Открытое занятие по плаванию. В гости к тётушке Тортиле. (автор Благодаренко Галина Викторовна.)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы, проводится в виде игрового путешествия-квеста, во время которого, дети решают несколько логических заданий и проходят череду препятствий, для достижения поставленной цели. В сценарии используются авторские материалы:( разминка на суше, разминка в воде, игры "Осьминожка", Акула", "Рыбки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровое путешествие-квест по плаванию, для детей подготовительной группы, | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по плаванию.
В гости к тётушке Тортиле.
Цель: Формирование и совершенствование правильных плавательных навыков и умений в процессе практических занятий.
Укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения и навыки правильного выполнения упражнений.
Закреплять навыки детей лёгкому, свободному передвижению в воде, развивать равновесие, координацию движений.
Продолжать обучать детей правильному дыханию (выдоху в воду) в процессе погружения в воду.
Закреплять навыки детей различным стилям плавания «Кроль», «Брасс», а также различным упражнениям: (поплавок, медуза, звёздочка)
Развивающие:
Развивать психофизические качества и двигательные способности: (выносливость, силу, ловкость, гибкость, координацию движений, дыхательные функции)
Воспитательные:
Воспитывать интерес к активной деятельности в воде; воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, нравственность, чувство собственного достоинства, самостоятельность.
Оборудование:
Горка, разделительная полоса, обручи, тонущие предметы, золотой ключ, предметные картинки, медали, сачок.
Капитан:
Здравствуйте ребята, я капитан корабля.
Очень рад вас видеть.
Ой, а это что за верёвочка?
Помогите мне её притянуть. (дети тянут за верёвочку,
к ней привязана бутылка с запиской) Бутылка распечатывается, из неё вынимают свёрток и читают записку:
Нам пришло послание от черепахи Тортилы.
Приглашаю всех ребят,
Разыскать со мною клад,
Клад конечно не простой,
Это ключик золотой.
Капитан:
Ребята, вы хотите со мною отправиться в путешествие?
Дети:
-Да
Капитан:
Чтобы к ней попасть, нужно все препятствия преодолеть.
Вы готовы?
Дети:
-Да
Разминка на суше:
По тропинке мы идём, (Дети идут змейкой между конусами)
К черепахе путь найдём. (Шаги с высоким подниманием колена)
Выше ноги поднимаем, (Переход по кочкам)
И по кочкам мы шагаем.
Со звездою подружу, (Дети идут по массажному коврику,
Всю сноровку покажу. « звёздочка»)
Осьминог, осьминог, (Дети проползают под осьминогом)
Ты пусти нас на порог.
Щупальцами не хватай,
Лучше с нами поиграй.
Дети попадают в гости к черепахе Тортиле.
Здравствуй, тётушка Тортила.
Тётушка Тортила.
Здравствуйте ребята,
Хочу с вами поиграть,
Вам загадки загадать.
Чтобы ключик вам найти.
Ждут загадки впереди.
За выполнение каждого задания, вам полагается подсказка. Вы узнаете, где находится «Золотой ключик». Вы готовы выполнить задание.
Дети:
Да.
Капитан:
Ребята, пора отправляться в путь-дорогу.
(Дети переодеваются и входят в бассейн через водную горку, строятся вдоль стеночки.)
Капитан корабля:
Команда равняйсь, смирно.
Черепаха Тортила:
Ребята, хочу проверить вашу сноровку и тренировку.
Капитан:
Ребята, вы готовы?
Разминка в воде:
Вы ребята, поспешите,
Всю сноровку покажите,
На носочках мы идём,
Быстро к солнышку растём.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть.
Поспешим скорей присесть
Быстро, быстро приседаем,
И волну мы догоняем.
Быстро, быстро побежим,
Водокрута удивим,
Сделаем водоворот,
И пойдём наоборот.
Вот опять мы побежали,
По хлопку мы все ныряем,
Раз, два, три, нырни,
Раз, два, три, нырни,
А потом опять беги. И опять водоворот,
Побежим наоборот.
Молодцы ребята, в строй.
Раз, два, три, на месте стой.
Черепаха Тортила:
Молодцы ребятки, вы порадовали меня, показали мне водоворот.
Вот вам первая подсказка: (черепаха показывает картинку-схему водоворота, дети должны определить первый звук с которого начинается это слово, после определения звука черепаха дарит детям картинку с буквой В)
Ребята, скажите, а вы умеете танцевать в воде?
Упражнение с обручами.
Детям раздаются обручи, выполняется акво-гимнастика.
Раз, два, три – ты звезду мне покажи.
В конце дети показывают «Медузу», «Поплавок».
