ребята и зверята"

Конспект занятия на тренировку ориентировки детей в пространстве и координации их движений, разных видов ходьбы, бега, ползания через туннель, прыжки из обруча в обруч....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ИГРАЕМ С МИШКОЙ» во 2 младшей группе

КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«ИГРАЕМ С МИШКОЙ»во 2 младшей группеЦель: Создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровое занятие и желания участвовать в нем....