Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.
опыты и эксперименты по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые эксперименты и сделать свои выводы. На занятии они познакомятся что:1. Поток воздуха может передвигать предметы.2. Воздух помогает удержать предмет на плаву. 3. Воздух меняет температуру в зависимости от определённых условий.4.При помощи воздушной подушки, предмет удерживается на плаву..5. Вода может склеить несколько листов бумаги между собой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность в бассейне.
Открытое занятие в бассейне инструктора по физической культуре Благодаренко Г.В. МБДОУ ЦРР №28 д/с «Огонёк» г. Бердск. Новосибирская область.
Маленькие исследователи.
Цель:
Создание условий для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и расширить представление о значимости его в жизни человека.
2. Развивать познавательный интерес, тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям, проговаривать их, самостоятельно делать умозаключения по результатам обследования.
3. Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Дети заходят в разминочный зал, их встречает ученый в белом халате и в очках.
Учёный:
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.
Мы сегодня с вами попадём в нашу водную лабораторию
Вы хотите стать учёными-исследователями?
Дети:
- Да.
Учёный:
-Прежде чем нам перейти в нашу секретную лабораторию, давайте мы с вами проведём несколько экспериментов на суше.
Как Вы думаете ребята, для чего нам нужен воздух?
Дети:
-Для дыхания.
Учёный:
-Мы с вами можем увидеть его?
Дети:
-Нет.
Учёный:
-А можем ли мы его почувствовать?
Дети:
Да.
Учёный:
-Скажите, какой может быть воздух?
Дети:
Холодный, тёплый, горячий.
Учёный:
А давайте мы с вами попробуем подуть на ладонь.
Что вы чувствуете?
-Тепло.
Учёный:
Как вы думаете, а какой воздух сейчас у нас на улице тёплый или холодный? (Ответы детей)
Почему? (ответы детей)
(Детям дают потрогать остывший воздух, находящийся в целлофановом пакете за окном, и сравнить его с воздухом наполненном в помещении)
-А может ли поток воздуха передвигать предметы?
Дети:
-Да.
Давайте попробуем при помощи воздуха привести в движение предметы. Встаньте на коленки, и попробуйте задуть предметы в ворота.
Проверить силу духа мне охота.
Должны загнать все шарики в ворота.
(мячики пластмассовые, шарики из бумаги. шарики из ваты, бильярдовые шары, воздушные шары).
Скажите ребята, шарики из какого материала быстрее двигались и попадали в ворота?
Дети:
Воздушные шары, двигались быстрее.
Учёный:
Почему? (высказывание детей.)
Учёный:
Вывод:
Воздушные шары наполнены воздухом, они легкие, поэтому они двигаются быстрее. Мы доказали с вами что при помощи воздуха можно привести в движение любые предметы. Ребята, молодцы, справились с заданием.
Даю второе вам задание, заданье это на дыхание.
Ребята я вас прошу взять 2 листа бумаги, положите их на ладонь, попробуйте сдуть их с руки. Как сдувается сухая бумага, легко или тяжело?
Дети:
=Легко.
Учёный:
-А теперь соедините 2 листа бумаги и проверьте, можно ли их склеить вместе, без использования клея?
Дети:
-Нет.
Учёный:
Соедините вместе два листа и подкиньте их вверх, они склеились или нет?
Как вы думаете, вода может склеить бумагу?
Дети:
Предположение детей.
Учёный:
Отложите листы бумаги в корзиночку, они нам ещё понадобятся.
А теперь проходим в нашу водную лабораторию.
Дети проходят в чашу бассейна.
Сейчас мы с вами проведём разминку.
И постараемся сделать водоворот, наша задача раскрутить воду и потом проплыть по направлению раскрученной воды,
По тропинке мы идём,
Словно к солнышку растём.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть
Поспешим скорей присесть.
Быстро, быстро приседаем
И волну мы догоняем,
Прыгаем как мячики,
Девочки и мальчики.
А теперь мы побежим,
Водокрута удивим,
Сделаем водоворот,
И пойдём на оборот.
Молодцы ребята в строй,
Раз, два, три на месте стой.
Учёный:
-Ну вот ребята, сейчас мы с вами почувствовали сопротивление воды.
Расскажите ребята, когда мы меняли направление при ходьбе, какие были у вас ощущения?
(Дети делятся своими ощущениями).
А теперь ребята, мы с вами начинаем испытания.
Вспомните ребята, как мы в разминочном зале дули на листы бумаги, что с ними происходило?
Дети:
-Они легко слетали с руки.
Учёный:
=А теперь намочите листы бумаги и попробуйте сдуть их с руки,
Опишите ваши ощущения.
Учёный:
Бумага не сдувается, почему?
Она намокла, стала тяжёлой. Как вы думаете, вода может склеить листы бумаги?
Давайте попробуем соединить 2 мокрых листа бумаги и попробуйте их рассоединить? Подкиньте их вверх они рассоединились или нет? (ответы детей)
Что произошло с бумагой, она склеилась.
Вывод: Вода может склеить бумагу.
-Ребята, как вы думаете, почему некоторые предметы тонут в воде, а некоторые легко плавают на поверхности воды?
Дети:
=Одни предметы лёгкие, другие тяжёлые.