Как мне понравился ваш танец, дарю вам ещё одну подсказку.
Картинка с облаком –Буква «О»
Черепаха Тортила:
А сумеют ли ваши ребята преодолеть водные препятствия, и смогут ли они быстро уплыть от акулы?
Капитан:
Ребята, давайте мы покажем Черепахе Тортиле,
как мы можем преодолевать препятствия.
(Натягивается разделительная полоса, дети по очереди прыгают через разделительную полосу, обратно все вместе проплывают под разделительной полосой «Стрелочкой».)
Плавание стилем « Кроль», «Брасс»
Черепаха Тортила:
Молодцы ребята, препятствия вы все преодолели, за это вы получаете следующую подсказку.
Картинка с дождём –Буква «Д»
Черепаха Тортила:
Вы конечно молодцы,
Ох, какие удальцы.
Хочется мне поиграть,
Словно рыбок вас поймать.
Детям на выбор предлагается 2 игры «Рыбки», «Акула».
Рыбки плавают в водице,
Ох, какие озорницы,
Я хочу вас всех поймать,
Ну, попробуй убежать.
Правила игры:
Водящий старается поймать детей с помощью садка в виде обруча.
Дети пытаются увернуться от садка или нырнуть в глубину.
Вот акула- каракула,
Левым глазом подмигнула,
Хочет вас поймать детишки,
У неё игра- «ловишки»,
Побыстрее все ныряйте,
От акулы убегайте.
Принцип игры тот же, но только ведущий бросает акулу, ребёнок должен нырнуть в воду или увернуться от акулы.
Черепаха Тортила:
Спасибо ребята, вы меня порадовали, давненько я так не веселилась.
Дарю вам последнюю подсказку.
Картинка с изображением акулы –Буква «А»
Попробуйте, угадать и составить зашифрованное слово.
Дети по первоначальным буквам, составляют слово «ВОДА»
Черепаха Тортила:
Молодцы ребята, теперь я уверена, вы поможете достать мой ключик со дна моря, он действительно спрятан в воде.
Превращаю вас в осьминожек:
Осьминожки, маленькие крошки
Щупальцы расставьте,
Ключ со дна достаньте.
(дети достают тонущие предметы, и среди них находится спрятанный ключик.)
Черепаха Тортила:
Спасибо вам ребята, за интересную игру, вы справились со всеми заданиями.
Вы меня развеселили,
И конечно, удивили.
Приготовила я приз,
Сладкий, вкусненький сюрприз.
(черепаха открывает сундучок и на поверхность воды выплывают апельсины для участников игры)
С вами веселиться рада,
Ждет на суше вас награда.
Вот эти медали и домашнее чаепитие. (дети пьют фито-чай)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по островам"(сценарий праздника в бассейне.) авторская разработка Благодаренко Галины Викторовны.
Развлечение посвящено дню матери.Дети вместе с мамами отправляются в путешествие по островам.На островах детей поджидают различные сюрпризы и задания.Посещают 5 островов:1.Остров Уточек.(Мама уточка р...
Летние каникулы домовёнка Кузьки. Методическая авторская разработка открытого спортивно-музыкального развлекательного мероприятия (Благодаренко Галины Викторовны)
Музыкально-спортивное развлечение про Бабу-Ягу, которая готовится встретить своего внучка домовёнка Кузю.Бабу-Ягу постоянно преследуют различные неприятности. Ребята стараются помочь приод...
Конспект открытого занятия по плаванию В гостях у Солнышка для младшего возраста.
Открытое занятие по плаванию (2ая младшая группа)«В гостях у Солнышка» Занятие подготовила и провила инструктор по плаванию: Доронина Ирина АлександровнаГБОУ Школа № 1468 ДО - 1Время занятия...
"Найдёныш" Авторское стихотворение Благодаренко Галины Викторовны.
Стихотворение о котёнке, который потерялся,и о благородном поступке мамы и дочери, которые проявили к котёнку сострадание,не бросили его в беде, нашли хозяина и вернули малыша в его любящую семью.(Сти...
Открытое занятие по плаванию. В гости к тётушке Тортиле. (автор Благодаренко Галина Викторовна.)
Занятие по плаванию для детей подготовительной группы, проводится в виде игрового путешествия-квеста, во время которого, дети решают несколько логических заданий и проходят череду препятст...
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Лаборатория маленьких исследователей. Экспериментальная деятельность на занятиях по плаванию. Авторская разработка инструктора по физической культуре Благодаренко Галины Викторовны.
Исследовательская работа познакомит детей со свойствами воздуха и воды, что позволит детям расширить представления о значимости воздуха в жизни человека. Дети на занятии смогут сами провести некоторые...