Учёный:
-Давайте проверим, почему же тяжёлые корабли, сделанные из железа, держатся на плаву?
Посмотрите ребята,
У нас с вами несколько шариков и мячиков возьмите их и опустите в воду. Они держаться на плаву?
Дети:
=Да
Учёный:
-А теперь возьмите тяжёлые шарики опустите их в воду,
Что с ними произошло?
Дети:
Они утонули.
Учёный:
А сейчас мы с вами попробуем сделать свои маленькие кораблики, хотите с ними поиграть?
Дети:
-Да
Учёный:
Возьмите целлофановые мешочки и положите в них тяжёлый шарик, выпустите воздух, опустите шарик в воду, что с ним произошло?
Дети:
Он утонул.
Учёный:
Достаньте его со дна бассейна, а теперь попробуем надуть мешочек воздухом. Как вы думаете он утонет или нет?
(Предположение детей).
Учёный:
Надувает мешочек и опускает в воду, он держится на плаву.
Смотрите ребята, при помощи воздуха, плотность предмета меняется, и он удерживается на поверхности воды.
Вывод:
Если мы сделаем глубокий вдох, и ляжем на воду, то вода будет нас держать на поверхности, так как при вдохе наши лёгкие наполняются пузырьками воздуха, это позволяет человеку удержаться на плаву.
Попробуем сделать звёздочку на воде.
А теперь попробуем сделать поплавок.
Подуем на наш необычный кораблик, что заставляет кораблик двигаться?
Дети:
Ветер (направленный поток воздуха)
Учёный:
А теперь мы попали с вами в ураган и трюмы нашего корабля залило водой, что произойдёт с кораблём?
Дети:
Предположение детей.
Попробуем налить воду в наши трюмы, т.е. заполнить их водой Давайте проверим, нальём воду в свой мешочек с тяжёлым предметом, выпустим из него воздух, опустим в воду, как вы думаете, наши «корабли» потерпят кораблекрушение или нет? Утонут они или нет?
(Предположение детей).
Корабль утонул. (мешочек с тяжёлым предметом, без воздуха)
Теперь давайте добавим в наш корабль немного воздуха, что произошло?
Корабль держится на плаву.
Если мы переместим центр тяжести меняется и положение (предмета)корабля(крен)
Вывод:
Воздух помогает держать предмет на плаву, скопление воздуха в трюмах называется воздушная подушка. (найдите её в нашем корабле). Дети находят не только воздушную подушку, но и находят в воде маленькие пузырьки воздуха, которые постоянно поднимаются.
Нам с вами тоже могут помочь предметы, наполненные воздухом, они тоже могут удержать вас на плаву.
Давайте попробуем. Возьмите 5 литровые пластиковые бутылки, наполненные воздухом, и попробуйте проплыть с ними. Удерживают ли вас на плаву бутылки, наполненные воздухом?
Дети:
-Да.
Учёный:
Вот мы с вами и доказали, что воздух помогает нам держаться на плаву, самое главное, научиться правильно дышать и расслабляться.
Игра
Ребята, я предлагаю вам стать водолазами и достать тонущие игрушки.
Воздух быстро наберите,
В глубину скорей нырните,
Клад со дна мы достаём,
На корабль наш несём.
Посмотрите ребята, у нас с вами появился необычный корабль, который доставит нас с вами домой, а также необычных пассажиров, помогите им найти место на нашем новом необычном корабле. (корабль делается из надутых целлофановых пакетов, разного цвета, связанных между собой).
Дети делая волну, подгоняют корабль с пассажирами к берегу.
Ну вот ребята, пришла пора проститься с вами. Наше путешествие закончилось. Приходите в нашу исследовательскую лабораторию почаще.
До скорого свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленький исследователь. Экспериментальная деятельность детей во время прогулки.
Циклы наблюдений в природе и опытная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное
Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция об...
Открытое занятие по плаванию. В гости к тётушке Тортиле. (автор Благодаренко Галина Викторовна.)
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы, проводится в виде игрового путешествия-квеста, во время которого, дети решают несколько логических заданий и проходят череду препятст...
Открытое занятие по плаванию. В гости к тётушке Тортиле. (автор Благодаренко Галина Викторовна.)
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы, проводится в виде игрового путешествия-квеста, во время которого, дети решают несколько логических заданий и проходят череду препятст...
В поисках новогодней звезды. Новогоднее развлечение в бассейне для детей дошкольного возраста. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Г. В. МБДОУ ЦРР №28.д/с "Огонёк" г. Бердск.
Новогоднее развлечение для детей старшей, подготовительной группы, проводится в виде сказочного представления с участием сказочных героев. Баба-Яга пытается испортить Новогодний праздник, ...
Конспект физкультурного досуга с детьми c тяжелыми нарушениями речи для старшего возраст. Автор -составитель инструктор по физической культуре Григорьева Галина Борисовна
внедрить семейно-центрированную модель совместной деятельности образовательного учреждения и родителей по совершенствованию представлений детей о безопасности на дороге и укреплению психического и физ...
"Праздник по безопасности на воде" (Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны).
Конспект открытого интегрированного занятия по плаванию с элементами образовательной области "Познание" с воспитанниками старшего дошкольного возраста. ...